Административное дело 2а-930/2023 УИД 09RS0002-01-2023-000758-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2023 года г.Усть-Джегута.
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания - Джанибекове О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево- Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному налогу с физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному налогу с физических лиц и пени.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН (номер обезличен), дата рождения (дата обезличена), место рождения (адрес обезличен ) СССР (далее - Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении. Налоговый орган исчислил налоги на основании сведений, полученных в порядке п.4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговым органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц от 30 октября 2020 года (номер обезличен), от 01 сентября 2021 года (номер обезличен) заказным письмом. По правилам п.4 ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица собственники имущества признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. За должником зарегистрирован следующий перечень объектов собственности: Автодром, адрес: (адрес обезличен ), кадастровый (номер обезличен), площадью 1009,70 кв.м., дата регистрации права 04.06.2012г. Ставка налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения Решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014г. №94 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Черкесска». Согласно расчету итоговая сумма налога на имущество физических лиц равна 88 614 руб., в том числе: 53 382 руб. за налоговый период 2020 год (налоговое уведомление от 01.09.2021г. (номер обезличен)); 35 232 руб. за налоговый период 2018 год (налоговое уведомление от 30.10.2020г. (номер обезличен)). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. За период с 02.12.2020г. по 14.12.2021г. пеня по налогу на имущество составила 287,99 руб. на недоимку за 2018, 2020 годы в размере 88 614 руб. Таким образом, задолженность налогоплательщика по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2018, 2020 годы составила в сумме 88 901,99 руб. (88 614 + 287,99). Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 15.12.2021г. (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 08.02.2022г. указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Налогоплательщику требования об уплате налога направлены заказным письмом (Почтовый идентификатор (номер обезличен) от 24.12.2021г.).
Пунктом 3.1 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.
Мировым судьей судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 20 октября 2022 года вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 928/2022 от 18.04.2022г.
В соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Определением Усть-Джегутинского районного суда КЧР от 14 июля 2023 года, в качестве заинтересованного лица, к участию в административном деле, привлечено КЧРОО «Автомобилист», поскольку в материалах дела имеются сведения о принадлежности КЧРОО «Автомобилист» объекта налогообложения, в связи с чем, решение суда может затронуть их права и интересы.
Административный истец - представитель Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике, будучи надлежащим образом, извещённым о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 и представитель заинтересованного лица КЧРОО «Автомобилист» о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не уведомили.
Представитель административного ответчика ФИО1 - ФИО7 в судебное заседание не явился ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и отсутствие административного ответчика, представив суду возражения, в которых просил суд в удовлетворении требований административного истца отказать, считая доводы, указанные в исковом заявлении необоснованными по следующим основаниям.
На земельном участке, расположенном по адресу: (адрес обезличен ), общей мерою - 10026 кв.м., с Кадастровым номером: (номер обезличен) на самом деле указанного задания (сооружения) не существует. На основании чего здание (сооружение) поставлено на кадастровый учет, им неизвестно. На указанном земельном участке никакого автодрома нет, что подтверждается видеозаписью земельного участка по вышеуказанному адресу, содержащемуся на CD-диске. Согласно акту обследования, техником-инвентаризатором филиала ППК «Роскадастр» по КЧР ФИО4 был обследован объект недвижимости, расположенный по адресу: Российская Федерация, (адрес обезличен ), северная часть города, район АЗС «Роснефть», с кадастровым номером: (номер обезличен). ФИО4 в своем акте обследования указала, что по указанному адресу границы земельного участка ограждены забором, зданий и сооружений не обнаружено. Также Баббучиева пояснила, что имеет место быть кадастровая ошибка. ФИО1 не обращал внимание и не знал об этом несуществующем здании (сооружении), он думал, что все документы, находящиеся у него это на земельный участок. При получении свидетельства о государственной регистрации не обратил внимания на то, что одно свидетельство выдано на здание, поскольку площади, указанные в свидетельствах на вид одинаковые. О том, что по документам на указанном земельном участке расположено здание (сооружение) «земельный участок под автодром», ему стало известно при судебном разбирательстве. Полагает, что он не должен платить налоги за несуществующий объект налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст. 140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела происходит устно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. В федеральной территории "Сириус" налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус", вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" и обязателен к уплате в федеральной территории "Сириус". Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на
праве собственности принадлежит Автодром, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, по адресу: (адрес обезличен )
(адрес обезличен ), кадастровый (номер обезличен), расположенный на земельном участке Кадастровый номер: (номер обезличен), площадью 10026 кв.м., дата регистрации права 04.06.2012г., кадастровая стоимость в 2018-2020 годах 10 676 495 руб., исчисленная сумма налога за 2018 год - 35 232 руб., за 2020 год 53 382 руб.
