ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-92/2017 от 29.03.2017 Грозненского гарнизонного военного суда (Чеченская Республика)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2017 г. г. Грозный

Грозненский гарнизонный военный суд, в составе:

председательствующего Иванова И.О., при секретаре судебного заседания Авхадовой М.Х., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а - 92/2017 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего военной прокуратуры – войсковая часть <данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с отказом в выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений просит:

- признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее – управление финансового обеспечения), связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 81 400 рублей 44 копейки,

- обязать должностное лицо финансового органа выплатить денежную компенсацию вместо предоставления дополнительных суток отдыха за период выполнения специальных задач в вышеуказанной сумме,

- взыскать судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, пояснив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в выполнении специальных задач, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. По окончании этих мероприятий на основании поданного им рапорта военным прокурором- войсковая часть издан приказ о выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в вышеуказанных мероприятиях в размере 81 400 рублей 44 копейки, который установленным порядком направлен в управление финансового обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что в реализации приказа военного прокурора о выплате ему названной денежной компенсации должностным лицом управления финансового обеспечения отказано в связи с тем, что в декабре ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали лимиты на выплату указанной компенсации.

Представитель начальника управления финансового обеспечения Жайворонский требования административного истца не признал, просил отказать в их удовлетворении, приведя доводы о том, что поскольку приказ прокурора- войсковая часть о выплате ФИО1 вышеуказанной компенсации поступил в управление ДД.ММ.ГГГГ реализация данного приказа оказалась невозможной в связи с тем, что сумма для выплаты указанной компенсации не была учтена в расчете потребности денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем соответствующие лимиты бюджетных обязательств в управление не поступили. При этом также пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение военной прокуратуры возложено на военную прокуратуру Южного военного округа в связи с чем управление финансового обеспечения не имеет законных оснований для принятия бюджетных обязательств, связанных с реализацией вышеуказанного приказа в ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с выпиской из приказа военного прокурора- войсковая часть от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с указанной даты зачислен в списки личного состава воинской части, назначен на воинскую должность водителя автомобильного отделения и полагается приступившим к исполнению должностных обязанностей.

Согласно копии телеграммы военного прокурора Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпискам из приказов военного прокурора- войсковая часть от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке.

Из копии командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что административный истец находился в служебной командировке в войсковой части – полевая почта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из копии приказа командира войсковой части – полевая почта от ДД.ММ.ГГГГ, военнослужащие, прибывшие в служебную командировку в данную воинскую часть, начиная с ДД.ММ.ГГГГ выполняют специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Согласно копии справки начальника отдела (организационного и кадров) войсковой части – полевая почта от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпискам из приказов командира указанной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Из выписки из приказа военного прокурора- войсковая часть от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 имеет право на выплату денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях по выполнению специальных задач, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени в размере 81 400 рублей 44 копейки.

Как усматривается из сообщения начальника управления финансового обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу отказано в выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, поскольку выписка из приказа о выплате компенсации ФИО1 поступила в управление ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем не вошла в расчет потребности денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ и по этой причине отсутствуют соответствующие лимиты бюджетных обязательств. При этом также указано на то, что поскольку финансовое обеспечение военной прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ возложено на военную прокуратуру Южного военного округа управление финансового обеспечения не имеет законных оснований для принятия бюджетных обязательств, связанных с реализацией вышеуказанного приказа в ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из приказа военного прокурора- войсковая часть от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военной прокуратуры и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в мотострелковую дивизию общевойсковой армии Южного военного округа.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующие военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно п. 15 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. № 492 (далее – Перечень), к указанным мероприятиям отнесено, в частности, выполнение боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» установлено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.

Из анализа вышеизложенных положений действующего законодательства следует, что основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы воинских должностных лиц о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации, издаваемые на основании рапортов военнослужащих.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при нахождении в служебной командировке в войсковой части – полевая почта участвовал в выполнении специальных задач, отнесенных к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, то он имеет право на дополнительные сутки отдыха, а, следовательно, и на получение вместо них предусмотренной действующим законодательством денежной компенсации.

Согласно справке - расчету сумма выплаты ФИО1 денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в вышеуказанных мероприятиях составляет 81 400 рублей 44 копейки.

Проверив данный расчет, суд находит его правильным и обоснованным, а также стороны с указанным расчетом были согласны и правильность его не оспаривали.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет право на дополнительные сутки отдыха, а, следовательно, и на получение вместо них предусмотренной действующим законодательством денежной компенсации, а невыплата указанной компенсации была обусловлена отсутствием соответствующих лимитов бюджетных обязательств ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к выводу о том, что указанная причина является не убедительной, поскольку отсутствие у финансового органа денежных средств для выплаты вышеуказанной компенсации, не может являться основанием к нарушению его прав, закреплённых в вышеприведённых нормативных правовых актах.

В связи с этим действия начальника управления финансового обеспечения, связанные с отказом в выплате административному истцу денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 81 400 рублей 44 копейки необходимо признать незаконными, а требования административного истца подлежащими удовлетворению.

При этом довод начальника управления финансового обеспечения о том, что отсутствуют законные основания для принятия бюджетных обязательств, связанных с реализацией приказа о выплате ФИО1 вышеуказанной компенсации в ДД.ММ.ГГГГ, так как с ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение военной прокуратуры возложено на военную прокуратуру Южного военного округа, является не состоятельным, поскольку в судебном заседании установлено, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военной прокуратуры- войсковая часть и направлен к новому месту прохождения военной службы в связи с чем он должен быть обеспечен всеми видами довольствия в полном объеме.

В связи с тем, что требования административного истца удовлетворены, на основании ч.1 ст. 111 КАС РФ, суд удовлетворяет требование о взыскании с ответчика судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 111, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанные с отказом в выплате ФИО1 денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха в размере 81 400 рублей 44 копейки.

Обязать начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда выплатить ФИО1 денежную компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха в размере 81 400 (восемьдесят одна тысяча четыреста) рублей 44 копейки, о чем в тот же срок сообщить в суд и ФИО1

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Грозненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья И.О. Иванов