ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-922/2021 от 25.10.2021 Кущевского районного суда (Краснодарский край)

дело № 2а-922/2021

УИД 23RS0026-01-2021-002296-68

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст-ца Кущёвская 25 октября 2021 г.

Судья Кущёвского районного суда <адрес> Лисовец А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Кущёвского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснополянского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части не обеспечения достоверных сведений об оказываемых муниципальных услугах, в том числе, в электронной форме, и осуществляемых муниципальных функциях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кущёвского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился суд с административным иском к администрации Краснополянского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части не обеспечения достоверных сведений об оказываемых муниципальных услугах, в том числе, в электронной форме, и осуществляемых муниципальных функциях.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района проведен мониторинг портала государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (https://pgu.krasnodar.ru/), по результатам которого в деятельности администрации Новомихайловского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения законодательства.

Проведенной проверкой г. установлено, что обновленная информация о нормативных правовых актах административных регламентах предоставления муниципальных услуг на портале не размещается своевременно, отсутствует информация об осуществляемых муниципальных функциях (муниципальный контроль, 4 вида).

По факту неисполнения установленных законом обязанностей по своевременному размещению информации об оказываемых муниципальных услугах и осуществляемых муниципальных функциях в адрес главы Краснополянского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией не принято действенных мер, направленных на полное устранение выявленных нарушений.

Повторный мониторинг портала государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (https://pgu.krasnodar.ru/) показал, что на ДД.ММ.ГГГГ не имеется актуальных сведений об оказываемых администрацией муниципальных услугах и осуществляемых функциях, ситуация по указанному вопросу с момента внесения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не изменилась, что подтверждается скриншотами страниц в сети Интернет.

Так, установлено, что актуальные сведения об оказании муниципальных услуг до настоящего времени не внесены:

1) предоставление выписки из реестра муниципального имущества на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

2) предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

3) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальномадминистративном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

4) предоставление копий правовых актов администрации сельского поселения на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

5) предоставление выписки из похозяйственной книги на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

6) выдача порубочного билета на территории муниципального образования на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

7) выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

8) присвоение, изменение и аннулирование адресов на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений об актуальном административном регламенте (скриншот ), последнее обновление информации произведено ДД.ММ.ГГГГ;

9) принятие решения об использовании донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, портал не содержит сведений о возможности получения такой услуги (скриншот ).

Таким образом, на портале не размещены административные регламенты предоставления муниципальных услуг, согласно постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, муниципалитет является органом, осуществляющим муниципальный контроль: в области торговой деятельности на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, а так же за соблюдением правил благоустройства поселения на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ и за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.Вместе с тем, в настоящее время администрацией на Портале не размещена информация об оказании муниципалитетом указанных 4 муниципальных функций (скриншот ).

Прокурор Кущёвского района просил признать незаконным бездействие администрации Краснополянского сельского поселения в части не размещения актуальной информации об оказываемых муниципальных услугах и осуществляемых муниципальных функциях на портале государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (https://pgu.krasnodar.ru/). Обязать администрацию Краснополянского сельского поселения разместить актуальную информацию об оказываемых муниципальных услугах и осуществляемых муниципальных функциях на портале государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (https://pgu.krasnodar.ru/).

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик - представитель администрации Краснополянского сельского поселения в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не заявлялось.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приступает к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является принцип правомерности предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе, в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов, предоставляющих муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.Частями 1, 4 ст. 20 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что ведение реестров муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных информационных систем.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 июня 2012 № 680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (<данные изъяты>), который является государственной информационной системой <адрес>, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.

<адрес> обеспечивает, в том числе, доступ физических лиц и организаций к сведениям о предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услугах (исполняемых функциях), содержащимся в <адрес> и в реестрах муниципальных услуг (функций).

Пунктом 6 главы II Порядка установлено, что размещаемые в реестр <адрес> сведения должны быть достоверными, полными.

В силу п. 2 главы II Порядка в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления (исполнения) услуги (функции), отменяющего или изменяющего условия предоставления (исполнения) услуги (функции), орган местного самоуправления муниципальных образований <адрес> направляет в уполномоченный орган сведения о новой услуге (функции) или информацию об изменении сведений, включенных в реестр муниципальных услуг (функций), который в течение суток опубликовывает соответствующий акт.

Сведения об услугах (функциях) формируются органом местного самоуправления в электронном виде путем заполнения электронных форм <адрес> с использованием его программно-технических средств согласно п. 3 главы II Порядка.

Учитывая вышеизложенное, Портал должен содержать полные и достоверные сведения о муниципальных услугах и функциях, в том числе актуальные порядки предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.

В силу ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Обязанность принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования установлена ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Во исполнение задач органов прокуратуры, указанных в ст. 1 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор района вправе обратиться в суд с заявлением в защиту их прав неопределенного круга лиц.

Невыполнение административным ответчиком вышеизложенных требований закона нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих интересов.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Кущёвского района в интересах неопределенного круга лиц,- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Краснополянского сельского поселения в части не размещения актуальной информации об оказываемых муниципальных услугах и осуществляемых муниципальных функциях на портале государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (https://pgu.krasnodar.ru/).

Обязать администрацию Краснополянского сельского поселения разместить актуальную информацию об оказываемых муниципальных услугах и осуществляемых муниципальных функциях на портале государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес> (<данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кущевский районный суд <адрес>. Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Кущёвского районного суда А.А.Лисовец

Решение не вступило в законную силу