Дело № 2а-938/2021 06.04.2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Батогова А.В.,
при секретаре Булыгиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС № 7 по Санкт-Петербургу к Мартынову Кириллу Эдуардовичу о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по пени по транспортному и имущественному налогу в размере 40,74 руб., из них: пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. в размере 8,39 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017 г. в размере 32,35 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником объектов налогообложения – транспортных средств, квартиры, однако в установленный срок налог не оплатил, начислены пени, просит взыскать налог и пени.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, иск поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается:
В соответствии с учетными данными на подведомственной территории МИФНС России № 7 по СПб по адресу: <адрес> на Мартынова К.Э., зарегистрированы транспортные средства: снегоход Барс №, моторная лодка №, недвижимое имущество: квартира по адресу: <адрес>, которые в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу требований ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Заявленные истцом требования основываются на Законе Санкт-Петербурга № 487-53 «О транспортном налоге», который предусматривает ставки налогов, рассчитываемых в зависимости от вида и мощности транспортного средства.
В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
По данным налогового органа по состоянию на 19.02.2021 за Мартыновым К.Э. числится недоимка по пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 8,39 руб.
В порядке ст. 69,70 НК РФ должнику было направлено требование №26741 от 11.07.2019 г. Сумма недоимки для начисления пени составила 1221,00 руб., налог оплачен налогоплательщиком 31.12.2018 г.
Судом произведён расчет пени по транспортному налогу по требованию №26741 от 11.07.2019 г.:
Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Кол-во дней просрочки | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени | Сумма пени, вошедшие в требование |
Итого пени по транспортному налогу за 2017 составили 8,39 руб.
В силу требований ст. 210 ГК РФ на административного ответчика, как на собственника, возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества. На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с ост. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, если субъектом РФ не принято решение о применении на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходы из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с пп. 12,3 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случаем, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется дл каждого из участников совместной собственности в равных долях.
На основании ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по мету нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
По данным налогового органа по состоянию на 19.02.2021 за Мартыновым К.Э. числится недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 32,35 руб.
В порядке ст. 69,70 НК РФ должнику было направлено требование №26741 от 11.07.2019 г. Сумма недоимки для начисления пени составила 4711,00 руб., налог оплачен налогоплательщиком 31.12.2018 г.
Судом произведён расчет пени по налогу на имущество физических лиц по требованию №26741 от 11.07.2019 г.:
Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Кол-во дней просрочки | Недоимка для пени | Ставка ЦБ | Начислено пени | Сумма пени, вошедшие в требование |
Итого пени по налогу на имущество за 2017 составили 32,35 руб.
МИФНС №7 обращалась к мировому судье судебного участка №5 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности, определением суда по делу №2а-388/2020-5 от 23.07.2020 судебный приказ был отменен, в связи с чем срок на подачу иска не пропущен, в течение шести месяцев после его отмены и получения копии определения истец обратился в суд с настоящим иском, в связи с чем суд полагает, что срок на подачу настоящего иска не пропущен, мировым судьёй не выносилось определение об отказе в выдаче приказа в связи с пропуском срока.
Исходя из публичного характера налоговых правоотношений, проверка соблюдения срока обращения с требованиями о взыскании налоговых платежей и санкций, относится к обязанности мирового судьи при разрешении вопроса о вынесении судебного приказа.
В рассматриваемом деле мировой судья судебного участка не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа в порядке ст. 123.4 КАС РФ и отказу в восстановлении срока. Факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении возможно пропущенного инспекцией срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Отмена судебного приказа не изменяет и не отменяет обязанность по уплате налога. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в государственную казну (Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2017 №1440-О).
Требование своевременной и полной уплаты налогов отражает не только частные, но и публичные интересы. Неуплата налогов влечет негативные последствия в виде дефицита бюджета – денежных средств, предназначенными для финансового обеспечения задач и функция государства и местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию недоимка за 2017 г. по пени по транспортному и имущественному налогу в размере 40,74 руб.
Расчет иска проверен судом, ответчиком не оспорен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС № 7 по Санкт-Петербургу к Мартынову Кириллу Эдуардовичу о взыскании недоимки – удовлетворить.
Взыскать с Мартынова Кирилла Эдуардовича недоимку по пени по транспортному и имущественному налогу в размере 40,74 руб., из них:
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. в размере 8,39 руб.
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017 г. в размере 32,35 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья: Батогов А.В.
Мотивированное решение изготовлено 07.04.2021