ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9391/201929И от 29.07.2019 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а- 9391/2019 29 июля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.

при секретаре Басалаевой Н.А.,

с участием прокурора Кинда А.Г.,

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО3,

заинтересованного лица ФИО4,

представителя заинтересованного лица адвоката Верещагиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Лахта-Ольгино об оспаривании решения, об отмене регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 641 ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино № 24 от 19.06.2019 года назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 25).

Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино № 33 от 08 августа 2017 года сформирована избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино в количестве 8 членов с правом решающего голоса (л.д. 26-27).

Решениями Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино № 22 и № 23 от 19 июня 2019 года внесены изменения в состав членов ИКМО Лахта-Ольгино (л.д. 28-29).

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино № 1-2 от 24.06.2019 года на избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино возложены полномочия следующих окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов по выборам депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино: № 641, № 642 (л.д. 32).

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино от 17.08.2017 года N 1-1 председателем комиссии избран ФИО3 (л.д. 31).

Решением ИКМО Лахта-Ольгино от 15 июля 2019 года № 4-7 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающий дежурным <данные изъяты>, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 641 в 19 часов 00 минут 15 июля 2019 года (л.д. 43-44).

Решением ИКМО Лахта-Ольгино от 15 июля 2019 года № 4-5 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющаяся пенсионером, выдвинутая в порядке самовыдвижения, зарегистрирована кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 641 в 18 часов 50 минут 15 июля 2019 года (л.д. 12-13).

ФИО5 24.07.2019 года обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит отменить решение ИКМО Лахта-Ольгино от 15 июля 2019 года № 4-7 «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 641».

В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемое решение принято с нарушением норм избирательного законодательства и подлежит отмене. Указывает, что необходимым условием регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовидвижения, является сбор подписей в поддержку самовыдвижения кандидата. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ (приложение № 8 к Федеральному закону). В подстрочном тексте приложения № 8 ФЗ № 67-ФЗ отражено, что подписной лист должен содержать, наименование и номер соответствующего избирательного округа. В подписном листе, представленном ФИО4, номер округа указан просто цифрами «641». В связи с чем, в подписной лист ФИО4 не содержит наименование избирательного округа. Также подписной лист должен содержать сведения о месте работы кандидата с указанием организации, в которой он работает, а также должности. Подписной лист, представленный ФИО4 в соответствующей графе содержит данные: «<данные изъяты>». При этом, согласно заявлению о согласии баллотироваться, ФИО4 работает в <данные изъяты>, охранника. Таким образом, сведения о месте работы кандидата, указанные в подписном листе, не отражают должность, занимаемую кандидатом, а также содержат сокращения в названии организации, в которой работает кандидат. Однако Приложение № 8 не допускает использования сокращений при указании места работы кандидата, а ряд аббревиатур, использованных кандидатом фактически лишает избирателей, ставящих свои подписи в его поддержку понять, где и в какой должности работает кандидат. Кроме того, в «шапке» подписного листа в разделе, посвященного месту проживания кандидата, ФИО4 указал излишние данные в виде своего полного адреса места жительства. Таким образом, форма подписного листа ФИО4 не соответствует требованиям Федерального закона № 67-ФЗ. С учетом этого, все подписи избирателей, собранные ФИО4 должны быть признаны недействительными. Также, все подписи, содержащиеся в подписном листе в сведениях об адресе проживания избирателя не содержат наименование субъекта Российской Федерации – города Санкт-Петербурга, вместо которого указано только сокращение «СПб». Вместе с тем, сокращение «СПб» не предусмотрено законодательством. Таким образом, сведения об адресах места жительства всех избирателей, поставивших свои подписи, не содержат необходимых данных, установленных законом. Кроме того, ФИО4 для регистрации представлен финансовый отчет, в котором отсутствует наименование (первый или итоговый). Таким образом, ФИО4 неисполнено требование подпункта «в» пункта 3 статьи 27 Закона СПб № 303-46 о предоставлении первого финансового отчета в ИКМО Лахта-Ольгино. Коме того, в заявлении о согласии баллотироваться отсутствуют слова «Муниципального Совета».

Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом (л.д. 18), представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика председатель ИКМО Лахта-Ольгино ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований считая несущественными указанные в административном иске недостатки в документах, представленных ФИО4

Вышестоящая избирательная комиссия – Санкт-Петербургская избирательная комиссия извещена судом о принятии к производству суда административного искового заявления ФИО5 к ИКМО Лахта-Ольгино об оспаривании решения ИКМО Лахта-Ольгино о регистрации кандидата в депутаты ФИО4 (л.д. 17).

