Копия
Дело №2а-9398/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 03 ноября 2016 года
Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Красноярска к Орешкову А.В. о взыскании финансовых санкций за несвоевременное исполнение обязанности по предоставлению расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Красноярска обратилось в суд с административным иском к Орешкову А.В. о взыскании финансовых санкций за несвоевременное исполнение обязанности по предоставлению расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2015 года в размере 1000 рублей. Требования мотивированы тем, что Орешков А.В. 06 октября 2015 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Орешков А.В. представил в УПФ в Октябрьском районе г. Красноярска расчеты формы РСВ-1 за 1 квартал 2015 года – 15 мая 2015 год с нарушением установленного срока, а именно 25 июня 2015 года. По установленному факту нарушения плательщиком страховых взносов сроков представления соответствующих расчетов по форме РСВ-1 проведена проверка и составлены соответствующие акты камеральной проверки от 28 сентября 2015 года в порядке и сроки, установленные частью 2 ст. 34,38 Закона № 212-ФЗ. Акты камеральной проверки направлены нарушителю по почте заказным письмом.
05 ноября 2015 года в Управлении состоялось рассмотрение материалов проверки и заместителем начальника Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации (Государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска Кемовой В.В. вынесены решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде финансовой санкции в сумме: за 1 квартал 2015 года – 1000 рублей. О дате вынесения решения по результатам камеральной проверки страхователь был извещен надлежащим образом. Требования об уплате в добровольном порядке финансовых санкций направлены административному ответчику заказной почтой. Просит взыскать с административного ответчика финансовые санкции в сумме 1000 рублей (за 1 квартал 2015 года) за непредоставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Орешков А.В. в судебное заседание не явился, был извещена надлежащим образом по адресу места регистрации, извещение возвращено за истечением срока хранения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии ч. ч. 1, 9 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В силу ч. 2 ст. 10 приведенного Федерального закона отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно ч. 1 ст. 46 вышеуказанного Федерального закона (в редакции, действующей с 01.01.2012 года) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Как следует из материалов дела, 14 августа 2009 года Орешков А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 06 октября 2015 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Орешков А.В. представил в УПФР в Октябрьском районе г. Красноярска расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование формы РСВ-1 за 1 квартал 2015 года с нарушением установленного срока, а именно 25 июня 2015 года.
По установленному факту нарушения плательщиком страховых взносов установленных сроков представления соответствующих расчетов по форме РСВ проведена проверка и составлены акты камеральной проверки от 28 сентября 2015 года У.
05 ноября 2015 года в Управлении состоялось рассмотрение материалов проверки и (заместителем начальника Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации Государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска Кемовой В.В. вынесены решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 05 ноября 2015 года УХ предусмотренного п.1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде финансовой санкции: за 1 квартал 2015 года в размере 1000 рублей. О рассмотрении материалов Орешков А.В. был извещена надлежащим образом.
Административному ответчику было направлено требование об уплате финансовых санкций в срок. Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания финансовых санкций за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах истцом соблюдена.
До настоящего времени задолженность не оплачена.
Оценив и исследовав представленные доказательства, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком, в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, о законности и обоснованности заявленных требований.
Согласно ст.104 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Орешкова А.В. в пользу Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Красноярска финансовые санкции за непредоставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 1 000 рублей.
Взыскать с Орешкова А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья А.В. Черных