ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-925/2022 от 26.04.2022 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

по делу №2а-925/2022

УИД: 73RS0003-01-2022-001777-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года город Ульяновск

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Резовского Р.С.,

при секретаре Сергеевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛЕГО» к отделу судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕГО» (далее по тексту решения ООО «ЛЕГО») обратилось в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным иском к отделу судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее по тексту решения ОСП по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области) об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что исполнении в ОСП по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области в отношении ООО «ЛЕГО» находились следующие исполнительные производства: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ с расчётное счета ООО «ЛЕГО» было списано <данные изъяты> по вышеуказанным исполнительным производствам.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области ФИО1 с ООО «ЛЕГО» по сорок исполнительным производствам были взысканы исполнительские сборы по <данные изъяты> по каждому, на общую сумму <данные изъяты>

ООО «ЛЕГО» указывает, что не знало о вынесенных постановлениях и не уклонялось от исполнения обязанности по уплате требований исполнительных документов.

Заявитель полагает, что размер исполнительского сбора – <данные изъяты>, несоразмерен общему размеру штрафа –<данные изъяты>. На основании изложенного, ссылаясь на положения статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исковом заявлении просит снизить размере исполнительского сбора по вышеуказанным исполнительным производствам до <данные изъяты> по каждому из производств, а также предоставить рассрочку по уплате исполнительского сбора по исполнительным производствам сроком на ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 апреля 2022 года к участию в деле в качестве соответчика был привлечен судебный пристав-исполнитель ОСП по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области ФИО1, а также в качестве заинтересованного лица было привлечено УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были своевременно и надлежащим образом уведомлены, о причинах неявки суду ничего не сообщили. Представитель УФССП России по Ульяновской области также до судебного заседания представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, не признавая явку сторон обязательной, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования ООО «ЛЕГО» подлежатп удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решения (постановления) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», об исполнительном производстве установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения является одним из основных принципов исполнительного производства (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с названным Законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно и на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. К таким действиям, в том числе относится взыскание исполнительского сбора (пункт 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

По общему правилу, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Законом (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 данной статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

При этом к исполнительным документам в силу пункта 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» относятся судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона N 229-ФЗ, если иное не установлено данным федеральным законом (часть 12 статьи 30 названного Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, на него налагается денежное взыскание – исполнительский сбор.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»,).

Как следует из материалов административного дела и установлено в судебном заседании, постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановлением ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕГО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

02 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области ФИО1 по вышеуказанным исполнительным документам, в отношении ООО «ЛЕГО» были возбуждены следующие исполнительные производства: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ;

По всем вышеуказанным исполнительным производствам должнику устанавливался срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно 5 дней со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Копии постановлений о возбуждении исполнительного производства направлены должнику ООО «ЛЕГО» в форме электронного документа в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, подтверждается распечаткой из АИС ФССП России.

Согласно сведениям АИС ФССП России постановления прочитаны ООО «ЛЕГО» 06 апреля 2021 года.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок, в течение 5-ти дней с момента получения копий постановлений о возбуждении исполнительного производства, штрафы ООО «ЛЕГО» не были уплачен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительных документов в срок, установленные для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не предоставлено.

На основании изложенного ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области ФИО1 на основании статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено 40 постановлений о взыскании с ООО «ЛЕГО» исполнительских сборов в размере 10 000 рублей по каждому исполнительному производству, всего на общую сумму 400 000 рублей.

Таким образом, доводы представителя ООО «ЛЕГО» о том, что постановление о возбуждении исполнительного производства в учреждение не направлялось, опровергаются материалами дела.

В силу статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Вместе с тем закон строго регламентирует основания и порядок совершения указанных исполнительных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (части 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как разъяснено в пункте 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора (утверждены Федеральной службой судебных приставов 07 июля 2014 года) в силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Как установлено в частях 6 - 9 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и разъяснено в пунктах 74 - 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом Суд вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Таким образом, юридическая сила постановления, выносимого судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора обусловлена его природой как особого рода самостоятельного правоприменительного акта, издаваемого в порядке административной юрисдикции с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений.

Из анализа приведенных законоположений и практики их применения можно сделать вывод, что закон, определяя общее и частное понятие исполнительского сбора, исходит из того, что являясь санкцией штрафного характера, он имеет целью пресечения правонарушения, выразившегося в уклонении должника от исполнения решения суда в период принудительного исполнения. Помимо указанной материально-правовой дефиниции, нормы права об исполнительском сборе регулируют и процедуру его взыскания.

При этом взыскание исполнительского сбора должно применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. Следовательно, установленный законодателем размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Взыскание с должника исполнительского сбора, как уже указывалось выше, производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен без уважительных причин. При наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию. Должник в соответствии с пунктом 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ должен доказать отсутствие своей вины, а также подтвердить, что нарушение установленных сроков для добровольного исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности; доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов обжалуемым постановлением о взыскании исполнительского сбора.

При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора, отнес к усмотрению суда определение суммы, на которую размер исполнительского сбора может быть уменьшен, ограничив его лишь максимальным пределом.

Таким образом, разрешая вопрос о виновности должника в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнительного документа, и учитывая доводы заявителя об обстоятельствах, послуживших препятствием своевременному исполнению исполнительного документа в пятидневный срок, а также тот факт, что еще до взыскания исполнительского сбора, требования исполнительного документа были обществом исполнены, суд полагает возможным уменьшить размера исполнительского сбора по каждому из исполнительных производств до 7 500 рублей.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Кроме того, с учетом сложившейся экономической ситуации и осуществляемой в настоящее время Российской Федерацией государственной политики направленной на создание условий для восстановления после пандемии деловой активности малого и среднего предпринимательства, суд считает возможным рассрочить ООО «ЛЕГО» взыскание исполнительского сбор на 10 месяцев с уплатой по 30 000 рублей ежемесячно.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЛЕГО» к отделу судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с общества с ограниченной ответственностью «ЛЕГО» постановлениями судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным производствам: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; до <данные изъяты> по каждому исполнительному производству.

Предоставить обществу с ограниченной ответственностью «ЛЕГО» рассрочку уплаты исполнительского сбора в общей сумме 300 000 рублей по постановлениям судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району города Ульяновска и городу Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на 10 (десять) месяцев с выплатой <данные изъяты> ежемесячно, не позднее последнего дня каждого месяца.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 16 мая 2022 года.

Судья Р.С. Резовский