ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-938/2016 от 03.06.2016 Артемовского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2а-938/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 03 июня 2016 года

Судья Артемовского городского суда Свердловской области Соломина Т.В., рассмотрев в упрощенном порядке, в отсутствии сторон, административное дело по административному иску Олимжонова Саъдуллы Махмудалиевича к Управлению Федеральной миграционной службы по Свердловской области, специалисту эксперту-отделения УФМС по г.Артемовский ФИО2 о признании незаконным отказа в выдаче уведомления, об обязании выдать уведомление о необходимости выезда из Российской Федерации под подпись административного истца,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Свердловской области (далее УФМС по Свердловской области), специалисту эксперту-отделения УФМС по г.Артемовский ФИО2 о признании незаконным отказа в выдаче уведомления, об обязании выдать уведомление о необходимости выезда из Российской Федерации под подпись истца.

В обоснование иска указал, что 30.04.2016 его вызвали в УФМС по Свердловской области, где ему было сообщено, что у него аннулирован вид на жительство в Российской Федерации, специалист ФИО2 забрала у истца подлинный документ, не вручив ему уведомление о необходимости выезда из Российской Федерации. Какого числа было принято решение об аннулировании вида на жительство истца, ему не сообщили, истец нигде не ставил свою подпись. На просьбу дать соответствующее уведомление, административный истец получил отказ (л.д. 1).

Дело рассмотрено в порядке главы 33 КАС РФ (в порядке упрощенного производства) без проведения устного разбирательства на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, так как стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайства в суд не представили, административный ответчик УФМС по Свердловской области в лице представителя ФИО3 ходатайствовало о рассмотрении дела без участия такового.

Согласно письменных возражений административного ответчика УФМС по Свердловской области, 11.02.2016 в УФМС России по Свердловской области поступило письмо Федеральной службой безопасности Российской Федерации об аннулировании вида на жительство ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу и гражданину Республики <адрес> на основании п.п. 1, 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». На основании указанного решения, являвшегося обязательным для исполнения УФМС России по Свердловской области, последние 24.03.2016 аннулировали вид на жительство административного истца. Уведомление об аннулировании вида на жительство истец получил 20.04.2016.

Т.е., заявленные административным истцом требования уже ранее были исполнены. В связи с чем, административный ответчик просит в иске отказать.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в удовлетворении административных исковых требованиях надлежит отказать.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона вид на жительство это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Выдача такого документа как вид на жительство является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 9 названного Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Аналогичное положение установлено в п. 43 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче вида на жительство оформляется в виде заключения (приложение № к Административному регламенту). Заключение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем, наделенным соответствующими полномочиями (п. 77 Регламента).

В соответствии с п. «р» ст. 12 Федерального закона от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

В свою очередь, Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 711, не предусматривает для миграционной службы осуществление такого полномочия как проверка правильности и обоснованности решений органов федеральной службы безопасности.

11.02.2016 Федеральной службой безопасности Российской Федерации было вынесено решение об аннулировании вида на жительство ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу и гражданину Республики <адрес> на основании п.п. 1, 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании указанного решения, являвшегося обязательным для исполнения УФМС России по Свердловской области, последние 24.03.2016 аннулировали вид на жительство административного истца.

Начальником УФМС России по Свердловской области было утверждено заключение от 24.03.2016, которым вид на жительство в Российской Федерации аннулирован. Указанное решение ФИО1 получил лично 20.04.2016, о чем собственноручно указал и расписался в указанном документе.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что вид на жительство был аннулирован уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании информации компетентного органа о наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством. Кроме того, поскольку ФИО1 получил 20.04.2016 уведомление об аннулировании вида на жительство, требования о признании отказа в выдаче уведомления и обязании должностное лицо выдать уведомление о необходимости выезда из РФ, подтверждения не нашли, а потому в исковых требованиях административного истца надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В административных исковых требованиях ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Свердловской области, специалисту эксперту-отделения УФМС по г.Артемовский ФИО2 о признании незаконным отказа в выдаче уведомления, об обязании выдать уведомление о необходимости выезда из Российской Федерации под подпись истца отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Т.В. Соломина