Дело № 2А-923/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С.,
С участием:
Помощника Серпуховского городского прокурора Почукаевой Ю.В.,
Административного истца – ФИО1,
Представителя административного ответчика МУ МВД России «Серпуховское» по доверенности – ФИО2,
при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о частичной отмене административных ограничений
У с т а н о в и л :
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит отменить установленное в отношении него административное ограничение в виде нахождения по месту постоянного жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; сократить ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 (одной) явки в месяц.
Свои требования мотивирует тем, что 09.12.2011 приговором Дорогомиловского районного суда города Москвы истец был осужден по ч.2 ст.162, ч.2 ст.162, ч.3 ст.30, п. "г" ч. 2 ст. 161, ч.2 ст.162, п. "г" ч.2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 04.06.2019 освобожден из мест лишения свободы.
15.02.2019 решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области в отношении истца установлен административный надзор на срок 3 года с установлением ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, либо местом преимущественного пребывания в период с 22.00 часов до 6.00 часов; запрета выезда за пределы Московской области; обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец указывает, что добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.
После освобождения из мест лишения свободы истец трудоустроился, планирует вступить в брак, нарушений установленных судом административных ограничений не допускал, к административной ответственности не привлекался. Установленные ограничения создают истцу трудности, поскольку работодатель предлагает ему более высокооплачиваемую работу, способную обеспечить истцу достойный уровень жизни, возможность содержать семью и помогать пожилой матери. Указанная работа связана с частыми командировками на дальние расстояния и предусматривает переход на ненормированное рабочее время, а запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов лишает истца возможности получить эту работу.
Административный истец также указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а так же о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявление, просил отменить установленное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов, вопрос сокращения числа явок на регистрацию оставил на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика МУ МВД России «Серпуховское» по доверенности – ФИО2 в судебном заседании не возражала против отмены установленного ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов, возражала против сокращения числа обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел.
Выслушав административного истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в части отмены запрещения пребывания по месту жительства в определенное время суток, а количество обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел оставить без изменения, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положений статьи 4 вышеназванного закона административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре могут включать, в том числе и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 осужден 09.12.2011 приговором Дорогомиловского районного суда города Москвы по ч.2 ст.162, ч.2 ст.162, ч.3 ст.30, п. "г" ч. 2 ст. 161, ч.2 ст.162, п. "г" ч.2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.8-18).
Согласно справке ФКУ ИК-13 № 034203 ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы с 05.06.2011 по 04.06.2019, освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 21).
Решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 15.02.2019 в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет по избранному месту жительства или пребывания. Одновременно установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, либо местом преимущественного пребывания в период е 22.00 часов до 6.00 часов; запрета выезда за пределы Московской области; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.19-20).
Согласно сведениямСООП МВД России «Серпуховское» ФИО1 13.06.2019 поставлен на профилактический учет в связи с совершением тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из постановления по делу об административном правонарушении, ФИО1 привлекался к административной ответственности 28.04.2020 года по ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде обязательных работ в 20 часов.
26.11.2020 Генеральным директором ООО «СК-9» выдана справка за № 31 ФИО1 в том, что он с 01.11.2020 работает в ООО «СК-9» в должности заместителя начальника отдела снабжения. График работы ненормированный. Работа предусматривает возможности поездок в ЦФО и командировок в регионы (л.д. 27), что так же подтверждается выпиской из приказа № 25 о приеме на работу от 01.11.2020 (л.д.58). Выпиской из приказа от 01.01.2019 установлен ненормированный рабочий день (с сохранением 40 часовой рабочей недели) сотрудникам отдела снабжения (л.д. 58).
В материалы дела представлена копия должностной инструкции Заместителя начальника отдела снабжения по производственным вопросам, утверждённая генеральным директором ООО «СК-9» от 01.01.2019.
Обращаясь в суд с заявлением о частичной отмене установленных административных ограничений, ФИО1 указывает на ненормированный график работы, что нашло свое подтверждение представленными в суд письменными документами, а именно: выпиской из приказа, справкой.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Удовлетворяя заявление о частичной отмене установленного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, суд исходит из того, что ФИО1 представлены документы, подтверждающие его работу в режиме ненормированного графика.
Несмотря на то, что в период нахождения на профилактическом учете ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.24 часть 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако причиной допущенного нарушения явилось исполнение трудовых обязанностей, которые предусматривают ненормированный рабочий день в силу занимаемой должности, а также отдаленность места работы.
Разрешая требования ФИО1 о сокращении установленных административных ограничений в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 (одной) явки в месяц, суд приходит к выводу, что данное административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Кроме того, решение вопроса частичной отмены административных ограничений осуществляется с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, из материалов дела усматривается, что ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом цели административного надзора, позиции административного истца в судебном заседании, с учетом мнения представителя административного ответчика и заключения прокурора, полагавшего отсутствие оснований для обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 (одной) явки в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Отменить установленное решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 15.02.2019 в отношении ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес> административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом преимущественного пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Административное исковое заявление ФИО1 о сокращении установленного решением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 15.02.2019 ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 (одной) явки в месяц – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Фетисова И.С.