Заинтересованное лицо ФИО4, представитель заинтересованного лица по ордеру адвокат Верещагина В.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, поддержали отзыв на административное исковое заявление (л.д. 82-83).

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего не подлежащими удовлетворению заявленные требования, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации урегулированы главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.

Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что 08.07.2019 года ФИО4 подал в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино заявление о согласии баллотироваться на выборах в депутаты муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва по избирательному округу N 641 в порядке самовыдвижения. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться ФИО4 были представлены сведения о размере и источниках его доходов, а также о принадлежащем ему имуществе на праве собственности и копии документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и места жительства (копия паспорта) и сведения об основном месте работы или службы, сведения об образовании, занимаемой должности (роде занятий) (л.д. 45-46, 48-67).

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 для регистрации кандидата не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей; первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 названного Федерального закона.

Решением ИКМО Лахта-Ольгино от 15 июля 2019 года N 4-7 ФИО4 зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 641 (л.д. 43-44).

Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - "Исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов)".

Таким образом, правовыми основаниями для удовлетворения административного иска о признании незаконным решения о регистрации кандидата применительно к содержанию спорных правоотношений являются указанные в п. 24 ст. 38 названного Закона основания отказа в регистрации кандидата.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Согласно подпункту «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Аналогичные положения предусмотрены подпунктом «з» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга.

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино № 1-7 от 24 июня 2019 года определено, что при проведении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино шестого созыва для регистрации кандидатов, выдвинутых по многомандатным избирательным округам, необходимо представить в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино следующее количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата: по многомандатному избирательному округу № 641 – 10 (десять) подписей.

Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.

Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пп. "и" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Приложением N 8 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ утверждена форма подписного листа для выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино № 65 от 05.12.2013 года утверждены схемы многомандатных избирательных округов, в том числе многомандатного избирательного округа № 641 (л.д. 36-39).

Вместе с тем, судом отклоняется довод стороны административного истца о незаконности оспариваемого постановления по основанию не указания заинтересованным лицом в подписном листе наименования избирательного округа, поскольку в строке «кандидата в депутаты по» – указывается наименование или номер избирательного округа. В данном случае, ФИО4 указан номер избирательного округа (л.д. 68). Форма, подписного листа, указанная в Приложении № 8 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, не содержит требование на указание и наименования и номера избирательного округа.

Также отклоняется довод стороны административного истца о незаконности оспариваемого решения ввиду указания ФИО4 в подписном листе излишней информации в адресе места жительства, поскольку указание в сведениях о проживании ФИО4 излишней информации (<адрес>) не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не свидетельствует о нарушении формы подписного листа, о представлении неполных сведений о кандидате либо о нарушении принципа равенства кандидатов.

Согласно подпункту "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

Как следует из подписного листа, представленного ФИО4, в графе «место работы, занимаемая должность или род занятий» последним указано: <данные изъяты> (л.д. 68).

Согласно представленной копии трудовой книжки, ФИО4 01.08.2014 года принят в <данные изъяты> (л.д.67).

При этом в штампе организации, проставленном в трудовой книжке, указано сокращенное наименование указанной выше организации – <данные изъяты> (л.д. 67).

Проанализировав содержание заявления кандидата ФИО4 о согласии баллотироваться, в котором имеются сведения о его трудовой деятельности, а также копию трудовой книжки, представленной с места его работы, выданную и заверенную <данные изъяты> (л.д. 63-67), суд приходит к выводу о том, что кандидатом в депутаты ФИО4 представлены надлежащие документы и достоверные сведения о месте работы и занимаемой должности.

Исходя из изложенного, все подписи в представленном подписном листе, форма которого соответствует требованиям Приложения N 8 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, не могут быть признаны недействительными на основании подпунктов «з», «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

В соответствии с пп.г п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.

Как следует из примечания к форме подписного листа в Приложении № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ, адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений (пункт 5 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

При таком положении, а также учитывая, что подписи собираются среди избирателей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, в связи с выборами в представительные органы внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, что в адресах после указания субъекта Российской Федерации содержатся наименования поселка, улиц, домов, квартир, расположенных на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино, суд считает, что указание субъекта Российской Федерации в адресе избирателей «СПб» необоснованно расценивается административным истцом как неполнота сведений об избирателях.

