ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-935/2017 от 27.12.2017 Партизанского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-935/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2017года <адрес>

Партизанский районный суд <адрес>

В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.

при секретаре Карнауховой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Партизанского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец – прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации Партизанского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Партизанского муниципального района по не направлению в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> сведений о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах, содержащихся в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений, возложении на ответчика обязанности направить в орган государственного кадастрового учета документы для постановки на кадастровый учет границ: Владимиро-Александровского сельского поселения и его территориальных зон, Екатериновского сельского поселения и его территориальных зон, Новицкого сельского поселения и его территориальных зон, Золотодолинского сельского поселения и его территориальных зон, Новолитовского сельского поселения и его территориальных зон, Сергеевского сельского поселения и его территориальных зон, в соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ « О государственной регистрации недвижимости и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13,15 ст. 32 Федерального закона « О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании иска указал следующее, что в ходе проведенной проверки исполнения требований градостроительного и земельного законодательства, законодательства о государственной регистрации недвижимости установлено, что генеральный план Владимиро-Александровского сельского поселения утвержден решением муниципального комитета от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный план Екатериновского сельского поселения утвержден <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, план землепользования и застройки Екатериновского сельского поселения утвержден решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный план Золотодолинского сельского поселения, схема территориального планирования утверждены решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный план Новолитовского сельского поселения утвержден решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный план Сергеевского сельского поселения утвержден решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный план Новицкого сельского поселения утвержден решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, план землепользования и застройки Партизанского муниципального района утвержден решением от ДД.ММ.ГГГГ, схема территориального планирования Партизанского муниципального района утверждена решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, план землепользования и застройки межселенной территории Партизанского муниципального района утвержден решением от ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в правила землепользования и застройки сельских поселений Партизанского муниципального района. Таким образом, в новой редакции администрацией Партизанского муниципального района приняты муниципальные правовые акты : Правила землепользования и застройки Сергеевского сельского поселения, Новицкого сельского поселения, Золотодолинского сельского поселения, Новолитовского сельского поселения, указанным решением <адрес> внесены изменения в Правила землепользования и застройки Владимиро-Александровского сельского поселения. В нарушении ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» до настоящего времени администрацией Партизанского муниципального района сведения о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования в филиал ФГЮУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> не представлены, что является нарушением требований федерального законодательства о государственной регистрации. Не отражены достоверные сведения о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление ДД.ММ.ГГГГ, требование которого не исполнено. Невнесение сведений является препятствием к созданию условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создание условий для планировки территорий поселений, влечет за собой нарушение принципа ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

В судебном заседании представитель административного истца –ст. пом. прокурора <адрес> Королев Л.В. просил исковые требования удовлетворить, уточнив срок исполнения обязанностей, а именно считает возможным и разумным срок для исполнения обязанностей - в течение 09 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обосновании иска, сославшись на доводы изложенные выше.

Представитель администрации Партизанского муниципального района по доверенности Попов Д.Э. по существу требований возражений не имеет. Предоставил суду письменные возражения относительно иска, в которых указал, что документами, содержащими необходимую информацию, согласно Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений. У административного ответчика отсутствуют карты испрашиваемых объектов землеустройства в электронной форме формата ХМL. Для их получения необходимо обеспечить работы по их изготовлению, т.е. принять новые генеральные планы и правила землепользования и застройки. Принятие указанных документов, выполнение требований законодательства подлежит исполнению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, исполнение решения суда в течение 2-х месяцев, не возможно по объективным причинам. Просит срок установить в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица- ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии « по <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела слушанием в адрес суда не поступало.

Суд, выслушав участников стороны, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что административное исковое заявление в уточненной редакции, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: 1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации; 2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости; 3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Согласно ч.1 ст. 32 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): п. 3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; п. 8) об установлении или изменении границ населенного пункта и т.д.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1532 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В соответствии с п.7 указанного постановления Правительства РФ в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.

Пунктом 33 постановления Правительства предусмотрено следующее: при информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 настоящих Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" документы предоставляются на электронных носителях.

Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Частью 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии положением ч.2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: п.1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; п.2) карту градостроительного зонирования; п. 3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Гр К РФ).

Согласно ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит: п.1) положение о территориальном планировании; п. 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; п.3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; п. 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Административным ответчиком предоставлено суду копия сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в соответствии с которым в адрес филиала ФГБУ « ФКП Росреестра» по <адрес> направлены: генеральный план Екатериновского сельского поселения; Правила землепользования и застройки Екатериновского сельского поселения, Новолитовского сельского поселения, Владимиро-Александровского сельского поселения, межселенной территории Партизанского муниципального района, схема территориального планирования Партизанского муниципального района.

В соответствии с представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, внесенным в адрес <данные изъяты>, сведения о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования в филиал федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> не представлены.

Из ответа филиала ФГБУ « ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией Партизанского муниципального района не направлены сведения, содержащиеся в Правилах землепользования и генеральных планах сельских поселений, расположенных на территории района с учетом принятых к ним изменений, в Едином государственном реестре недвижимости не отражены достоверные сведения о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах.

Таким образом, требования искового заявления являются обоснованными. Срок для исполнения равный 9 месяцев, суд считает разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Партизанского муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Партизанского муниципального района по не направлению в филиал ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> сведений о границах населенных пунктов, о территориальных и функциональных зонах, содержащихся в документам территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений.

Обязать администрацию Партизанского муниципального района направить в орган кадастрового учета документы для постановки на кадастровый учет: границ Владимиро -Александровского, Екатериновского, Новицкого, Золотодолинского, Новолитовского, Сергеевского сельских поселений и их территориальных зон в соответствии со ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч.1,3-13,15 ст. 32 Федерального закона « О государственной регистрации недвижимости» в течение девяти (09) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Приморский краевой суд, через Партизанский районный суд со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья Вахрушева О.А.