ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-92/20 от 29.10.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Симферополь Дело № 2а-92/2020

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Яковлева С.В.

при секретаре Таранец Е.А.,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Крымский привоз» ФИО1, представителя Совета Министров Республики Крым ФИО2, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Крымский привоз» к Совету Министров Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости путем установления его рыночной стоимости, выслушав пояснения представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание,

У С Т А Н О В И Л

Общество с ограниченной ответственностью «Крымский привоз» (далее истец) обратилось в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>, земельный участок 144, в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01.09.2016 года на период с 01.01.2020 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в размере 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей, обязать Государственный комитет по государственной регист-рации и кадастру Республики Крым внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , установленной по состоянию на 01.09.2016 года в размере рыночной стоимости, а именно размере 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей, исключить из Единого государственного реестра недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером установленную по состоянию на 01.09.2016 года, в размере 538 618 434,51 руб. (пятьсот тридцать восемь миллионов шестьсот восемнадцать тысяч четыреста тридцать четыре рубля 51 копейка).

Определением от 17.08.2020 года административное исковое заявление принято к производству Верховного Суда Республики Крым.

Представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, представители Совета Министров Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее Комитет) возражали против удовлетворения заявленных требований, указав на то, что земельному участку установлена кадастровая стоимость равная его рыночной стоимости.

Определением от 09.09.2020 года по результатам рассмотрения ходатайства истца назначена судебно-оценочная экспертиза, производство по делу приостановлено до получения заключения эксперта.

После возврата материалов дела с заключением эксперта определение от 19.10.2020 года производство по делу было возобновлено.

В судебном заседании 28.10.2020 года представитель истца настаивал, руководствуясь ст.46 КАС РФ, подал заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>, земельный участок 144, в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01.09.2016 года на период с 01.01.2020 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки, в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01.09.2016 года в размере 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей, установить датой подачи заявления истцом о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>, земельный участок 144, дату подачи им заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – 01.06.2020 года, обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , установленной по состоянию на 01.09.2016 года в размере рыночной стоимости, а именно в размере 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей. Представители Комитета и Совета Министров Республики Крым просили предоставить дополнительное время для ознакомления с ходатайством об уточнении исковых требований.

В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 29.10.2020 года.

В судебном заседании 29.10.20120 года представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований ( с учетом ходатайства), представитель Совета Министров Республики Крым предоставил дополнительные письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований ( с учетом ходатайства), устно указав на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка соответствует его рыночной стоимости, представитель Комитета поддержал предоставленные в предыдущих судебных заседаниях возражения на административное исковое заявление, указав, что представленный истцом отчет нельзя признать достоверным, Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости обоснованно отказано в пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка.

Исследовав материалы дела, изучив доводы административного искового заявления, экспертное заключение, выслушав пояснения представителей участников процесса, Верховный Суд Республики Крым пришел к следующим выводам.

П.1 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) установлено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (п.1 ст.25 ЗК РФ).

Ст.65 ЗК РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 66 ЗК РФ ( в редакции действующей на момент установления кадастровой стоимости земельного участка) для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон №135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.

Ст. 24.12 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Нормами Закона № 135-ФЗ предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Закон № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу ст. 3 Закона №135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Ч. 1 ст. 245 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее КАС РФ ) закреплено право юридических лиц на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе, требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Материалы дела свидетельствуют о том, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>, земельный участок 144, площадью 61473 кв.м.(далее Земельный участок).

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

П.1 ст. 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В силу п. 1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу изложенного становится очевидным, что у истца имеется правовая заинтересованность в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.11.2019 года №1492-р «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2016 года N 1498-р и применении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участок, расположенных на территории Республики Крым по состоянию на 01.09.2016 года, в том числе результаты государственной кадастровой оценки Земельного участка, собственником которого является истец.

Сведения о кадастровой стоимости Земельного участка, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 29.11.2016 года №1498-р, внесена 07.12.2019 года Единый государственный реестр недвижимости и составляет по состоянию на 01.09.2016 года 538 618 434,51 руб. (пятьсот тридцать восемь миллионов шестьсот восемнадцать тысяч четыреста тридцать четыре рубля 51 копейка).

Согласно отчету об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, составленному оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр», рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на 01.09.2016 года составляет 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей.

Истец 01.06.2020 года обратился в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Комитете, предоставив отчет об оценке №24/1/2020 Е от 20.02.2020 года.

Решением комиссии от 18.06.2020 года №5 заявление о пересмотре размера кадастровой стоимости отклонено в связи с наличием в отчете об оценке №24/1/2020 Е от 20.02.2020 года нарушений требований действующего законодательства.

В ходе судебного заседания, состоявшегося 09.09.2020 года, представителем истца заявлено ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы с целью разрешения вопроса соответствия отчета об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, составленного оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр», требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г.№ 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении, в том числе и вопрос об установлении рыночной стоимости (статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ). С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (статьи 12 и 13 Закона об оценочной деятельности).

Верховный Суд Республики Крым, принимая во внимание не согласие представителей Совета Министров Республики Крым и Комитета с размером рыночной стоимости Земельного участка, определенной в предоставленном истцом отчете об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, составленном оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр», определением от 09.09.2020 года удовлетворил ходатайство представителя истца, назначил по делу судебно-оценочную экспертизу, производство которой поручил экспертам Автономной некоммерческой организации «Крымский республиканский центр судебной экспертизы», поставив на их разрешения вопрос соответствия отчета об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, а также вопрос установления величины рыночной стоимости Земельного участка по состоянию на 01.09. 2016 года.

