дело № 2а-931/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Троицкий городской суд Челябинской области в составе председательствующего Фроловой О.Ж., при секретаре Назаровой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Челябинской области к Родионову Николаю Владимировичу о взыскании налога и пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 15 по Челябинской области обратилась с иском к Родионову Николаю Владимировичу (с учетом уточненных требований) о взыскании недоимки по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 23375 руб., пени по транспортному налогу в размере 11655,83 руб., пени по налогу на имущество в размере 1556 рублей 24 копейки, пени по земельному налогу в размере 157 рублей 67 копеек. В обоснование иска указано, что Родионов Н.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами: №, №, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, нежилого здания - магазина, расположенного по адресу: <адрес>, нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, до 04.10.14г. он являлся собственником транспортного средства - грузового автомобиля ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ 9800, 330 л.с., государственный номер №. В связи с чем, ответчик является налогоплательщиком земельного налога, транспортного налога, налога на имущество. Ему направлено налоговое уведомление № от 26.04.15г. с расчетом транспортного налога за 2014г. в размере 23375 руб., земельного налога за 2014 год в размере 941 руб., налога на имущество за 2104 год в размере 13753 руб., со сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года. В установленный срок налоги не оплачены. Направленное налогоплательщику требование о добровольной уплате недоимки № от 12.10.15г. не исполнено. Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствием. Административный ответчик Родионов Н.В. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения на иск, в которых указал, что является пенсионером, инвалидом 3 группы, в связи с чем, имеет льготы по уплате налогов. Кроме того, считает, что налоговый орган пропустил срок для обращения с иском в суд. На основании ч.2 ст.289 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Изучив представленные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги. Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ч.2 ст.52 НК РФ). В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно п. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. В силу ст. 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам, транспортный - к региональным налогам. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 года № 114-30 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) с 1 января 2011 года налоговая ставка составляет 85,0 руб. за лошадиную силу. Согласно ст.3 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-ЗО от 28.11.02г. до 01 января 2011 года налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивали налог не позднее 15 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, для правоотношений, возникших с 01 января 2011г. - не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ст. 363 НК РФ с 01 января 2015 года налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, с 01 января 2016 года - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. (ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ). Согласно ст.397 НК РФ до 01 января 2015 года срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не мог быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, с 01 января 2015 года налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, с 01 января 2016 года - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.2 Решения Совета депутатов сельского поселения Новомирское Троицкого муниципального района Челябинской области от 16.11.2010 N 18 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Новомирское" налоговая ставка 0,3 % оставлена без изменения в отношении земельных участков: занятых жилищными фондом; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Сумма исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Согласно подпункта «б» пункта 4.2, п.5 Решения Совета депутатов сельского поселения Новомирское Троицкого муниципального района Челябинской области от 16.11.2010 N 18 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Новомирское" от уплаты земельного налога освобождаются пенсионеры, получающие пенсии в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ за земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении налога на имущество физических лиц до 1 января 2015 г. действовал Закон РФ от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ). Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ). Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами. До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1), уплата налога производилась не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9 ст. 5 Закона N 2003-1), с 01 января 2015 года налог подлежал уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом ( ст.409 НК РФ), с 01 января 2016 года не позднее 01 декабря 2016 года ( ст.409 НК РФ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Частью 1 статьи 286 К АС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Судом установлено, что Родионов Н.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами: №, №, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, нежилого здания - магазина, расположенного по адресу: <адрес>, нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.5). Кроме того, с 03 августа 2005 года по 04 октября 2014 г. он являлся собственником транспортного средства - грузового автомобиля ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ 9800, 330 л.