ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-939/2022 от 31.03.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

к делу №2а-939/2022

23RS0008-01-2022-000450-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Белореченск 31 марта 2022 года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Пятибратовой И.В.

при секретаре Казанцевой С.И.,

с участием старшего помощника Белореченского межрайонного прокурора Замараевой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Школьненского сельского поселения» Белореченского района о признании незаконным бездействия и обязании,

У С Т А Н О В И Л:

Белореченский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Школьненского сельского поселения» Белореченского района и обязать МБУ ЦКРЦ Школьнеиского сельского поселения Белореченский район разместить на интернет-сайте www.bus.gov.ru копию решения учредителя о назначении на должность Гареевой К.Г., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансовохозяйственной деятельности.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об общественном контроле проведена проверка деятельности МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Школьненского сельского поселения» Белореченского района, в рамках которой выявлены нарушения. Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 27.12.2021 года в нарушение требований ч.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.3,6 Порядка предоставления информации МБУ ЦКРЦ Школьнеиского СП на указанном Интернет - сайте не размещена копия решения учредителя о назначении Гареевой К.Г., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности. Неполнота информации, раскрываемой организацией, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, на реализацию права на осуществление общественного контроля, что противоречит принципам открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений. Указанные обстоятельства, в соответствии со ст. 39 КАС РФ, дают прокурору право обращения в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общественном контроле, о некоммерческих организациях.

Старший помощник Белореченского межрайонного прокурора Замарева Ю.П. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила заявленные требования удовлетворить, как законные и обоснованные.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает, что все вышеуказанные нарушения административным ответчиком устранены.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает правильным административные исковые требования удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ, общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

При этом, частью 2 данной статьи определено, что общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу положений ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансовохозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Порядок предоставления указанной информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет утвержден приказом министерства финансов РФ от 21.07.2011 №86н.

Так, согласно п.3 Порядка предоставления информации размещение информации об учреждениях осуществляется на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт).

В силу положений п. 6 Порядка предоставления информации учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов путем предоставления через официальный сайт их электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 27.12.2021 года в нарушение требований ч.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.3,6 Порядка предоставления информации МБУ ЦКРЦ Школьнеиского СП на указанном Интернет - сайте не размещена копия решения учредителя о назначении Гареевой К.Г., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности. Неполнота информации, раскрываемой организацией, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, на реализацию права на осуществление общественного контроля, что противоречит принципам открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений.

Таким образом, неправомерными действиями МБУ ЦКРЦ Школьнеиского сельского поселения Белореченский район нарушаются законные права и интересы неопределенного круга лиц. Данные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту интересов с целью принудительного исполнения требований законодательства РФ.

На основании установленных фактов, суд считает, что заявленные требования, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Однако, в связи с фактическим исполнением вышеуказанных требований ответчиком, решение суда не исполнять.

Руководствуясь ст. ст.194, 198, 199 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МБУ «Централизованный культурно-развлекательный центр Школьненского сельского поселения» Белореченского района по размещению на интернет-сайте www.bus.gov.ru копии решения учредителя о назначении на должность Гареевой К.Г., отчетов о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, плана финансовохозяйственной деятельности.

В связи с фактическим устранением нарушений, решение не исполнять.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 31.03.2022 года.

Судья И.В. Пятибратова