РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2018 года г.Шелехов
Шелеховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Плындиной О.И., при секретаре Обуховой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-933/2018 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду помощи нуждающимся «Чистое Сердце» о ликвидации учреждения, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
В обоснование административного искового заявления указано, Благотворительный фонд помощи нуждающимся «Чистое Сердце» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области 22.12.2014 года за основанным государственным регистрационным номером 1143850065699. Место нахождение фонда: 666034, <...>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.07. 2018 года.
Руководителем фонда является – Президент фонда ФИО1, зарегистрированный по адресу: *адрес скрыт*, что подтверждается копий паспорта руководителя фонда.
19.04.2018 года Управлением в адрес фонда вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений в срок до *дата скрыта*. Фонд требования не исполнил, нарушения не устранены.
02.07.2018 года в Управление от руководителя фонда ФИО1 поступило заявление о ликвидации фонда и исключении его из ЕГРЮЛ, поскольку осуществляет свою деятельность более двух лет.
Таким образом, фондом допущены нарушения законодательства, выразившиесяв неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации учреждения.
Административный истец просил суд ликвидировать Благотворительный фонд помощи нуждающимся «Чистое Сердце»и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание не явился представитель административного истца, представили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик - Учредители фонда ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 в судебное заседание не явились, представлены заявления о признании административных исковых требований, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
В силу ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку явка административного ответчика не признана обязательной, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика.
Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пп. 65, пп. 74 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26. осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц
Судом установлено, что Благотворительный фонд помощи нуждающимся «Чистое Сердце» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области 22.12.2014 года за основанным государственным регистрационным номером 1143850065699. Место нахождение фонда: 666034, <...>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.07. 2018 года.
Руководителем фонда является – Президент фонда ФИО1, зарегистрированный по адресу: *адрес скрыт*, что подтверждается копий паспорта руководителя фонда.
19.04.2018 года Управлением в адрес фонда вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений в срок до 21.05.2018 года. Фонд требования не исполнил, нарушения не устранены.
02.07.2018 года в Управление от руководителя фонда ФИО1 поступило заявление о ликвидации фонда и исключении его из ЕГРЮЛ, поскольку осуществляет свою деятельность более двух лет.
Таким образом, фондом допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации учреждения.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация -прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Поскольку нарушения, выявленные в деятельности учреждения, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация учреждения влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи и ЕГРЮЛ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства РФ.пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются уплаты государственной пошлины.
Согласно положениям ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь указанными нормами права, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены относимые и допустимые доказательства, безусловно, свидетельствующие о том, что административным ответчиком не выполняются обязанности, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Оценивая по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования, заявленные административным истцом, являются обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Ликвидировать Благотворительный фонд помощи нуждающимся «Чистое Сердце» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Шелеховский городской суд Иркутской области в течение месяца.
Судья О.И.Плындина