ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9348/201926И от 26.07.2019 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а- 9348/2019 26 июля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.

при секретаре Басалаевой Н.А.,

с участием прокурора Кинда А.Г.,

административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к избирательной комиссии Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ № 65 об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации в качестве депутата муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ № 65 Санкт-Петербурга № 222 от 19.06.2019 года назначены выборы депутатов Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ № 65 шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 137).

Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ № 65 Санкт-Петербурга № 142 от 22 мая 2017 года сформирована избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ № 65 в количестве 8 членов с правом решающего голоса (л.д. 66, оборот).

Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ № 65 Санкт-Петербурга № 212 от 18 марта 2019 года утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ № 65 согласно приложению № 1 к настоящему решению (л.д. 138-146).

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ № 65 от 24 июня 2019 года № 5-3 на избирательную комиссию муниципального образования муниципальный округ № 65 возложены полномочия следующих окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов по выборам депутатов муниципального совета муниципального образования муниципальный округ № 65 шестого созыва - № 190, № 191, № 192, № 193, № 194, 195 (л.д. 149, оборот).

Решением ИКМО МО № 65 от 16 июля 2019 года № 19-17 отказано в регистрации ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место работы или службы, занимаемая должность/род занятий: ФГОУ ВО «<данные изъяты>», доцент кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей, проживающего в Санкт-Петербурге, кандидатом в депутаты муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ № 65 шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 195 на основании подпунктов «б» и «г» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» (л.д. 58-62).

ФИО1 23.07.2019 года обратился в суд с административным исковым заявлением, просит отменить решение ИКМО МО № 65 № 19-17 от 16.07.2019 об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ № 65 шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 195. Обязать ИКМО МО № 65 восстановить нарушенные права и зарегистрировать ФИО1 в установленном порядке кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ № 65 шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 195.

В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемое решение подлежит отмене. Выдвижение административного истца было исполнено в соответствии со ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ, уведомление о проведении Пленума комитета по вопросу о выдвижении кандидатов было отправлено в ИКМО МО № 65 24.06.2019 года. Выдвижение ФИО1 состоялось 26.06.2019 года решением постановления Пленума комитета № 23 от 26.06.2019 года. Административный истец выдвинут кандидатом при проведении выборов депутатов муниципального совета по четырехмандатному избирательному округу № 195, согласие баллотироваться получено 26 июня; в соответствии с п.6.9 Устава постановление Пленума комитета № 23 от 26 июня 2019 года утверждено решением Политбюро ЦК политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 26.06.2019 года. В соответствии с извещением об устранении недостатков в постановлении Пленума комитета № 23 от 26.06.2019 г., 13.07.2019 года на основании п.1.1 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ в документы избирательного объединения были внесены изменения о наличии согласия баллотироваться и в наименование муниципального образования. Данные изменения в постановление Пленума комитета № 23 от 26.06.2019 года, утверждены в новой редакции Постановлением № 34 от 13.07.2019 года, что не противоречит требованиям законодательства. Изменение и уточнение текста Постановления Пленума комитета № 23 от 26.06.2019 года не влечет за собой процедуры выдвижения кандидатов в новые сроки и не противоречит законодательству, так как согласие баллотироваться было получено на день выдвижения. Законодательством не оговорена форма получения согласия.

Административный истец ФИО1, представитель административного истца по устному ходатайству ФИО2 в судебном заседании поддержали заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представители административного ответчика председатель ИКМО МО № 65 ФИО5, по доверенности ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали, поддержали представленные возражения на административное исковое заявление (л.д. 25-27).

Вышестоящая избирательная комиссия – Санкт-Петербургская избирательная комиссия извещена судом о принятии к производству суда административного искового заявления ФИО1 к ИКМО МО № 65 об оспаривании решения ИКМО МО № 65 об отказе в регистрации в качестве депутата муниципального образования (л.д. 18).

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего не подлежащими удовлетворению заявленные требования, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации урегулированы главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (КАС РФ).

В соответствии со ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".

Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Пунктом 14.5 данной статьи предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, кандидаты, в частности, представляют в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании (подпункт "а"), решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях, соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в"); документ, подтверждающий согласование соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт "г").