с., государственный номер № (л.д.6). Налоговым органом произведено начисление ответчику транспортного налога за 2014 год на сумму 23375 рублей, земельного налога за 2014 год в размере 941 руб., налога на имущество за 2104 год в размере 13753 руб., о чем ему в порядке, предусмотренном ст. 52 НК РФ было направлено налоговое уведомление № от 26.04.15г., сроком исполнения не позднее 01 октября 2015 года (л.д.10-11). В связи с тем, что ответчик в установленный срок не произвел оплату налогов, 12 октября 2015 года налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № № об уплате в срок до 24 ноября 2015 года транспортного налога за 2014 год в размере 23375 рублей и пени в размере 11655,83 рублей за период с 19 февраля 2015 года по 30 ноября 2015 года, земельного налога за 2014 год в размере 941 руб. и пени 247,27 руб. за период с 26 февраля 2015 года по 30 ноября 2015 года, налога на имущество за 2014 год в размере 2064 руб. и пени в размере 368,08 руб. за период с 05 марта 2015 года по 30 ноября 2015 года, в размере 2450,90руб. за период с 02 марта 2015 года по 30 ноября 2015 года (л.д.9,15,14,12,13). Требование ответчиком не исполнено. Суд считает требование истца № об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 23375 рублей правомерным и обоснованным, расчет транспортного налога произведен истцом верно, исходя из мощности грузового автомобиля ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ 9800, государственный номер №, равной 330 лошадиных сил и ставки 85 руб. за одну лошадиную силу, за 10 месяцев владения транспортным средством ( 330х85:12х10=23375 руб). Поскольку доказательств погашения недоимки по данному налогу ответчиком не представлено, иск в части взыскания с ответчика транспортного налога за 2014 год в размере 23375 руб. подлежит удовлетворению. Доводы ответчика, изложенные в отзыве, о том, что он является пенсионером, инвалидом <данные изъяты> группы, а значит освобожден от уплаты транспортного налога за 2014 год, суд считает несостоятельными, поскольку на основании ст.4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются инвалиды 1 и 2 группы. Учитывая то, что ответчик является инвалидом <данные изъяты> группы он от уплаты налога не освобождается. Также отсутствуют основания для применения к расчету транспортного налога за 2014 год ставки, установленной пунктом 2 ст. 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге". Так, пунктом 2 ст. 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" установлено, что пенсионеры, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, уплачивают транспортный налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Поскольку ответчик до 04 октября 2014 года являлся собственником грузового транспортных средств, мощностью свыше 150 лошадиных сил, то он должен уплатить транспортный налог за 2014 год на общих основаниях, по ставке 85 руб. за 1 лошадиную силу. Административный истец просит взыскать пени, начисленные за период с 19 февраля 2015 года по 01 октября 2015 года на недоимку по транспортному налогу в размере 143776,88 рублей, за период с 02 октября 2015 года по 18 ноября 2015 года на недоимку по транспортному налогу в размере 167151,88 рублей, за период с 19 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года на недоимку по транспортному налогу в размере 165620,47 рублей. При разрешении указанных требований, суд исходит из следующего. Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени рассчитываются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора до дня уплаты задолженности налога. При уплате налога или сбора с нарушением установленного срока налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69 и 70НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. Согласно пункту 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения данной обязанности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Из взаимосвязанных положений статьи 45, 48, 69, 70,75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган, не реализовавший полномочия на взыскание недоимки по налогам с физических лиц путем обращения в суд, утрачивает не только право требовать от налогоплательщика исполнения обязанности по уплате налога, но и лишается возможности обеспечивать исполнение такой обязанности путем начисления пеней в отношении указанной недоимки. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный (дополнительный к уплате налога, на который они начислены) характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на её принудительное взыскание. В материалах дела имеется решение Троицкого городского суда Челябинской области от 12 июля 2016 года, вступившее в законную силу 19 августа 2016 года, которым с ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 28050 руб., пени в размере 192,84 руб. за период с 06 ноября 2014 года по 30 ноября 2014 года (л.д.154-162). В отношении транспортного налога за период до 2013 год доказательств, подтверждающих соблюдение порядка принудительного взыскания недоимки и своевременного обращения исполнительного документа к исполнению в материалы дела не представлено. Напротив, в материалах дела имеются судебные приказы №№, №, № взыскании транспортных налогов за 2009, 2011, 2012, 2013 г.г., которые были отменены по заявлению ответчика, возражавшего против их выдачи (л.д.59-60,61-62, 63-64, 66, 71. 72), повторно налоговый орган в суд о взыскании задолженности не обращался, также имеется судебный приказ № о взыскании транспортного налога за 2010 год, выданный истцу от 25 ноября 2011 года, но непредъявленный им к принудительному исполнению до настоящего времени, срок для принудительного исполнения истек 25 ноября 2014 года (л.