Согласно положениям ст.406 НК РФ (в редакции, действовавшей в вышеуказанные налоговые периоды), налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево- Черкесской Республики от 26.11.2014г. №94 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Черкесска» за 2020 год в отношении прочих объектов налогообложения, утверждена ставка имущественного налога в размере 0,5%., за 2018 год ставка имущественного налога в отношении прочих объектов составила 0,5%.
Возражения представителя административного ответчика о том, что объект недвижимости автодром не существует и имеет место кадастровая ошибка, а следовательно, не может быть отнесен к объекту недвижимости судом отклоняется, по следующим основаниям.
Из инвентарного дела (номер обезличен) следует, что на основании постановления администрации Усть-Джегутинского муниципального района КЧР №199 от 09.03.2011г. КЧРОО «Автомобилист» предоставлена в аренду сроком на 49 лет земельный участок мерою - 10026 кв.м. (кадастровый номер (номер обезличен)) по адресу: (адрес обезличен )», под автодром.
Наличие автодрома по указанному адресу подтверждается актом обследования от 02 июня 2011 года техником-инвентаризатором бюро технической инвентаризации, где указаны конструктивные элементы (забор, фундамент бетон), также сообщением КЧР ГУП «Техинвентаризация» в городскую архитектуру о наличии автодрома по адресу: г.Усть-Джегута, северная часть города район АЗС «Роснефть» (Площадка 1009,7м2, год постройки: 2011г., Фундамент: срезка растительного слоя, Материал: щебеночное покрытие).
Согласно разрешению на строительство выданному 17 января 2012 года КЧРОО «Автомобилист», администрация Усть-Джегутинского городского поселения, руководствуясь ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешило строительство объекта капитального строительства - Автодрома, расположенного по адресу: (адрес обезличен ).
Из реестрового дела №(номер обезличен) следует, что на основании постановления администрации Усть-Джегутинского муниципального района КЧР от 24 февраля 2012 года №198, Карачаево-Черкесской общественной организации «Автомобилист» предоставлен в собственность земельный участок площадью 10026 кв.м., являющейся государственной собственностью, из земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером (номер обезличен), на котором расположен автодром, по адресу: (адрес обезличен ).
Также признано утратившим силу постановление администрации Усть- Джегутинского муниципального района от 12.12.2011г. №266 «О продлении срока аренды земельного участка».
Согласно договору купли продажи земельного участка №41 от 24 февраля 2012 года, заключенного между администрацией Усть-Джегутинского муниципального района, в лице Главы ФИО5, именуемый в дальнейшем «Продавец» и Карачаево-Черкесской общественной организацией «Автомобилист» в лице директора ФИО2, именуемый в дальнейшем «Покупатель», Продавец продал, а Покупатель приобрел в собственность земельный участок площадью - 10026 кв.м., кадастровый номер (номер обезличен), из земель - земли населенных пунктов, на котором расположен автодром, по адресу: (адрес обезличен )».
На основании приказа директора КЧРОО «Автомобилист» от 15 марта 2012 года, в связи с производственной необходимостью решено продать земельный участок мерою 10026 кв.м. кадастровый номер (номер обезличен), категория земель: земли населенных пунктов - Под автодром, расположенный по адресу: (адрес обезличен ).
Согласно договору купли продажи от 15 марта 2012 года, Карачаево-Черкесская региональная общественная организация «Автомобилист» в лице директора ФИО2, именуемый в дальнейшем «Продавец» и ФИО1, именуемый в дальнейшем «Покупатель», Продавец продал земельный участок мерою 10026 кв.м., а Покупатель купил земельный участок мерою 10026 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен ).
