№2а-934/2020
УИД 03RS0015-01-2019-002273-24 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2020 года г. Салават, РБ
Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Пономаревой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Хасаевой Р.С.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №25 по РБ к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №25 по РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указано, что ответчик ФИО3 является владельцем транспортных средств, расчет суммы по транспортному налогу за 2017 год составил: Лендровер Дефендер 90, государственный регистрационный знак Н ..., в сумме 4 270 руб.; Лендровер Дефендер, государственный регистрационный знак ..., в сумме 4 270 руб.; моторная лодка, государственный регистрационный знак ..., в сумме 300 руб.; моторная лодка государственный регистрационный знак ... в сумме 16 500 руб., всего 23 340 руб.
Также административный ответчик ФИО3 является собственником недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, расчет налога за которые за 2017 года составил: жилой дом, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, (адрес) ОКТМО 80641430: 44324*?*03*12=66руб.; иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: Республика (адрес), В, ОКТМО 80739000,: 7573*1/2*0,5*12= 19 руб.; иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: (адрес) ОКТМО 80739000: 34572877*9/20*2,0* 12= 311 156 руб.; объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: (адрес), ОКТМО 80739000: 31506*1/2*0,1*12*0,6= 7 руб.; квартира, расположенная по адресу по Республика Башкортостан, (адрес) ОКТМО 80739000: 6747143*1/2*0,07*12*0,6= 1042 руб.; иные помещения, сооружения расположенные по адресу: (адрес), ОКТМО 80739000: 2008143*1*0,5*12*0,6= 4418 руб.; иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: (адрес), ОКТМО 80739000: 601258*1*0,5*12*0,6= 1323 руб. Общая сумма расчета по ОКТМО 80641430 составляет - 66 руб.; общая сумма расчета по ОКТМО 80739000 составляет - 317 965 руб.
Расчет суммы по земельному налогу за 2017 год на земельный участок, принадлежащий ответчику по адресу: (адрес): 26800*1/2*1,5*12= 201 руб.
В добровольном порядке сумма налогов административным ответчиком не уплачена.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России №25 по Республике Башкортостан направила должнику:
- требование №43286 от 27.06.2018г. со сроком для добровольной уплаты до 07.08.2018г.: пени по транспортному налогу на сумму 696,22 руб. (пени по транспортному налогу за 2016 год) - судебный приказ №2а-1369/2018 от 27.07.2018г.; пени по земельному налогу на сумму 9,92 руб. - судебный приказ №2а-1997/2018 от 14.09.2018г.;
- требование №74683 от 18.12.2018 со сроком для добровольной уплаты до 28.01.2019г.: транспортный налог на сумму 25 340 руб.; пени по транспортному налогу на сумму 88,91 руб.; налог на имущество на сумму 317 965 руб.; пени по налогу на имущество на сумму 1 115,53 руб.; налог на имущество на сумму 66 руб.; пени по налогу на имущество на сумму 0,23 руб.; земельный налог на сумму 201 руб.; пени по земельному налогу на сумму 0,70 руб.
В установленные в требованиях сроки указанная сумма в бюджет не поступила.
По состоянию на 20.05.2019г., по вышеуказанным требованиям за административным ответчиком числится задолженность: налог на имущество на сумму 317 965 руб. ОКТМО 80739000; налог на имущество на сумму 66,00 руб. ОКТМО 80641430; транспортный налог на сумму 25 340,00 руб. ОКТМО 80739000; пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб. ОКТМО 80739000; земельный налог на сумму 201,00 руб. ОКТМО 80641430; пени по земельному налогу на сумму 10,62 руб. ОКТМО 80641430.
Определением мирового судьи судебного участка №4 по г.Салават Республики Башкортостан от 29 марта 2019г. отменен судебный приказ №2а-624/2019 на взыскание задолженности по налогам, пени, страховым взносам на общую сумму 345 483,51 руб., расходов по уплате госпошлины в сумме 3 054,83 руб. с должника ФИО3
В связи с чем административный истец просит взыскать с ФИО3 в доход государства: налог на имущество на сумму 317 965 руб. ОКТМО 80739000; налог на имущество на сумму 66,00 руб. ОКТМО 80641430; транспортный налог на сумму 25 340,00 руб. ОКТМО 80739000; пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб. ОКТМО 80739000; земельный налог на сумму 201,00 руб. ОКТМО 80641430; пени по земельному налогу на сумму 10,62 руб. ОКТМО 80641430.
Решением Салаватского городского суда РБ от 23.10.2019г. удовлетворены административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС № 25 по РБ к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам и пени. Взыскана с ФИО3 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 25 по РБ задолженность по налогам и пени в размере 344 367, 75 руб., в том числе: налог на имущество на сумму 317 965 руб.; налог на имущество на сумму 66,00 руб.; транспортный налог на сумму 25 340 руб.; пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб.; земельный налог на сумму 201 руб.; пени по земельному налогу на сумму 10.62 руб. Взыскана с ФИО3 в пользу федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 643,68 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2020г. указанное решение отменено, административное дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий по доверенности (доверенность в деле), административный иск поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражении.
Административный ответчик ФИО3 о времени и месте судебного заседания извещен, на судебное заседание не явился.
На основании ч.2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика ФИО3 ФИО2, действующий по доверенности (доверенность в деле), исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, по основаниям, изложенным в возражениях и апелляционной жалобе, также указал, что нежилое помещение по адресу: (адрес) с кадастровым номером ... не включено в перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в перечне имеется объект с кадастровым номером ... площадью 217,8 кв.м, в который не может входить объект с кадастровым номером ... площадью 1934,2 кв.м, кроме того, в перечне на 2018 года нет объекта ..., а в перечне на 2019 год нет объекта ...
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела №2а-624/2019, суд приходит к следующему.
По статье 57 Конституции РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим кодексом (пункт 1).
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки налога по транспортному налогу установлены статьей 2 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-ФЗ «О транспортном налоге».
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, ФИО3 является владельцем транспортных средств:
- Лендровер Дефендер 90, государственный регистрационный знак ... (т. 1 л.д. 48);
- Лендровер Дефендер, государственный регистрационный знак ... 102 (т. 1 л.д. 49);
- моторная лодка, государственный регистрационный знак ... (т. 1 л.д. 79, 80);
- моторная лодка государственный регистрационный знак Р ...т. 1 л.д. 79, 80).
Расчет транспортного налога за 2017 год составил:
- Лендровер Дефендер 90, государственный регистрационный знак ..., в сумме 4 270 руб.;
- Лендровер Дефендер, государственный регистрационный знак ..., в сумме 4 270 руб.;
- моторная лодка, государственный регистрационный знак ... сумме 300 руб.;
- моторная лодка государственный регистрационный знак ..., в сумме 16 500 руб., всего 23 340 руб.
Также административный ответчик ФИО3 является собственником недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
- жилой дом, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, с(адрес), ОКТМО ...;
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, (адрес) В, ОКТМО ...;
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, (адрес), ОКТМО ...;
- объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, (адрес), ОКТМО ...;
- квартира, расположенная по адресу: по Республика Башкортостан, (адрес), ОКТМО ...;
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, (адрес)8, ОКТМО ...
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, г(адрес) ОКТМО ...
Расчет налога на имущество за 2017 года составил:
- жилой дом, расположенный по адресу: Республика Башкортостан(адрес), ОКТМО 80641430: 44324*1/2*03*12= 66 руб.;
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: (адрес) В, ОКТМО 80739000: 7573*1/2*0,5*12= 19 руб.;
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: (адрес), ОКТМО 80739000: 34572877*9/20*2,0* 12= 311 156 руб.;
- объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: (адрес), ОКТМО 80739000: 31506*1/2*0,1*12*0,6= 7 руб.;
- квартира, расположенная по адресу: Республика Башкортостан, г.(адрес) 80739000: 6747143*1/2*0,07*12*0,6= 1042 руб.;
- иные помещения, сооружения расположенные по адресу: (адрес) ОКТМО 80739000: 2008143*1*0,5*12*0,6= 4418 руб.;
- иные помещения, сооружения, расположенные по адресу: (адрес), ОКТМО 80739000: 601258*1*0,5*12*0,6= 1323 руб.
Общая сумма расчета по ОКТМО 80641430 составляет: 66 руб., общая сумма расчета по ОКТМО 80739000 составляет: 317 965 руб.
Расчет суммы по земельному налогу за 2017 год на земельный участок, принадлежащий ответчику по адресу: Республика Башкортостан, с. Зирган, Мелеузовский район: 26800*1/2*1,5*12= 201 руб.