Согласно выводам, содержащимся в заключении эксперта судебной оценочной экспертизы №3553 от 14.10.2020года, проведенной во исполнение определения Верховного Суда Республики Крым от 09.09.2020 года, отчет об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, составленный оценщиком К.Э.ИБ. ООО «Евразийский консалтинговый центр», соответствует по форме и содержанию законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, требованиям федеральных стандартов оценки, выбор подходов к оценке и реализованного метода обоснован, все расчеты выполнены корректно и в полном объеме. Экспертом подтвержден полученный оценщиком результат, рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на 01.09.2016 года составляет 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей.

Верховный Суд Республики Крым, изучив содержание заключения эксперта судебной оценочной экспертизы №3553 от 14.10.2020года, проведенной во исполнение определения от 09.09.2020 года, приходит к выводу, что оно в полной мере соответствует требования Закона №135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, эксперт, проводивший указанную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы о соответствии отчета об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, составленного оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр», законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, требованиям федеральных стандартов оценки, о правильности выбора оценщиком подходов к оценке и об обоснованности реализованного им метода.

Кроме того в заключении судебной оценочной экспертизы №3553 от 14.10.2020года, проведенной во исполнение определения от 09.09.2020 года, экспертом составлено точное описание объекта оценки, проанализированы в полном объеме использованная оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр» информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемого Земельного участка, о текущем его использовании, другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость, дна оценка анализу объектов-аналогов, принятых во внимание Комиссией по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Комитете и указанных в решении№5 от 18.06.2020 года №5. При этом экспертом проанализированы каждый из сравниваемый оценщиком объектов-аналогов на основании всех характеристик, сделан вывод о допустимости (недопустимости) принятия каждого из них с приведением подробного обоснования указанных выводов.

При изучении содержания заключения становится очевидным, что экспертом проведено полное и всесторонне изучение отчета об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020года, составленного оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр», на основании материалов дела, а также картографического материала публичной кадастровой карты, в ходе которого установлено, что расчеты последнего не содержат математических, методологических и арифметических ошибок, осуществлены в условиях обоснованности размера примененных корректировок, выбора единиц сравнения.

Экспертом подтверждено, что отчет об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020года выполнен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости Земельного участка.

Выводы эксперта, имеющего необходимую квалификацию, предупрежденного об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, проводившего исследование материалов дела, в том числе отчета об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, не опровергнуты какими-либо доказательствами.

Верховным Судом Республики Крым установлено, что в материалах дела отсутствуют основания для признания в соответствии со ст.61 КАС РФ подготовленного заключения эксперта судебной оценочной экспертизы №3553 от 14.10.2020года недопустимым доказательством.

Материалы дела также не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о занижении при составлении отчета об оценке № 24/1/2020 Е от 20.02.2020 года, оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр», рыночной стоимости земельного участка либо о наличии объективных сомнений по поводу достоверности выводов, содержащихся как в представленном истцом отчете об оценке, так и в заключении судебной оценочной экспертизы №3553 от 14.10.2020года.

С учетом изложенного, исходя из вышеприведенных положений Закона № 135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, Верховный Суд Республики Крым находит, что кадастровая стоимость Земельного участка установлена оценщиком ФИО4 ООО «Евразийский консалтинговый центр» в результате полного и детального исследования сегмента рынка, при анализе совокупности всех необходимых внешних факторов.

При таких обстоятельствах требования в части установления кадастровой стоимости Земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст.24.18 Закона №135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Верховным Судом Республики Крым установлено, что кадастровая стоимость земельного участка установлена по состоянию на 01.09.2016 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Датой обращения Истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной следует считать дату его обращения в Комиссию – 01.06.2020 года.

В соответствии со ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой, в том числе, вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указано, что Законом № 135-ФЗ для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Как указано выше, в силу положений главы 31 НК РФ и ст.ст.65, 66 ЗКРФ истец в отношении принадлежащего ему на праве собственности Земельного участка является плательщиком земельного налога, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения.

Новая кадастровая стоимость, определенная решением суда, подлежит отражению в государственном кадастре недвижимости и, как указана выше, в силу п.1 ст.390 НК РФ служит налоговой базой для исчисления земельного налога.

При администрировании налога и контроля за правильностью его исчисления налоговые органы в целях определения величины налога используют данные кадастрового учета исключительно в размере кадастровой стоимости объектов недвижимости, что соответствует требованиям ст. 391 и ст.403 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 403 НК РФв случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В силу изложенного, учитывая, что истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Комитета с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков 01.06.2020 года, указанные сведения о кадастровой стоимости подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 01.01.2020 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 01.01. 2020 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Настоящее решение является основанием для внесения сведений об установленной судом кадастровой стоимости земельного участка в государственный реестр недвижимости в силу статьи 24.20 Закона №135-ФЗ.

Поскольку обязанность органа регистрации – Комитета - по внесению в реестр сведений об измененной решением суда кадастровой стоимости прямо установлена Закона №135-ФЗ, дополнительное возложение на него подобной обязанности решением суда не требуется. Данные, которые указывали бы на уклонение Комитета от исполнения возложенной на него законом обязанности, в материалы дела не представлены.

В связи с этим отсутствуют основания для удовлетворения требований административного искового заявления ( с учетом ходатайства) по понуждению Комитета осуществить действия по внесению установленной судом кадастровой стоимости Земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости.

Руководствуясь статьями 20, 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 144, площадью 61473 кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01сентября 2016 года в размере 104 673 000,00 (сто четыре миллиона шестьсот семьдесят три тысячи) рублей.

Указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 144, площадью 61473 кв.м., установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором Обществом с ограниченной ответственностью «Крымский привоз» подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2020 года, а также учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2020 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 01 июня 2020 года.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок 144, площадью 61473 кв.м.

В удовлетворении остальной части заявленных Обществом с ограниченной ответственностью «Крымский привоз» требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 03 ноября 2020 года.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>