В соответствии с п.2 договора купли продажи от 15.марта 2012 года, отчуждаемый объект - земельный участок мерою 10026 кв.м., кадастровый номер (номер обезличен), категория земель: земли населенных пунктов - Под автодром, принадлежит «Продавцу» на основании Договора купли-продажи земельного участка №41 от 24.02.2012г., выданного Администрацией Усть-Джегутинского муниципального района КЧР, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации прав 09-АА №409302 от 13.03.2012г.
В подтверждение отсутствия здания автодрома административным ответчиком суду представлен CD-диск с видеозаписью земельного участка, исследованного в судебном заседании, также справку с КЧРОО «Автомобилист о том, что указанный земельный участок был предоставлен им в аренду на основании Постановления администрации Усть-Джегутинского муниципального района КЧР от 09.03.2011 года, с видом разрешенного использования: под автодром, и с момента приобретения земельного участка какие-либо сооружения на нем отсутствуют.
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, ФИО1, (дата обезличена) года рождения, является правообладателем Сооружения, наименование: Автодром, с кадастровым номером 09:07:0030115:462, площадью 1009,7 кв.м., местонахождения: (адрес обезличен ), ввод в эксплуатацию по завершению строительства в 2012 году, кадастровая стоимость 10 676 495,89 руб., кадастровый номер иных объектов недвижимости (земельный участок) в пределах которых расположен объект недвижимости (номер обезличен).
Таким образом, в ходе исследования документов, установлено, что административному ответчику принадлежит недвижимое имущество Сооружения, наименование: Автодром.
Из акта обследования от 31.05.2023г. проведенного техником-инвентаризатором филиала ПИК «Роскадастр» по КЧР ФИО4, следует, что ею обследован объект недвижимости, расположенный по адресу: (адрес обезличен ), с кадастровым номером (номер обезличен), и по указанному адресу границы земельного участка ограждены забором, зданий и сооружений не обнаружено. Описание ограждения: Фундамент - бетонный, Материал - цементный блок, протяженность - 420 м., высота - 2,2м.
Сторона административного ответчика, ссылаясь в возражениях на то, что имеет место кадастровая ошибка, не предпринял мер для её устранения и не представил суду таких доказательств. Вместе с тем, порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотрено ст.61 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023).
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Комплекс сооружений, расположенных на спорном земельном участке представляет собой единый недвижимый объект автодром, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением, неразрывно связанных технологически и расположенных на одном земельном участке.
Довод административного ответчика о том, что начисление налога на его имущество не могло начисляться, поскольку объект недвижимости практически отсутствует, судом признается несостоятельным, поскольку в ЕГРН в спорные периоды имеются сведения о нем, как о собственнике вышеуказанного имущества.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Пункт 2 статьи 408 данного Кодекса указывает, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса
Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 его статьи 408. Так, Налоговым кодексом Российской Федерации для налоговых органов в качестве источника сведений о праве собственности физического лица на имущество, признаваемое объектом налогообложения, которые используются ими в целях исчисления налога на имущество физических лиц, признаются сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 85).
В целях недопущения налогообложения имущественных объектов, прекративших свое существование в результате гибели или уничтожения, статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок подтверждения данных обстоятельств.
В частности, предусмотрено, что в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору; с указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения; в случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения (пункт 2.1 статьи 408).
Именно ЕГРН служит источником информации о юридических фактах, которые признаются в качестве подтверждающих возникновение налоговой обязанности, а осуществление супругами по своему усмотрению имущественных прав, совершение ими тех или иных действий подразумевает и соответствующие правовые последствия, в том числе в налоговой сфере.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию выданному 20 января 2012 года КЧРОО «Автомобилист», администрация Усть-Джегутинского городского поселения, руководствуясь ст.5 5 Градостроительного кодекса РФ, разрешило ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - Автодрома, расположенного по адресу: (адрес обезличен ).
Информации о том, что в кадастре недвижимости в отношении этих объектов налогообложения имеются данные о том, что они по каким-либо причинам прекратили свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, не содержится.
В то время, как процедура признания объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, носит заявительный характер.
Объективных данных о том, что административный ответчик в установленном законом порядке обращался в налоговый орган с заявлением о гибели или уничтожении объектов недвижимости, не представлено.