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что 04.07.2019 года административный истец подал в ИКМО МО № 65 заявление о согласии баллотироваться на выборах в депутаты муниципального совета данного муниципального образования шестого созыва по избирательному округу N 195. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться ФИО1 были представлены необходимые для регистрации кандидата документы, в том числе Постановление Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 26 июня 2019 года № 23 «О выдвижении кандидатов на выборах депутатов муниципального совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ № 65 шестого созыва», утвержденное решением Политбюро Центального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ (л.д. 47-48).

Проанализировав содержание представленных ФИО1 в ИКМО МО № 65 документов, суд приходит к выводу, что условия, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, были соблюдены административным истцом.

В порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, ИКМО МО № 65 выдала подтверждение о получении представленных ФИО1 документов и разрешение на открытие специального избирательного счета (л.д. 29-31).

Регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 статьи 38 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Решением ИКМО МО № 65 от 16 июля 2019 года N 19-17 административному истцу отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Черная № 65 шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 195 по основаниям, изложенным в подпунктах «б» и «г» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга":

- несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»: отсутствие в представленном Постановлении Пленума Комитета № 23 от 26.06.2019 года сведений о наличии согласия гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения; в нарушение требований подпункта «в» пункта 1 статьи 27 ФЗ от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Устава политической партии, избирательная комиссия не была извещена избирательным объединением о проведении Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии; не представлен документ об утверждении Постановления № 34 от 13.07.2019 года Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии Политическим Бюро ЦК;

- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением Закона Санкт-Петербурга, иного закона (л.д. 58-62).

Согласно пункту 1.1 статьи 38 указанного Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.

По смыслу приведенной нормы, соответствующая избирательная комиссия назначает день заседания комиссии по вопросу о регистрации кандидата и извещает кандидата о выявлении неполноты сведений или несоблюдения требований к оформлению документов и о дне и времени заседания комиссии.

О выявленных недостатках в документах, представленных для выдвижения и регистрации кандидата, изложенных ИКМО МО № 65 в извещении: отсутствие в представленном Постановлении Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 26 июня 2019 года № 23 сведений о наличии согласия гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения; в документах Политической партии о выдвижении кандидата наименование муниципального образования не соответствует Закону Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга», Уставу Муниципального образования, Решению Муниципального совета от 18.03.2019 № 212 «Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ № 65» (л.д. 51), сообщено кандидату в депутаты ФИО1 Данное извещение получено ФИО1 12.07.2019 года, что не оспаривалось сторонами. Указанные в извещении недостатки необходимо было устранить не позднее 14.07.2019 года.

При таких обстоятельствах к моменту рассмотрения комиссией вопроса о регистрации административного истца в качестве кандидата, последний был извещен в установленном законом порядке о наличии недостатков в представленных документах, необходимых для регистрации кандидата.

Избирательная комиссия муниципального образования, таким образом, исполнила надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности по своевременному информированию кандидата о существующих в поданных им документах недостатках.

Для устранения нарушений, указанных в извещении, ФИО1 13.07.2019 года в ИКМО МО № 65 представлены: Постановление № 23 от 26.06.2019 года Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в новой редакции; Постановление № 34 от 13.07.2019 года Пленума партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ «О новой редакции Постановления № 23 от 26.06.2019 года» (л.д. 52-57).

Перечень оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета муниципального образования приведен в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.

Согласно подпункту "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", основаниями отказа в регистрации кандидата являются: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях".

Аналогичная норма содержится в подпункте "б" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

В силу подпункта «г» пункта 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга решение о выдвижении кандидата, указанное в подпункте "в" пункта 7 настоящей статьи, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения.

В представленном ФИО1 04.07.2019 года в ИКМО МО № 65 постановлении № 23 от 26.06.2019 года Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, отсутствовали сведения о наличии согласия ФИО1 на выдвижение от данного избирательного объединения (л.д. 47, оборот).

Кроме того, в указанном постановлении № 23 неверно указано наименование муниципального образования – муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 65.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» установлена обязанность политических партий извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия.

Согласно положению статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" при подготовке и проведении выборов действуют следующие избирательные комиссии: Санкт-Петербургская избирательная комиссия; территориальные избирательные комиссии; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии (пункт 1).

Пунктом 2 названной статьи закреплено, что избирательной комиссией, организующей выборы, является избирательная комиссия муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.