д.55-56, 152,99). В связи с чем, суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию пеня за период с 19 февраля 2015 года по 30 ноября 2015 года на сумму недоимки по транспортному налогу за 2013 год, 2014 год. При расчете пени следует учесть, что в счет уплаты транспортного налога от ответчика 19.11.15г. поступила сумма налога в размере 1531,41 руб. Расчет пени следующий: 28050 руб. х 225дней просрочки ( с 19.02.15г. по 01.10.15г.) х 8,25:300 :100 = 1735,59 руб.; 51425 руб. (28050 руб.+23375 руб.) х 48 дней просрочки ( с 02.10.15г. по 18.11.15г.) х 8,25:300 :100 = 678,81 руб.; 49893,59 руб. ( 51425руб. - 1531,41 руб.) х 225дней просрочки ( с 19.02.15г. по 01.10.15г.) х 8,25:300 :100 = 164,65 руб. Всего 2579,05 руб. ( 1735,59 руб.+ 678,81 руб.+164,65 руб.). В остальной части иска о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу следует отказать. При этом следует отметить, что суд не засчитывает сумму в размере 1531,41 руб. в счет уплаты транспортного налога за 2014 год, поскольку из карточки «расчеты с бюджетом» (л.д.164), а также письменных пояснений истца ( л.д.153) следует, что данная сумма поступила от ответчика без указания налогового периода, за который производится платеж, в связи с чем, истец вправе был зачислить указанную сумму в счет уплаты недоимки прошлых лет, а именно, в счет уплаты недоимки за 2010 год, судебный приказ № о взыскании которой не отменен. С учетом измененных требований, административным истцом также предъявлены требования о взыскании пени по земельному налогу в размере 157,67 руб. за период с 26 февраля 2015 года по 30 ноября 2015 года, пени по налогу на имущество в размере 180,40 руб. за период с 05 марта 2015 года по 30 ноября 2015 года и пени по налогу на имущество в размере 1375,84 руб. за период с 02 марта 2015 года по 30 ноября 2015 года. Вместе с тем, административным истцом доказательств, подтверждающих наличия недоимки по земельному налогу в размере 2064, 54 руб., недоимки по налогу на имущество в размере 18287,33 руб., 2425,76 руб., на которую произведено начисление пени, не представлено, также не представлено доказательств, подтверждающих принудительное взыскание недоимки. Напротив, в материалах дела имеется судебный приказ № о взыскании налога на землю за 2010-2011 г.г., который был отменен по заявлению ответчика, возражавшего против его выдачи (л.д.59-60,66), судебный приказ № о взыскании налога на имущество за 2010-2012 г.г., земельного налога за 2010-2012 г.г., который был отменен по заявлению ответчика, возражавшего против его выдачи (л.д.61-62,72), судебный приказ № о взыскании налога на имущество за 2013г., земельного налога за 2013 г., который был отменен по заявлению ответчика, возражавшего против его выдачи (л.д.63-64,71), повторно налоговый орган в суд о взыскании задолженности не обращался, а также имеется судебный приказ № о взыскании налога на имущество за 2010г., выданный истцу 20 мая 2011 года, срок для принудительного исполнения которого истек 14 ноября 2015 года, судебный приказ к исполнению не обращен (л.д.57-58,67). Что касается недоимки по земельному налогу за 2013 год, взысканной решением Троицкого городского суда Челябинской области от 12 июля 2016 года в размере 891 руб., то суд приходит к выводу, что на указанную недоимку пени не подлежат начислению, поскольку после принятия судом решения, истец удовлетворил заявление ответчика о предоставлении льготы по земельному налогу за 2013 год, в результате применения льготы, ответчик был полностью освобожден от уплаты земельного налога (л.д.137-138). В связи с изложенным, в удовлетворения иска о взыскании пени по земельному налогу и налогу на имущество следует отказать в полном объеме. В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. 23 мая 2016г. мировым судьей судебного участка N 2 г. Троицка Челябинской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Родионова Н.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени, т.е. в пределах предусмотренного Кодексом шестимесячного срока обращения в суд (л.д.102), данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка N 2 г. Троицка Челябинской области определением от 01 февраля 2017г. в связи с возражениями Родионова Н.В. относительно судебного приказа (л.д.100,101). После отмены судебного приказа налоговый орган обратился с иском в суд 03 июля 2017 г., т.е. в установленный законом шестимесячный срок со дня отмены приказа. В связи с чем, срок обращения истца с данным иском не пропущен. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу положений абз. 24 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов. При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлинав сумме 978 рублей 62 копейки. Руководствуясь ст.ст. 175, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Взыскать с Родионова Николая Владимировича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Челябинской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 23375 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 19 февраля 2015 года по 30 ноября 2015 года в размере 2579 руб. рублей 05 копеек. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Челябинской области в удовлетворении исковых требований к Родионову Николаю Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу в размере 9076 рублей 78 копеек, пени по налогу на имущество в размере 1556 рублей 24 копейки, пени по земельному налогу в размере 157 рублей 67 копеек, отказать. Взыскать с Родионова Николая Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлинув сумме 978 рублей 62 копейки. Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд. Председательствующий |