ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-925/2021 от 17.08.2021 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-925/2021

УИД 42RS0013-01-2021-001324-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чирцовой Е.А., при секретаре Малоедовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2021 года в городе Междуреченске Кемеровской области дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Кемеровской области (далее ИФНС № 8) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования с учетом уточнений мотивированы тем, что ИФНС № 8 по Кемеровской области обратилась на судебный участок Междуреченского городского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Междуреченского городского судебного района был вынесен судебный приказ а о взыскании с ответчика задолженности по налоговым платежам в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в виду поступивших от должника возражений судебный приказ отменен.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке ст. 85 НК РФ, за ФИО1 С. ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрировано транспортное средство легковой автомобиль <данные изъяты>. Согласно сведениям, мощность двигателя была указана <данные изъяты> В связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - <данные изъяты> установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года № 95-03 «О транспортном налоге».

Расчет транспортного налога за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб. в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик сумму налога в установленные сроки не уплатил.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинета налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через ли кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о на и сборах.

Поскольку ФИО1 был подключен к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» указанные налоговые уведомления были направлены ему через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

После неуплаты налогов в сроки, указанные в налоговых уведомлениях , , в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, были сформированы и направлены в адрес административного ответчика требования об уплате налога, пени, штрафа:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за <данные изъяты>,00 руб., соответствующие пени в размере <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за <данные изъяты>. в сумме <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении пени по транспортному налогу за <данные изъяты> - <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений .

В представленной ФИО1 квитанции от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить основание платежа и налоговый период, за который произведен данный платеж, налоговым органом сумма в размере <данные изъяты> руб. была зачтена в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> год (наличие задолженности подтверждается Требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ).

В отношении платежа в сумме <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в соответствии с представленной административным ответчиком квитанцией было принято решение об уточнении платежа. В настоящее время данный платеж зачтен в счет погашения недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты> год. Вместе с тем, налоговый орган в административном исковом заявлении указывал, что данный платеж при его поступлении был зачтен в счет уплаты транспортного налога за <данные изъяты> год.

Считают с учетом уточнений, что задолженность ФИО1 по транспортному налогу составляет за <данные изъяты> руб., задолженность по пени по транспортному налогу за <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС ФИО3, действующая на основании доверенности исковые требования с учетом уточнений поддержала, по изложенным в заявлениях основаниям, указала, что срок обращения с данными требованиями не нарушен, поскольку на судебный участок Междуреченского городского судебного района заявление о вынесении судебного приказа было передано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции реестра направленных заявлений мировому судье.

В судебном заседании административный ответчик не согласился с административным исковым заявлением, заявив о пропуске обращения в суд с данными требованиями, также пояснил, что он «личным кабинетом» никогда не пользовался.

Суд, заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, пояснения свидетеля, изучив материалы дела, материалы дела а<данные изъяты>, приходит к следующему.

Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока).

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявлений о взыскании, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ могут быть восстановлены судом.

Как следует из представленных документов, налоговым органом был соблюден предусмотренный статьей 48 (пункт 2) Налогового кодекса РФ срок для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа; заявление мировому судье на судебный участок Междуреченского городского судебного района в отношении ФИО1 поступило ДД.ММ.ГГГГ, указанные обстоятельства подтверждены пояснениями свидетеля ФИО4, сотрудника МРИ ФНС , а также ответом предоставленным мировым судьей судебного участка № 2 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области.

Судебный приказ о взыскании с должника задолженности по обязательным налоговым платежам в размере <данные изъяты> рублей вынесен ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании с задолженности по обязательным налоговым платежам за расчетные периоды и пени.

Исковое заявление поступило в Междуреченский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно в пределах шестимесячного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке ст. 85 НК РФ, за ФИО1 С. ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрировано транспортное средство легковой автомобиль <данные изъяты>. Согласно сведениям, мощность двигателя была указана <данные изъяты>. В связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - <данные изъяты> рублей, установленной ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге».

Расчет транспортного налога за <данные изъяты> руб. представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, за <данные изъяты> руб. представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, за <данные изъяты> руб. в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку административный ответчик сумму налога в установленные сроки не уплатил.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. дан"

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщика физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим ^

пунктом.

ФИО1 был подключен к сервису «Личный кабинет ‘"

налогоплательщика» указанные налоговые уведомления были направлены административному ответчику, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждается предоставленными в материалы дела сведениями о регистрации ФИО1. в личном кабинете.

Датой получения документа через личный кабинет налогоплательщика считается рабочий день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете.

Таким образом, ФИО1 был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него задолженности по транспортному налогу.

Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату транспортного налога.

Неисполнение обязанности в добровольном порядке является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании статьи 75 НК РФ в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, были начислены пени.

После неуплаты налогов в сроки, указанные в налоговых уведомлениях , , в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, были сформированы и направлены в адрес административного ответчика требования об уплате налога, пени, штрафа:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за <данные изъяты>,00 руб., соответствующие пени в размере <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за <данные изъяты> руб., соответствующих пени в размере <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за <данные изъяты>00 руб., соответствующих пени в размере <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении пени по транспортному налогу за <данные изъяты> руб. Требование было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений .

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Датой получения документа через личный кабинет налогоплательщика считается рабочий день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направленное по почте, считается полученным по истечении 6 дней, следовательно, налогоплательщик об имеющейся у него задолженности перед бюджетом был уведомлен надлежащим образом.

Исходя из представленных в период рассмотрения дела ФИО1 квитанций от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а также от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Суд соглашается с доводами представителя административного истца отраженными в уточненном исковом заявлении о зачете данных платежей зачета данных платежей по транспортному налогу за предыдущие периоды за <данные изъяты>, в связи с отсутствием в платежных документах оснований платежа и указания налогового периода.

На момент рассмотрения дела задолженность административным ответчиком не погашена, также административным ответчиком факт неуплаты обязательных платежей не оспаривался, доказательств, освобождающих от налоговой ответственности, обстоятельств, смягчающих ответственность суду не представлено.

На основании изложенного, с учетом предоставленного налоговым органом расчета, проверенного судом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность: по транспортному налогу за <данные изъяты> руб., по транспортному налогу за <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты>.

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб., поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175 – 178, 286- 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рубля; задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год <данные изъяты> рубля; пени по транспортному налогу за <данные изъяты> годы в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд Кемеровской области.

Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2021 года.

Судья Е.А. Чирцова

Копия верна

Судья Е. А. Чирцова

Подлинник подшит в материалы дела № 2а-925/2021 Междуреченского городского суда Кемеровской области