Само по себе их неудовлетворительное состояние, или наличие на земельном участке лишь фундаментных бетонных блоков протяженностью 420 метров, высотой 2
метра 20 см., о котором заявляет административный ответчик, правового значения для разрешения настоящего административного дела не имеет и поводом для прекращения взимания налога за спорный период не является.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике.
Согласно расчёту, который не оспорен административным ответчиком, сумма задолженности по налогу на имущество составляет - 88 901,99 руб., в том числе: недоимка в размере 35 232 руб. за налоговый период 2018 год, недоимка в размере 53 382 руб. за налоговый период 2020 год, пеня в размере 287,99 руб. за период с 02.12.2020г. по 14.12.2021г.
Административный ответчик в судебное заседание доказательств того, что в 2018 году и 2020 году не владел указанным недвижимым имуществом, не представил, факт владения сооружением (Автодромом) в указанные периоды подтверждается письменными доказательствами.
Кроме того, по настоящее время отсутствуют сведения о погашении указанной задолженности.
В силу ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из материалов дела, согласно налоговым уведомлениям (номер обезличен) от 30.10.2020г., (номер обезличен) от 01.09.2021г. ФИО1, наряду с транспортным и земельным налогом, начислены налоги на вышеуказанное имущество за 2018 и 2020 годы.
До настоящего времени в добровольном порядке ответчиком сумма задолженности по налогу на имущество за 2018 и 2020 годы не оплачена.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока. Перечисление денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа и налога, уплаченного не в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии п.3 ст.48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолясенности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолясенности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
Пункт 2 статьи 52 НК РФ предусматривает, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Сумма денежных средств, подлежащая перечислению физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем на дату формирования налогового уведомления, в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, определяется налоговым органом с учетом суммы положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В силу с пункта 3 статьи 69 НК РФ, требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
На основании статьи 70 НК РФ, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 ООО рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно части 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам, (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления с расчётом и перерасчетом налога на имущество физических лиц (номер обезличен) от 30.10.2020г. за налоговый период 2018 года со сроком оплаты не позднее срока установленного законодательством о налогах и сборах, (номер обезличен) от 01.09.2021г. за налоговый период 2020 года со сроком оплаты не позднее 01.12.2021г.
Поскольку административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатил, в его адрес административным истцом направлено требование об уплате налогов (номер обезличен) по состоянию на 15 декабря 2021 года, по налогу на имущество в общей сумме 88 614,00 руб., а также пени в сумме 287,99 руб. со сроком уплаты до 08 февраля 2022 года. Таким образом, задолженность Налогоплательщика по указанному имуществу составляет в общей сумме 88 901,99 руб.
Отправления требования подтверждается почтовым идентификатором (номер обезличен) от 24.12.2021г.
Каких-либо оснований считать вышеуказанные документы недопустимым доказательством, не имеется.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 4 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации направленные ФИО1 заказными письмами налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем и ФИО1 считается уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.
Мировым судьей судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 18 апреля 2022 года вынесен судебный приказ №2а-928/2022 о взыскании в пользу Управления ФНС по КЧР с должника ФИО1 указанной суммы задолженности.
Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 18 апреля 2022 года отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 20 октября 2022 года по возражению должника ФИО1.
С настоящим административным иском Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики 20 апреля 2023 года.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу ч.4 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Суд считает, что срок, установленный ст.48 НК РФ, для обращения в суд как с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество за 2018 и 2020 года и пени, налоговым органом не пропущен.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество в размере 88 614 руб. и пеня в размере 287,99 руб. (на общую сумму 88 901,99 руб.).
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признаёт достаточными и допустимыми.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.
Кроме того, в силу ч.1 ст. 111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, что в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 2 867,60 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному налогу с физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), уроженца (адрес обезличен ), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен ), в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 88 614 руб., пеня в размере 287 руб. 99 коп., на общую сумму 88 901 (восемьдесят восемь тысяч девятьсот один) рубль 99 (девяносто девять) копеек, сумма задолженности подлежит уплате в виде единого налогового платежа на единый налоговый счет налогоплательщика КБК 18201061201010000510.
Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), ИНН 7727406020, КПП 770801001, Банк получателя: Отделение Тула Банк России, БИК 017003983, Счет 40102810445370000059.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Усть- Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 2 867 (две тысячи восемьсот шестьдесят семь) рублей 60 (шестьдесят) копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.
Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева