ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-934/2022 от 16.05.2022 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2а-934/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 16 мая 2022 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Стахорской О.А.,

при секретаре Мункуевой Д.Д.,

с участием:

прокурора - помощника прокурора Ольского района Гурьева Р.В.,

представителя административного истца Пасечника Д.А., действующего на основании доверенности № 34/2812 от 08.04.2022,

административного ответчика Ищенко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола административное исковое заявление Отд МВД России по Ольскому району к Ищенко А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отд МВД России по Ольскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении поднадзорного Ищенко А.С.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Ищенко А.С. был осужден Магаданским городским судом Магаданской области 02.02.2016 по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год. Постановлением Уссурийского районного суда Приморского края от 24.04.2019 Ищенко А.С. освобожден условно-досрочно сроком на 7 месяцев 22 дня. Решением Магаданского городского суда от 27.03.2020 в отношении Ищенко А.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 06.05.2027, начиная со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, то есть с 08.05.2020 со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

13 мая 2020 года Ищенко А.С., поставлен на учет в ОМВД России по г. Магадану как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. 19.10.2021 и 14.12.2021 Ищенко А.С., привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а 02.03.2022 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. По месту жительства Ищенко А.С. характеризуется посредственно.

На основании изложенного просит суд дополнить список ограничений Ищенко А.С. обязательной явкой для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания.

В судебном заседании представитель административного истца на заявлении настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик Ищенко А.С. пояснил, что с требованиями согласен.

Прокурор в судебном заседании поддержал административное исковое заявление Отд МВД России по Ольскому району об установлении Ищенко А.С. дополнительных ограничений в рамках административного надзора.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо и заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» -

- административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1);

- административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2);

- суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (части 1 и 3 статьи 4);

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Таким образом, при рассмотрении дела об административном надзоре следует исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что приговором Магаданского городского суда от 02.02.2016 Ищенко А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год.

Постановлением Уссйрийского районного суда Приморского края от 24.04.2019 Ищенко освобожден условно-досрочно сроком на 7 месяцев 22 дня.

Решением Магаданского городского суда 27 марта 2020 в отношении Ищенко А.С. был установлен административный надзор сроком до 6 мая 2027 года, с исчислением срока администравного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, то есть с 8 мая 2020 года с установлением ограничений в виде обязательства являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Ищенко А.С. был поставлен на учет в ОМВД России по г. Магадану 13.05.2020 и ему определен график прибытия на регистрацию второй и четвертый вторник каждого месяца. Предупреждение о последствиях нарушения ограничений Ищенко А.С. вручено 13.05.2020.

После изменения места жительства осужденному повторно выдано предупреждение о последствиях нарушения порядка административного надзора, а также установлен график прибытия на регистрацию.

Однако, несмотря на неоднократные предупреждения, за период осуществления надзора Ищенко А.С. дважды привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (19 октября и 14 декабря 2021 года) и ему назначалось наказание в виде предупреждения и административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанные постановления об административных правонарушениях вынесены в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Также Ищенко А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой на основании постановления судьи от 02.03.2022 ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Судимость по приговору от 02.02.2016 в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Из информационной справки от 11.04.2022 следует, что Ищенко А.С. по месту жительства в с. Гадля характеризуется посредственно, жалоб и заявлений от жильцов дома не поступало, в употреблении спиртных напитков замечен не был. Ранее судим.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд, с учетом наличия сведений о неисполнении Ищенко А.С. ограничений, установленных Законом об административном надзоре, неоднократного привлечения к административной ответственности, отсутствия уважительных причин неисполнения ограничений, а также сведения о личности (проживает за счет средств родителей, не трудоустроен, на учете в ЦЗН г. Магадана не состоит и за трудоустройством не обращался) пришел к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных надзорным лицом преступлений, поведения после освобождения из мест лишения свободы, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Ищенко А.С., путем увеличения количества явок для регистрации.

Дополняя ранее установленные ограничения обязанностью являться в органы внутренних дел для регистрации три раза в месяц, суд исходил из того, что наложенное административное ограничение отвечает задачам административного надзора, должно будут обеспечить предупреждение совершения Ищенко А.С. преступлений и других правонарушений, оказать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 177, 180, 273 Кодекса РФ об административном судопроизводстве, суд,

р е ш и л:

Установленные в отношении Ищенко А.С. решением Магаданского городского суда Магаданской области от 27.03.2020 на период исполнения административного надзора дополнить административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд, путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение месяца со дня его оглашения.

Судья О.А. Стахорская