ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-936/2018 от 28.06.2018 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2а–936/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2018года г. ФИО1

Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Добрухиной Е.А.

с участием ст.помощника Белокалитвинского городского прокурора Ефремовой Т.Н.,

представителя административного истца Отдела МВД России по Белокалитвинскому району по доверенности ФИО2,

административного ответчика ФИО3

при секретаре Гриценко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Белокалитвинскому району к ФИО3 об установлении административного надзора и административных ограничений

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Белокалитвинскому району обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3 на 2 года, указав, что ФИО3 был осужден 14.03.2012года по приговору Белокалитвинского городского суда по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы.

11.03.2016года ФИО3 освободился из мест лишения свободы. По месту жительства ФИО3 зарекомендовал себя с посредственной стороны. В течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 24.01.2018года правонарушение, предусмотренное ст.6.24 КоАП РФ, а также 14.05.2018года правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04. 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления административного надзора.

Административный истец просил суд установить ФИО3 административный надзор сроком на два года, с установлением ограничений, предусмотренных ст.4 указанного закона, а именно запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; обязанность явкой в Отдел МВД России по Белокалитвинскому району 2 раза в месяц для регистрации; запрет выезда на пределы населенного пункта, по месту жительства, без согласования с отделом внутренних дел, осуществляющим контроль за поднадзорным.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Белокалитвинскому району ФИО2 поддержала требования об установлении административного надзора, ст. помощник Белокалитвинского городского прокурора Ефремова Т.Н. считала административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, с уменьшением срока административного надзора до 1 года и уменьшением количества ограничений.

ФИО3 возражал в удовлетворении требований отдела МВД России по Белокалитвинскому району, поясняя, что не знал, что неуплата штрафа за курение в общественном месте будет являться основанием для установления административного надзора. Других правонарушений после освобождения из мест лишения свободы он не совершал, ведет нормальный образ жизни, принят на работу рабочим на элеватор, проживает в гражданском браке. Просил отказать в иске.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

ФИО3 осужден 14.03.2012года по приговору Белокалитвинского городского суда по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

11.03.2016года ФИО3 освободился из <адрес>. По месту жительства ФИО3 характеризуется посредственно, при этом в характеристике не указано, об антиобщественных поступках ответчика по месту жительства.

ФИО3 в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 24.01.2018года правонарушение, предусмотренное ст.6.24 КоАП РФ, 18.04.2018года правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 3 в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Как видно из представленных административным истцом сведений о привлечении ФИО3 к административной ответственности он привлекался к административной ответственности после вступления в силу указанного ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6.04.2011 года, два раза: 25.01.2018года по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ и 14.05.2018года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии с п. «2» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость ФИО3 погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, ФИО3 освобожден 11.03.2016года, то есть судимость не погашена.

Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения в соответствии со ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявление является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению. Суд считает, что при тех обстоятельствах, что ФИО3 за период освобождения из мест лишения свободы, с марта 2016г, зарекомендовал себя с положительной стороны, трудоустроился, проживает в гражданском браке, ведет обычный образ жизни, установление административного надзора сроком на два года будет чрезмерно строгим. Для предупреждения совершения ФИО3 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов достаточным сроком административного надзора будет один год с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы <адрес> и обязанности явки в Отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор на один год.

Установить ФИО3 следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы <адрес>.

- обязать явкой в Отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья подпись Е.А.Добрухина