В добровольном порядке сумма налогов административным ответчиком не уплачена.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России №25 по Республике Башкортостан направила должнику:
- требование №43286 от 27.06.2018г. со сроком для добровольной уплаты до 07.08.2018г.: пени по транспортному налогу на сумму 696,22 руб. (пени по транспортному налогу за 2016 год) - судебный приказ №2а-1369/2018 от 27.07.2018г.; пени по земельному налогу на сумму 9,92 руб. - судебный приказ №2а-1997/2018 от 14.09.2018г. (т. 1 л.д. 24-25);
- требование №74683 от 18.12.2018 со сроком для добровольной уплаты до 28.01.2019г.: транспортный налог на сумму 25 340 руб.; пени по транспортному налогу на сумму 88,91 руб.; налог на имущество на сумму 317 965 руб.; пени по налогу на имущество на сумму 1 115,53 руб.; налог на имущество на сумму 66 руб.; пени по налогу на имущество на сумму 0,23 руб.; земельный налог на сумму 201 руб.; пени по земельному налогу на сумму 0,70 руб. (т.1 л.д. 26-27).
Налоговым уведомлением №66248720 от 28.08.2018г. ФИО3 сообщено о необходимости уплатить до 03.12.2018г. транспортный налог в размере 25 340 руб., земельный налог – 201 руб., налог на имущество – 322 859 руб. (т.1 л.д. 21-22).
В установленные в требованиях сроки указанная сумма в бюджет не поступила.
По состоянию на 20.05.2019г., по вышеуказанным требованиям за административным ответчиком ФИО4 числится задолженность:
- налог на имущество на сумму 317 965 руб. ОКТМО 80739000;
- налог на имущество на сумму 66,00 руб. ОКТМО 80641430;
- транспортный налог на сумму 25 340,00 руб. ОКТМО 80739000;
- пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб. ОКТМО 80739000;
- земельный налог на сумму 201,00 руб. ОКТМО 80641430;
- пени по земельному налогу на сумму 10,62 руб. ОКТМО 80641430.
Определением мирового судьи судебного участка №4 по г.Салават Республики Башкортостан от 29 марта 2019г. отменен судебный приказ №2а-624/2019 на взыскание задолженности по налогам, пени, страховым взносам на общую сумму 345 483,51 руб., расходов по уплате госпошлины в сумме 3 054,83 руб. с должника ФИО3 (т. 1 л.д. 12).
Требование налогового органа об уплате налогов, пени, штрафов №43286 от 27.06.2018 содержит сведения о размере подлежащих уплате пени по транспортному налогу и земельному налогу.
Административным истцом представлен расчет пени к требованию №43286 от 27.06.2018 с указанием налогового периода по земельному налогу и транспортному налогу за 2016 год, срока уплаты - до 01.12.2017, периода начисления пени по земельному налогу в период с 11.12.2017 по 26.06.2018 и по транспортному налогу в период с 06.03.2018г. по 26.06.2018г.
Расчет суммы задолженности судом проверен и признан верным.
Поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременной уплате налога, пени подтверждено представленными доказательствами, требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Таким образом, с административного ответчика ФИО3 подлежит взысканию в доход государства: налог на имущество на сумму 317 965 руб. ОКТМО 80739000; налог на имущество на сумму 66,00 руб. ОКТМО 80641430; транспортный налог на сумму 25 340,00 руб. ОКТМО 80739000; пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб. ОКТМО 80739000; земельный налог на сумму 201,00 руб. ОКТМО 80641430; пени по земельному налогу на сумму 10,62 руб. ОКТМО 80641430.
В письменных возражениях представитель административного ответчика указывает на то, что предъявление к взысканию пени по транспортному налогу в размере 696, 22 руб., пени по земельному налогу в размере 9,93 руб. является незаконным, поскольку не представлено доказательств взыскания транспортного и земельного налога за 2016 года, между тем задолженность по данным налогам присуждены к взысканию решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан № 2а-1553/2019 от 14.08.2019г., решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан №2а-1551/2019 от 14.08.2019г.
Доводы представителя административного ответчика о несоответствии зарегистрированных размерам площади помещения и отсутствие объектов в перечне за иные налоговые периоды не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктами 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использование здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2017 № 03-05-04-01/778887 установлено, что если здание (строение, сооружение) определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.
