Административное дело
№ 2а-91/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2018 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Минко В.В.
при секретаре Клюкленковой Г.Н.
с участием помощника прокурора
Ленинградского района Мороз В.В.
представителя ответчика главы администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района Олейник А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинградского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействия администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района, выразившиеся в непринятии соответствующих нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности, не принятие которых затрудняет ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал административный иск по изложенным в нем доводам.
Представитель ответчика глава администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района Олейник А.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, в деятельности администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района выявлены нарушения.
В соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя, в том числе акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании ст. 14. Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами.
Сметная стоимость инвестиционные проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
В силу ст.ст. 19-20 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности, обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, гласность в обсуждении инвестиционных проектов, стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Одной из форм прямого участия органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности является заключение специального инвестиционного контракта, участие в муниципально-частном партнерстве.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ « О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченными на принятие такого решения органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Как установлено в судебном заседании бездействие администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по нормативному урегулированию административных процедур в сфере инвестиционной деятельности, а так же по участию в инвестиционной деятельности является неприемлемым, необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, по факту выявленных нарушений прокуратурой Ленинградского района в адрес администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, требования прокуратуры признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению, однако администрацией Белохуторского сельского поселения Ленинградского района нормативные правовые акты не приняты.
Невыполнение администрацией Белохуторского сельского поселения Ленинградского района обязанностей по принятию соответствующих нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга.
На основании ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ст. 14. Федерального закона № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», ст. 6 Федерального закона № 224-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Белохуторского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии соответствующих нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности.
Обязать администрацию Белохуторского сельского поселения Ленинградского района устранить выявленные прокуратурой Ленинградского района нарушения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский районный суд.
Судья В.В. Минко