ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-92/2022 от 05.05.2022 Некоузского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-92/2022

М.Р. 05.05.2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 г. с. Новый Некоуз

Некоузский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Пикуновой Е.Ю.,

при секретаре Моховой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Некоузского района Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Некоузского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Администрации Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения Некоузского сельского поселения. В обоснование требований указывает, что отсутствие административного регламента нарушает права неограниченного круга лиц на получение соответствующей муниципальной услуги. Просит обязать Администрацию Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области в трехмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить вышеуказанный административный регламент

В судебном заседании прокурор Бородулина Ю.А. административный иск поддержала в полном объеме.

Администрация Некоузского сельского поселения НМР ЯО просила рассматривать дело без участия своего представителя, представила письменный отзыв, где согласилась с заявленными прокурором требованиями.

Заслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона Ярославской области от 30.06.2014 № Зб-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» к вопросам местного значения сельского поселения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 5.1 части 10 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что выдача специального разрешения движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения самостоятельно или через подведомственную организацию, в случае если маршрут, часть маршрута тяжеловесного (крупногабаритного) транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения, при условии, что маршрут данного транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, и в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог, а в случае отсутствия такого закрепления - органом местного самоуправления муниципального района.

Частью 9 статьи Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что порядок выдачи специальных разрешений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса России от 05.06.2019 N 167 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны в числе прочего предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р «О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления» выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в соответствии с полномочиями, определенными в статье 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включена в Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления.

В Типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п также включена муниципальная услуга по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования.

Таким образом, в муниципальном образовании должен быть утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения.

Прокуратурой района в октябре 2021 г. изучен Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденный приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167. 14.10.2021 г. в связи с внесением значительных изменений, требующих соответствующих корректировок муниципальных нормативных правовых актов в указанной сфере, администрация Некоузского сельского поселения информирована о необходимости внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативно – правовые акты.

Из ответа на информацию следует, что указанный административный регламент в Некоузским поселении не разработан, его разработка и принятие запланировано администрацией поселения, тем не менее, до настоящего времени проект административного регламента в прокуратуру района для проведения экспертизы не поступил.

Таким образом, администрацией Некоузского сельского поселения настоящий административный регламент не утвержден, что нарушает права неограниченного круга лиц на получение муниципальной услуги.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 215, 177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Некоузского района Ярославской области удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Некоузскогосельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области,выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждениюадминистративного регламента предоставления муниципальной услуги по выдачеспециального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритноготранспортного средства по маршрутам, проходящим полностью или частично подорогам местного значения Некоузского сельского поселения.

Обязать Администрацию Некоузского сельского поселения Некоузскогомуниципального района Ярославской области в трехмесячный срок с датывступления решения суда в законную силу разработать и утвердитьадминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по выдачеспециального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритноготранспортного средства по маршрутам, проходящим полностью или частично подорогам местного значения Веретейского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ярославского областного суда в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Некоузский районный суд Ярославской области.

Судья Е.Ю. Пикунова