ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-933/2018 от 08.05.2018 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-933/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2018 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Солдатковой Р.А.

при секретаре Немальцевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 Заявленные требования налоговый орган обосновал тем, что за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства – автомобиль TOYOTA <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, TOYOTA <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>

В связи с наличием недоимки по транспортному налогу ФИО1 были направлены требования: №49912 по состоянию на 08.10.2015 года об уплате налога и (или) пени по сроку исполнения не позднее 11.12.2015 года, №21250 по состоянию на 07.12.2016 года об уплате налога и (или) пени по сроку исполнения не позднее 17.01.2017 года, №29500 по состоянию на 07.12.2016 года об уплате налога и (или) пени по сроку исполнения не позднее 17.01.2017 года.

Указанные требования административный ответчик не исполнил.

Мировым судьей судебного участка №3 Оренбургского района был вынесен судебный приказ от 12.09.2017 года о взыскании с ФИО1 сумм налога и пени, который отменен определением от 25.09.2017 года в связи с поступившими возражениями должника.

На основании вышеизложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 1012,75 рублей.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился.

Согласно адресной справки от 15.04.2018 года ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>

Направленные в адрес административного ответчика судебные извещения по указанному адресу трижды возвращены в суд с указанием на истечение срока хранения в почтовом отделении.

В соответствии со статьей 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Учитывая обстоятельства общедоступности данных о рассмотрении дела (дата, время) в суде, размещенных на официальном сайте районного суда, принятие судом достаточных мер по извещению ФИО1, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика и возможности рассмотрения дела в её отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 стать 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Налоговые ставки, порядок уплаты транспортного налога на территории Оренбургской области регламентированы законом Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ и изменениями и дополнениями «О транспортном налоге».

В соответствии с часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Материалами дела установлено, что за ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: автмобиль марки TOYOTA <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощность двигателя – 172.60000000, дата возникновения собственности 10.08.2010 года, дата отчуждения 04.12.2014 года, автомобиль марки TOYOTA <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя – 173.00000000, дата возникновения собственности 23.10.2014 года.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, земельного налога и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Требования об уплате налогов и пени были выставлены и направлены налогоплательщику в порядке ст. 70 НК РФ.

Из материалов дела следует, ФИО1 было направлено налоговое уведомление №1185313 от 19.03.2015 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год (л.д.7).

По состоянию 08.10.2015 года у административного ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу и пени, в связи с чем МИФНС России № 7 по Оренбургской области выставила налогоплательщику ФИО1 налоговое требование №49912 по состоянию на 08.10.2015 года об уплате налога и пени по сроку исполнения не позднее 11.12.2015 года (л.д.8).

Поскольку задолженность по налогу ФИО1 не была погашена, ей направлены налоговые требования об уплате налога и пени №29500, №21250 по состоянию на 07.12.2016 года – срок исполнения не позднее 17.01.2017 года (л.д.10-12).

В материалы дела истцом представлен расчет пени (л.д.13), который произведен арифметически верно, административным ответчиком не оспорен, суд берет его в основу расчета по взысканию.

Доказательств исполнения обязанности по уплате пени в нарушение положений статьи 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

Поскольку недоимка по транспортному налогу и задолженность по пени образовалась у ФИО1 по состоянию на октябрь 2015 года, оснований для признания ее безденежной и списании в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не имеется.

Из материалов дела следует, что по заявлению МИФНС России №7 по Оренбургской области мировым судьей судебного участка №3 Оренбургского района Оренбургской области 12.09.2017 года был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пени, который определением мирового судьи судебного участка №3 Оренбургского района от 25.09.2017 года отменен в связи с поступившими возражениями должника (л.д.14).

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском налоговый орган обратился 13.03.2018 года, о чем свидетельствует отметка на почтовом конверте.

Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим иском налоговым органом соблюден.

Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что установленный срок исполнения требований об уплате недоимки, пени по налогу истек, административным ответчиком ФИО1 добровольно указанное требование в полном объеме не исполнено, доказательств тому не представлено, установленный частью 2 статьи 286 КАС РФ срок для обращения в суд административным истцом не пропущен, суд считает заявленные требования МИФНС России № 7 по Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный истец при подаче административного иска освобождался от уплаты государственной пошлины в силу закона.

Поскольку заявленные требования МИФНС №7 по Оренбургской области удовлетворены, на основании статьи 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 400 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> пени по транспортному налогу в размере 1012,75 рублей.

Задолженность по пени перечислить на:

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено судом 14.05.2018 года.

Судья: Р.А.Солдаткова