ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-938/20 от 18.12.2020 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-938/2020 г. 26RS0004-01-2020-001741-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Неумывакина Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Александровского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования допущены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).

Определением Александровского районного суда от 04 декабря 2020 года, административное исковое заявление прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края принято к производству и ответчику было предложено представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного ( письменного) производства.

Поскольку соответствующие возражения от административного ответчика в суд не поступали, кроме того в материалах дела имеется заявление главы МО Средненского сельсовета Александровского района Демченко В.М. о рассмотрении дела в порядке упрощенного ( письменного производства), суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Судом установлено, прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Александровского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлено, что администрацией муниципального образования допущены нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно части 3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» за сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные, в том числе пунктом 38 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, а именно осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.

Согласно п. 6 статьи 3 Закона № 273-ФЗ к основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 1 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 7 Закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в числе прочих являются проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, а также принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.

Постановлением администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 28.12.2017 №54 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края на 2017-2020 годы (далее – План).

Исполнителями Плана являются органы местного самоуправления муниципального образования.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией муниципального образования мероприятия по противодействию коррупции в администрации муниципального образования по состоянию на 31.03.2020 года не выполнены.

Так, в нарушение требований п.п. 3.2, 5.3, 5.4 семинары, совещания, «круглые столы» по антикоррупционной тематике для муниципальных служащих, в том числе: по формированию негативного отношения к получению подарков; о порядке уведомления о получении подарка и его передачи; об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки; об увольнении в связи с утратой доверия, не проведены; взаимодействие муниципального образования Средненского сельсовета со средствами массовой информации по вопросам освещения информации о мерах по противодействию коррупции, принимаемых администрациейне осуществлялись, материалы антикоррупционной направленности на официальном сайте администрации, не размещены.

Невыполнение указанных плановых мероприятий администрацией муниципального образования является недопустимым, поскольку не способствует эффективному решению задач по вопросам противодействия коррупции, координации деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, а также формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.

31.03.2020 прокурором района главе муниципального образования Средненского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона, из ответа на которое следует, что фактически нарушения не устранены, мероприятия предусмотренные п.п. 3.2, 5.3, 5.4 Плана будут исполнены.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а именно в не исполнении в 2019 году мероприятий предусмотренных п.п. 3.2, 5.3, 5.4 Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края на 2017-2020, а именно:

- не проведении семинаров, совещаний, «круглых столов» по антикоррупционной тематике для муниципальных служащих, в том числе: по формированию негативного отношения к получению подарков; о порядке уведомления о получении подарка и его передачи; об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки; об увольнении в связи с утратой доверия;

- не осуществлениивзаимодействия муниципального образования Средненского сельсовета со средствами массовой информации по вопросам освещения информации о мерах по противодействию коррупции, принимаемых администрацией;

- не размещении материалов антикоррупционной направленности на официальном сайте администрации.

Обязать администрацию муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу исполнить за 2019 год мероприятия предусмотренные п.п. 3.2, 5.3, 5.4 Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края на 2017-2020, а именно:

- провести семинары, совещания, «круглые столы» по антикоррупционной тематике для муниципальных служащих, в том числе: по формированию негативного отношения к получению подарков; о порядке уведомления о получении подарка и его передачи; об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки; об увольнении в связи с утратой доверия;

- осуществить взаимодействие муниципального образования Средненского сельсовета со средствами массовой информации по вопросам освещения информации о мерах по противодействию коррупции, принимаемых администрацией;

- разместить материалы антикоррупционной направленности на официальном сайте администрации.

Направить копии решения сторонам для сведения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.

Судья Н.В. Неумывакина