При этом, в нарушение требований подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», ИКМО МО № 65 не была извещена избирательным объединением о проведении 13.07.2019 года Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, связанным с внесением изменений в документы о выдвижении кандидата.

Судом отклоняется довод стороны административного истца о том, что изменение и уточнение текста Постановления Пленума комитета № 23 от 26 июня 2019 года не влечет за собой процедуры выдвижения кандидата в новые сроки и не противоречит законодательству, так как согласие баллотироваться было получено на день выдвижения, исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты (подпункт «и» пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях»).

В соответствии с пунктом 6.9 Устава политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Комитет регионального отделения выдвигает и отзывает кандидатов (списки кандидатов) в депутаты представительного органа муниципального образования и кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления в случае отсутствия на территории соответствующего муниципального образования местного отделения Партии. Данное решение утверждается Политическим Бюро ЦК.

Согласно устава Муниципального образования Муниципального округа № 65, официальное наименование Муниципального образования – Муниципальное образование Муниципальный округ № 65 (п.2 ст. 1 Устава).

Муниципальный совет является действующим представительным органом местного самоуправления Муниципального образования (п.1 ст. 20 Устава).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.07.2019 года, в ЕГРЮЛ влючены сведения о юридическом лице – Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ № 65 (л.д. 63-65).

Как следует из представленного 04.07.2019 года в ИКМО МО № 65 Постановления Пленума комитета Политической партии № 23 от 26.06.2019 года, ФИО1 выдвинут кандидатом от Политической партии при проведении выборов депутатов юридически не существующего муниципального совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербуга Муниципальный округ № 65 шестого созыва по четырехмандатному избирательному округу № 195.

Кроме того, в повестке решения Политбюро Центрального Комитета Политической партии от 26.06.2019 года и в Постановлении № 23 Пленума комитета Политической партии от 26.06.2019 года отсуствует указание на округ или округа, по которым принято решение об участии в выборах на территории муниципального образования.

Исходя из вышеизложенного, суд соглашается с доводом стороны административного истца о том, что для внесения изменений в Постановление № 23 Пленума комитета Политической партии от 26.06.2019 года, где проводилось очное голосование, необходимо было провести всю процедуру выдвижения кандидата в депутаты ФИО1 заново.

Требование о заблаговременном, не позднее, чем за один день до дня проведения мероприятия, извещении, исходя из подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", направлено на обеспечение возможности присутствия представителя избирательной комиссии на таком мероприятии.

Указанное в подпункте «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ от 11.07.2001 года Политической партией не было соблюдено, ИКМО МО № 65 не была извещена о проведении 13.07.2019 года заседания Пленума комитета Политической партии.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что при выдвижении кандидата в депутаты ФИО1 также не были соблюдены требования Федерального закона № 95-ФЗ, требование п. 6.9 Устава Политической партии – документа об утверждении Постановления № 34 от 13.07.2019 года Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии либо об утверждении новой редакции Постановления № 23 от 26.06.2019 года Политическим Бюро ЦК в ИКМО МО № 65 не представлено.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 от 26 мая 2014 года основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иного закона.

Согласно п.7 ст. 24 Закона Санкт-Петербурга при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы, в том числе решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Возможность предоставления документов за пределами установленных предоставленных сроков пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не предусмотрена, законодателем допускается лишь право внесения уточнений и дополнений в представленные документы.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что представление ФИО1 в ИКМО МО № 65 Постановлений Пленума комитета Санкт-Петербургского городского отделения Политической партии № 34 от 13.07.2019 года и № 23 от 26.06.2019 года в новой редакции, принятые с нарушением требований Федерального закона № 95-ФЗ от 11.07.2001 года «О политических партиях», за пределами установленного срока – приняты после уведомления о выдвижении кандидата и представлены дополнительно 13.07.2019 года, свидетельствует о непредставлении этих документов.

Следовательно, недостатки документов, представленных административным истцом в ИКМО МО № 65 04.07.2019 года, указанные в извещении, полученным административным истцом 12.07.2019 года, последним не были устранены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ИКМО МО № 65 в качестве оснований для отказа заявителю в качестве кандидата в депутаты обоснованно указала на положения подпунктов «б» и «г» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.

При указанных обстоятельствах, администативные требования административного истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении администативных исковых требований ФИО1 к избирательной комиссии Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ № 65 об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации в качестве депутата муниципального образования, отказать.

Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2019 г.