Дело № 2а-928/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 11 марта 2022 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бородкиной Ю.В.,
при секретаре Бузановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Ассоциации «Некоммерческое партнерство землевладельцев «Большая семья» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с исковыми требованиями к Ассоциации «Некоммерческое партнерство землевладельцев «Большая семья» (далее – Организация) о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). В обоснование заявленных требований указано, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято ДД.ММ.ГГГГ, тогда же внесена запись о юридическом лице в ЕГРЮЛ. Организация действует на основании устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Организация не представляет отчет о деятельности некоммерческой организации. Организация не выполнила требования п. 3.2 ст. 32 Закона №7-ФЗ не исполнила обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на Информационном портале Минюста России отчетов о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ или представлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление. За неисполнение требований законодательства к Организации неоднократно применялись меры реагирования в виде вынесения предупреждений. На предупреждения Организация не ответила, нарушения к установленному сроку не устранила. Предупреждения Организацией не обжаловались. Организация не выполнила требование п. 7 ст. 32 Закона №7-ФЗ, не сообщила в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения). Подтверждение этого факта является неполучение предупреждений, направленных по адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе. Непредставление Организацией в контролирующий орган информации о свой деятельности значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью Организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выделения нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Управление приходит к выводу о том, что Организацией допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, выразившихся в непредставлении отчетности за ДД.ММ.ГГГГ., в неисполнении законно вынесенных предупреждений, не обеспечен публичный доступ к отчетности, отсутствии сведений об обновленном адресе (месте нахождения) Организации. Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что может привести к невозможности прохождения процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, и, следовательно, невозможности исключения Организации из ЕГРЮЛ, как заключительный этап ликвидации. Неоднократное непредставление Организацией сведений является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика в суд не явился, извещался по адресу юридического лица, судебная корреспонденция возвращена.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
По смыслу статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях») установлено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
В силу пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
По данным ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация Ассоциации «Некоммерческое партнерство землевладельцев «Большая семья» и внесены сведения о юридическом лице в реестр, присвоен ОГРН <***> (л.д. 28-29). Устав Организации утвержден общим собранием учредителей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-24). Согласно данным автоматизированной информационной системы «Учет некоммерческих и религиозных организаций», информация о предоставлении отчетов о деятельности Организации за ДД.ММ.ГГГГ годы отсутствует (л.д. 25-27, 30). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес ответчика вынесены предупреждения (л.д.31, 37-38). В течение установленных сроков Организация на предупреждения не ответила, необходимую отчетность не представила.
Принимая во внимание требования закона и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по тем основаниям, что Ассоциация «Некоммерческое партнерство землевладельцев «Большая семья» неоднократно не исполнила обязанность по представлению отчетов о своей деятельности, месте нахождения, что свидетельствует о том, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом и влечет ликвидацию некоммерческой организации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.
Ликвидировать Ассоциацию «Некоммерческое партнерство землевладельцев «Большая семья» ОГРН № ИНН/КПП №.
Решение является основанием для исключения Ассоциации «Некоммерческое партнерство землевладельцев «Большая семья» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья – подпись Ю.В. Бородкина
Мотивированное решение составлено 24 марта 2022 года.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья Ю.В. Бородкина
Подлинник подшит
в административном деле № 2а-928/2022
Пермского районного суда
59RS0008-01-2022-000339-92