ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-919/20 от 20.07.2020 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-919/2020

УИД: 55RS0026-01-2020-000889-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бессчетновой Е.Л. при секретаре судебного заседания Бондаренко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 20 июля 2020 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области к ССА о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области обратился в Омский районный суд Омской области суд с административным исковым заявлением к ССА о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указано, что определением мирового судьи судебного участка №21 Омского судебного района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу о взыскании с ССА задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений, земельного налога в границах сельских поселений и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов отменен должником, налоговому органу разъяснено о праве заявить требования о взыскании задолженности в порядке искового производства. Согласно сведениям, поступившим из регистрирующего органа ССА является плательщиком транспортного налога, земельного налога в границах сельских поселений, налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений. С учетом положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией в адрес ССА заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ на оплату: транспортного налога за 2016 год на общую сумму 1 554 рубля, в том числе: за автомобиль <данные изъяты> за 8 месяцев 2016 года в размере 1010 рублей; за автомобиль <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ в размере 544 рубля, о чем свидетельствует почтовый реестр отправки уведомлений. Также ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ на оплату транспортного налога за 2017 год на общую сумму 2 249 рублей, в том числе: за автомобиль <данные изъяты> за 1 месяц 2017 года в размере 136 рублей; за автомобиль <данные изъяты> за 5 месяцев 2017 года в размере 2 113 рублей; земельного налога в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 777 рублей за земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, за 11 месяцев 2017 года; налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 11 месяцев 2017 года на сумму 26 рублей за квартиру по адресу: <адрес>, б-р Школьный, <адрес>, с кадастровым номером , о чем свидетельствует почтовый реестр отправки. На основании положения статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 года в сумме 1554 рубля, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога в размере 30 рублей 87 копеек за перил со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму 2 249 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 рубля 29 копеек; налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 26 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений в размере 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; земельного налога в границах сельских поселений за 2017 года в размере 777 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений в размере 11 рублей 16 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные требования в установленный срок плательщиком исполнены не были. Согласно электронной карточки расчетов с бюджетом, а также электронного журнала требований об уплате по состоянию на дату составления настоящего искового заявления по данным лицевого счета, задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, включенная в требование составила задолженность по транспортному налогу за 2016 года на сумму 1554 рубля; в требование 6395 составила: задолженность по транспортному налогу за 2017 год на сумму 2249 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 26 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 777 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 11 рублей 16 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных платежей не исполнена. Просит взыскать с ССА задолженность на общую сумму в размере 4 617 рублей 53 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1554 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2017 год на сумму 2249 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 26 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 777 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 11 рублей 16 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ССА в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав документы, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно сведениям, предоставленным МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области, автомобиль <данные изъяты> принадлежал на праве собственности ССА в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль <данные изъяты> принадлежал ССА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль <данные изъяты> принадлежал ССА с период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 Налогового кодекса).

Согласно части 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ССА является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет в собственности недвижимое имущество, которое является объектом налогообложения.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГССА в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежало жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровым номером .

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 НК РФ).

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, имеет в собственности земельный участок, который является объектом налогообложения.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГССА на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1000+/-22 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу пунктов 6 и 8 статьи 58 Налогового кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Как следует из материалов дела, в адрес ССА заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ на оплату: транспортного налога за 2016 год на общую сумму 1 554 рубля, в том числе: за автомобиль <данные изъяты> за 8 месяцев 2016 года в размере 1010 рублей; за автомобиль <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ в размере 544 рубля, о чем свидетельствует почтовый реестр отправки уведомлений.

Также ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ на оплату транспортного налога за 2017 год на общую сумму 2 249 рублей, в том числе: за автомобиль <данные изъяты> за 1 месяц 2017 года в размере 136 рублей; за автомобиль <данные изъяты> за 5 месяцев 2017 года в размере 2 113 рублей; земельного налога в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 777 рублей за земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, за 11 месяцев 2017 года; налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 11 месяцев 2017 года на сумму 26 рублей за квартиру по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога и соответствующих пеней, штрафов, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, что в адрес налогоплательщика заказным письмом направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 года в сумме 1554 рубля, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога в размере 30 рублей 87 копеек за перил со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму 2 249 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 32 рубля 29 копеек; налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 26 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений в размере 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; земельного налога в границах сельских поселений за 2017 года в размере 777 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений в размере 11 рублей 16 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные требования в установленный срок плательщиком исполнены не были.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №4 по Омской области обратилась к мировому судье судебного участка №21 в Омском судебном районе Омской области с заявлением о вынесении в отношении ССА судебного приказа о взыскании задолженности по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 21 в Омском судебном районе Омской области мировым судьей судебного участка №22 в Омском судебном районе Омской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ССА недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 777 рублей и пени в размере 11 рублей 16 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 26 рублей и пени в размере 37 копеек, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 803 рубля, а также государственной пошлины в размере 200 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №21 в Омском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен по заявлению должника ССА

Согласно расчету административного истца, задолженность ССА по состоянию на дату составления административного иска составляет 4 617 рублей 53 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1554 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2017 год на сумму 2249 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 26 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 777 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 11 рублей 16 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, проверив расчет задолженности, соглашается с ним, иного расчета в материалы дела не представлено.

До настоящего времени недоимка административным ответчиком не оплачена, что подтверждается данными налогового обязательства. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Проверка факта пропуска срока на принудительное взыскание налога осуществляется судом вне зависимости от наличия или отсутствия заявления должника. Срок может быть восстановлен только по мотивированному ходатайству уполномоченного органа (абзац 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положения части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Вместе с тем, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. 3, 4 ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как указано выше, в направленном в адрес ответчика требовании указан срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ. При этом общая сумма задолженности была меньше 3000 руб.

В направленном в адрес ответчика требовании указан срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом общая сумма налогов, пени, штрафа превысила 3000 руб. по требованию со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов).

Следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган вправе обращаться по указанным выше требованиям до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился (ДД.ММ.ГГГГ) в пределах установленного законом срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отменен ДД.ММ.ГГГГ, то срок для обращения в суд за принудительным взысканием истекает ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах предусмотренного срока.

С учетом изложенного, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с требованиями пункту 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ССА в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области задолженность на общую сумму в размере 4 617 рублей 53 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1554 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2017 год на сумму 2249 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 26 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год на сумму 777 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 11 рублей 16 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ССА государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Л. Бессчетнова

Решение в окончательной форме изготовлено 23 июля 2020 года.