Ссылку стороны административного истца на полное указание наименования муниципального совета в заявлении о согласии баллотироваться, суд также считает необоснованной, поскольку строка в заявлении о согласии баллотироваться «кандидатом в депутаты» содержит указание в подстроке на наименование муниципального совета (л.д. 50).

Таким образом, неуказание ФИО4 в указанной строке «Муниципального совета», не является существенным нарушением избирательного закона и не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона 67-ФЗ в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Как видно из материалов дела, при выдвижении кандидатом ФИО4 были лично представлены в избирательную комиссию необходимые документы, в том числе заверенная работодателем копия трудовой книжки на бумажном носителе, о чем ему выдано подтверждение о принятии территориальной избирательной комиссией документов (л.д. 45, 63-67).

Анализ положений избирательного законодательства, в том числе статьи 33 и пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, позволяет сделать вывод о том, что смысл требований, установленных положениями статьи 33 указанного закона, состоит в обеспечении полной и объективной информированности избирательной комиссии о данных лица, претендующего на регистрацию в качестве кандидата, то есть в обеспечении возможности идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, и установить, сообщает ли это лицо достоверные сведения о себе и не имеется ли у него ограничений пассивного избирательного права.

В заявлении о согласии баллотироваться ФИО4 представил информацию месте работы и занимаемой должности - <данные изъяты> (л.д. 48-49).

Как следует из представленной копии трудовой книжки, ФИО4 принят в <данные изъяты> (л.д. 67).

Вместе с тем, с учетом вышеуказанных обстоятельств, избирательная комиссия располагала копией трудовой книжки ФИО4, заверенной в установленном порядке работодателем, в связи с чем оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого решения избирательной комиссии со ссылкой на пункт "в1" пункта 24, статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, у суда не имеется.

Довод стороны административного истца о том, что указанные административным истцом нарушения в финансовом отчете (не указание первый или итоговый), представленным ФИО4, свидетельствуют о неисполнении требования подпункта «в» пункта 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга о предоставлении первого финансового отчета в ИКМО Лахта-Ольгино, суд считает несостоятельным.

Подпунктом "в" пункта 3 статьи 27 и пунктом 8 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в ОИК первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

В соотвествии с п.9 ст. 49 Закона Санкт-Петербурга, итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Таким образом, неуказание в финансовом отчете первый или итоговый не является существенным нарушением избирательного права, поскольку в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, ФИО4 не обязан был предоставить итоговый финансовый отчет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга, ОИК не позднее чем за 3 дня до дня заседания ОИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, обязана извещать кандидата о выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, представление которых в ОИК для регистрации кандидата предусмотрено подпунктом "в" пункта 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга.

При этом кандидат как по своей инициативе, так и по извещению ОИК вправе не позднее чем за один день до заседания ОИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вносить уточнения и дополнения, в том числе в свой первый финансовый отчет, представленный в ОИК для регистрации кандидата, в целях приведения первого финансового отчета в соответствие с требованиями закона, в том числе к его оформлению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе заменить представленный в ОИК первый финансовый отчет, но только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона, то есть не в соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования, которым в соответствии с законом установлена форма первого финансового отчета.

Кроме того, даже в случае, если установленный избирательной комиссией муниципального образования порядок учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходования этих средств, в том числе по каждой операции, предусматривает представление в ОИК учета о поступлении средств избирательного фонда и расходования этих средств, в том числе по каждой операции, вместе (одновременно) с первым финансовым отчетом, но этот учет кандидатом вместе (одновременно) с первым финансовым отчетом в ОИК не предоставлен, его отсутствие не может считаться ОИК оформлением первого финансового отчета с нарушением требований закона или отсутствием первого финансового отчета, так как порядок учета не является в соответствии с пунктом 14 статьи 46 Закона Санкт-Петербурга формой отчетности.

Таким образом, в указанных случаях, ОИК при рассмотрении на своем заседании вопроса о регистрации кандидата не вправе отказать в регистрации кандидату на основании подпункта «г» и «в» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга в связи с наличием на день, предшествующий дню заседания ОИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга, в связи с тем, что указанные случаи не являются основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО5 к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Лахта-Ольгино об оспаривании решения, об отмене регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лахта-Ольгино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 641 ФИО4, отказать.

Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 01.08.2019 г.