ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-93/19 от 06.03.2019 Пыть-яхского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2019 года г. Пыть-Ях

Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего

Щербак О.Н.,

рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МРИ ФНС №7 по ХМАО - Югре) к Реенту Юрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

МРИ ФНС №7 по ХМАО - Югре обратилась в суд к Реенту Ю.Н. с административным иском о взыскании (с учетом уточнения) транспортного налога за 2014 год в размере 61 470 рублей, за 2016 год - 38 030 рублей, пени - 202 рубля 85 копеек, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 323 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 10 961 рубль, за 2016 год в размере 26 383 рубля, пени - 123 рубля 23 копейки.

Требования мотивировала тем, что административный ответчик в указанные налоговые периоды являлся собственником объектов налогообложения на территории г. Пыть-Яха, обязан уплачивать налоги.

В установленные сроки Реенту Ю.Н. направлено налоговое уведомление на уплату налогов, но административный ответчик оплату начисленных налогов не произвел, что послужило основанием для направления требования об уплате недоимки, а в последующем, за обращением с заявлением о выдаче судебного приказа. Последний, по заявлению Реента Ю.Н., отменен Задолженность не погашена, в связи с чем просит взыскать её в судебном порядке.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен лично. Каких-либо возражений, ходатайств в суд не представил. При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Как видно из приложенных к административному иску документов, Реент Ю.Н. на налоговые периоды 2014 и 2016 года являлся единственным собственником транспортных средств:

- автомобиля легкового в течение всех спорных налоговых периодов;

- автомобиля легкового в течение всего 2014 года и на протяжении 5 месяцев 2016 года.

Таким образом, на налоговые периоды 2014 и 2016 года, будучи собственником перечисленного имущества, Нуриев Э.А. несет обязанность по уплате налогов на это имущество.

На территории ХМАО - Югры транспортный налог, ставки, порядок, сроки уплаты, льготы по налогу установлены законом ХМАО от 14 ноября 2002 года № 62-оз (ред. от 16.04.2015 и 17.11.2016) «О транспортном налоге в ХМАО - Югре».

Согласно названному окружному закону ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляла на оба налоговых периода 120 рублей с каждой лошадиной силы.

Срок уплаты определен пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 1 октября (за налоговый период 2014 года) и не позднее 1 декабря (за налоговый период 2016 года) года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014 налоговый год срок добровольной уплаты определен налоговый год срок добровольной уплаты определен до 1 декабря 2017 года.

Размер налога составляет 122 780 рублей, расчет приведен налоговым органом и не оспорен административным ответчиком.

Как видно из приложенных к административному иску документов, Реент Ю.Н. является собственником недвижимости:

- иное строение, помещение по адресу: г.Нефтеюганск, актуальной кадастровой стоимостью 161 699 рублей, площадью 218,2 кв.м.;

Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в действие главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях налог на имущество физических лиц установлен решением Думы города

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).

Срок уплаты этого налога определен пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации за 2014 налоговый год не позднее налоговый год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014 налоговый год срок добровольной уплаты определен также до 1 октября 2015 года, за 2016 налоговый год срок добровольной уплаты определен также до 1 декабря 2017 года.

Расчет налога на имущество физических лиц произведен административным истцом и не оспаривается ответчиком, составляет 323 рубля.

Кроме того, в собственности у Реента Ю.Н. значится земельный участок по адресу: г.Нефтеюганск, кадастровой стоимостью в 2014 году - 1 753 741 рубль, в 2016 году - 1 758 897 рублей, площадью 1050 кв.м., со сроком владения в 2014 году 5 месяцев, в 2016 году - полный год.

Земельный налог установлен и исчисляется в соответствии с решением думы города Пыть-Яха «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации названный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в те же сроки, что и транспортный и налог на имущество физических лиц.

Налоговая ставка устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельных участков и дифференцируется в зависимости от состава видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность административного ответчика по данному виду налога составляет 10 961 рубль за 2014 налоговый год, 26 383 рубля за 2016 налоговый год.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363, п.2 ст.409, п.4 ст.397 НК РФ).

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно налоговому уведомлению направленному Реенту Ю.Н. по месту его жительства почтовым отправлением последний в срок обязан был произвести уплату названных налогов.

Согласно налоговому уведомлению направленному Реенту Ю.Н. по месту его жительства почтовым отправлением последний в срок обязан был произвести уплату названных налогов.

В связи с неисполнением возложенной на налогоплательщика обязанности, в адрес ответчика направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени.

Доказательств надлежащего исполнения конституционной обязанности по уплате данных налогов суду административным ответчиком не представлено.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени начислены по всем видам налогов по состоянию на дату направления требования. Расчет по каждому виду приведен и составляет по транспортному налогу за 2016 год 405 рублей 17 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год 55 рублей 69 копеек, по земельному налогу за 2016 год - 123 рубля 23 копейки.

Срок обращения в суд налоговым органом, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден. После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России №7 по ХМАО - Югре обратилась с административным иском 30 января 2019 года (согласно почтовому штемпелю на конверте), то есть в пределах установленного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока обращения в суд.

Налоговый орган доказал основания начислений налогов и соблюдение процедуры их взыскания, а плательщик доказательств уплаты недоимки не предоставил, отсутствие долга не опроверг, пени начислены основательно, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что факт неисполнения налоговых обязательств Реентом Ю.Н. нашел свое подтверждение, не опровергнут административным ответчиком, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по ХМАО - Югре к Реенту Юрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Реента Юрия Николаевича, проживающего по адресу: город Пыть-Ях, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по ХМАО - Югре недоимку:

по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 61 470 рублей, за 2016 год в размере 38 030 рублей, пени 202 рубля 85 копеек;

по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 323 рубля;

земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 10 961 рубль, за 2016 год - 26 383 рубля, пени 123 рубля 23 копейки,

а всего 137 493 (сто тридцать семь тысяч четыреста девяносто три) рубля 8 копеек.

Взыскать с Реента Юрия Николаевича государственную пошлину в размере 3 950 (три тысячи девятьсот пятьдесят) рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Пыть-Яхский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.Н. Щербак