В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Минземимущества РБ от 29.12.2016 №2007 включен объект с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: г. (адрес)
Из письма Филиала ГБУ «ФКП Росреестра» по РБ №08943@ от 22.10.2019г. следует, что согласно сведениям кадастра недвижимости ЕГРН в объекте недвижимости с кадастровым номером ... расположены помещения, в том числе с кадастровым номером ..., объект с кадастровым номером ... расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером ... (видом разрешенного использования «для обслуживания торгового комплекса») (т. 1 л.д. 203).
Судом также установлено, что помещение с кадастровым номером ..., расположено по адресу: г(адрес) в здании с кадастровым номером ..., следовательно, является составной частью указанного здания, на что также указано в письме №05199 от 06.07.2020г. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно письму от 06.07.2020г. Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан приказом Минземимущества РБ от 29.12.2016г. №2007, Постановлением Правительства РБ от 24.12.2018г. №636 утверждены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017, 2019г. налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в пункты 8864, 8865, 8866 Перечня на 2017г. включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ..., в пункт 4466 Перечня на 2019г. включен объект недвижимости с кадастровым ..., имеет площадь 9022,5 кв.м, а также кадастровую стоимость ...
Данные обстоятельства административным истцом и административным ответчиком не оспариваются.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 и статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество для здания, а также для всех входящих в него помещений вне зависимости от количества собственников здания и помещений в нем должна определяться как его кадастровая стоимость.
С учетом изложенного, если назначение здания определено как административно-деловой или торговый центр и данный объект включен в Перечень на очередной налоговый период, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
Суд также отмечает, что пунктом 6 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ предусмотрено специальное правило определения кадастровой стоимости помещений в здании, включенном в Перечень, в отношении которых соответствующим нормативным актом кадастровая стоимость не определена, при наличии определенной кадастровой стоимости самого здания. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
Поскольку на день принятия Перечня и в настоящее время объект недвижимости по адресу: <...>, с кадастровым номером 02:59:070305:211, включенный в Перечень, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, находится на кадастровом учете как здание, состоящее из нежилых помещений, в том числе и нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности ответчику с кадастровым номером 02:59:070305:3696, следовательно, ответчик не может быть освобожден от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества используемого им для предпринимательской деятельности, начисление налога и его взыскание является законным.
Вопреки утверждениям представителя административного ответчика начисление налога на имущество за 2017 год ФИО3 на помещение с кадастровым номером ... произведено исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ и Приказа Минземимущества РБ от 29 декабря 2016года №2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Включение в Перечень здания с кадастровым номером ..., в пределах которого расположено помещение с кадастровым номером ..., с кадастровой стоимостью 34572877 руб., подтверждается приказом Минземимущества РБ от 29.12.2016г. №2007, ответом Минземимущества РБ № НП-25/12732 от 20.09.2019г.
Доводы об отсутствии сведений на здание в перечне 2018года не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку отсутствие объекта недвижимости с кадастровым номером ... в перечне 2018 г. не говорит о его отсутствии с Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определялась как их кадастровая стоимость.
Кроме того, для целей налогообложения налога на имущество за 2017 год применяется Приказ Минземимущества РБ от 29.12.2016 №2007, а для целей налогообложения в 2018г. применяется Приказ Минземимущества РБ от 27.12.2017г. №1732.
С административным иском административный ответчик обратился в установленный законом срок.
Таким образом, с ФИО3 подлежит взысканию налог на имущество 317 965 руб., налог на имущество - 66.00 руб., транспортный налог на сумму 25 340 руб., пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб., земельный налог на сумму 201 руб., пени по земельному налогу - 10.62 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 111, ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО3 в пользу федерального бюджета полежит взысканию госпошлина 6 643,68 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175, 138, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС № 25 по РБ к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 25 по РБ задолженность по налогам и пени в размере 344 367, 75 руб., в том числе: налог на имущество на сумму 317 965 руб.; налог на имущество на сумму 66,00 руб.; транспортный налог на сумму 25 340 руб.; пени по транспортному налогу на сумму 785, 13 руб.; земельный налог на сумму 201 руб.; пени по земельному налогу на сумму 10.62 руб.
Взыскать с ФИО3 в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 643,68 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Салаватский городской суд РБ.
Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2020 года.
Судья подпись И.Н.Пономарева
Копия верна: судья И.Н.Пономарева
Решение не вступило в законную силу 08.07.2020г. Секретарь суда:____
Решение вступило в законную силу _____________Секретарь суда:_____ Судья:______________
Подлинник решения находится в деле № 2а-934/2020 Салаватского городского суда Республики Башкортостан