Дело № 2а- 91\2019 Решение Именем Российской Федерации Тюкалинский городской суд Омской области В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А., При секретаре Козыра Е.Ф., Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тюкалинске 25 марта 2019 года дело по административному исковому заявлению Тюкалинского межрайонного прокурора к Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложению обязанности по устранению нарушений, Установил: Тюкалинский межрайонный прокурор, в порядке ст. 39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложению обязанности по принятию необходимые мер по согласованию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в установленном законом порядке в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Административным истцом заявленные требования были обоснованы тем, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. Было установлено, что, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрации Тюкалинского городского поселения и план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Администрации Тюкалинского городского поселения в Главное управление МЧС России по Омской области на согласование не поступали. В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес Главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области было внесено представление о необходимости устранения нарушений. Однако, в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на согласование в Главное управление МЧС России по Омской области не поступали. Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Обращение прокурора в суд с указанным иском было обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по согласованию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов нарушает право жителей Тюкалинского городского поселения на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании представитель административного истца- помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Скосырская А.И. заявленные требования поддержала по изложенным выше основаниям. Представитель административного ответчика- Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО1, выступающая по доверенности, в судебном заседании иск признала. Суд принял признание иска представителем административного ответчика, так как не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых правом интересов иных лиц. Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд считает требования административного иска подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. В соответствии с п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется, в том числе, на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований. Согласно п. 22 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, основными функциями органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются, в том числе, разработка и реализация на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Методическими рекомендациями по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена переработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1 раз в 5 лет. Согласно п. 1 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов производится, в том числе, органами местного самоуправления. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. На основании п. 8 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ в территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в субъектах Российской Федерации, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. В соответствии с п. 27 Правил указанные планы утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления. Судом установлено, что при проведении Тюкалинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области было выявлено, что, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрации Тюкалинского городского поселения и план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Администрации Тюкалинского городского поселения в Главное управление МЧС России по Омской области на согласование не поступали. ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес Главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области было внесено представление о необходимости устранения нарушений. Однако до настоящего времени нарушения не устранены. В связи с чем суд считает требования административного иска Тюкалинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, Решил: Требования административного иска Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области по непринятию необходимых мер по согласованию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в установленном законом порядке. Обязать Администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области принять необходимые меры по согласованию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в установленном законом порядке в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Тюкалинского городского суда Омской области О.А.Кузнецова |