ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-932/16 от 24.10.2016 Варненского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-932/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 октября 2016 года село Варна

Варненский районный суд Челябинской области в составе председательствующего по делу судьи Зотовой А.С., при секретаре судебного заседания – Пфейфер М.А., с участием прокурора – помощника прокурора Варненского района Караванской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Варненского района Челябинской области в интересах муниципального образования – Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района к Администрации Новоуральского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Варненского района Челябинской области обратился с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования – Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района к Администрации Новоуральского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Варненского района проведена проверка исполнения администрацией Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района требований бюджетного законодательства РФ. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона орган внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района отсутствует, полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении не осуществляется. Неисполнение требований закона, выразившиеся в бездействии администрации поселения по созданию (определению) органа муниципального финансового контроля, препятствует достижению вышеуказанных целей, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере, чем нарушается требование п.6 ст. 3 Федерального закона № 273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции в Российской Федерации». В связи с чем, просит признать бездействие администрации Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района незаконным и обязать администрацию Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В судебном заседании прокурор Караванская А.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района ФИО1 в судебное заседание не явился, в ходе подготовки административного дела к рассмотрению просил дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования не признал.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ к участникам бюджетного процесса относятся, в том числе органы государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 160.2.1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Согласно ч. 1 ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В силу ч. 3 ст. 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В соответствии с ч. 2 ст. 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ч. 1 ст. 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

В силу ч. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Варненского района проверки исполнения администрацией Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района требований бюджетного законодательства РФ в деятельности администрации Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района имеются нарушения положений бюджетного кодекса РФ, а именно не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, и полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, в связи с чем, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в сельском поселении не осуществляется.

Данный факт не оспаривался главой администрации сельского поселения как в ходе проведения проверки, так и в ходе подготовки административно дела к рассмотрению судебного заседания, а также подтверждается исследованными судом материалами дела.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц администрация Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области является юридическим лицом, осуществляющим деятельность органов местного самоуправления сельских поселений (л.д. 9-12).

В силу ч. 3 и. п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Таким образом, администрация Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области является главным распорядителем бюджетных средств Новоуральского сельского поселения Варненского района. Доказательств передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля административным ответчиком не предоставлено.

Таким образом, в результате бездействия администрации Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области отсутствует внутренний муниципальный финансовый контроль, чем нарушаются интересы муниципального образования Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района.

Неисполнение требований закона, выразившиеся в бездействии администрации поселения по созданию (определению) органа муниципального финансового контроля, препятствует достижению вышеуказанных целей, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере, чем нарушается требование п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что администрацией Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района не исполнена возложенная на нее действующим законодательством обязанность по организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. В связи с чем, административные исковые требования прокурора Варненского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Варненского района Челябинской области в интересах муниципального образования – Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области по не осуществлению внутреннего финансового контроля незаконным.

Обязать администрацию Новоуральского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Варненский районный суд Челябинской области.

Председательствующий: подпись А.С. Зотова

Копия верна:

Председательствующий: А.С. Зотова

Решение не вступило в законную силу 06 декабря 2016 года.

Председательствующий: А.С. Зотова

Секретарь суда: Э.Р.Исмакова