РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 марта 2017 г. г. Владивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Емельянова Г.Г.,
при секретаре Макеевой Е.Б.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя гос. органа 1 ФИО2,
председателя гос. органа 2 ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, об оспаривании действий гос. органа 1, связанных с не предоставлением по избранному месту жительства жилого помещения с учётом права на дополнительную общую площадь 20 кв.м.,
установил:
ФИО1 обратился в военный суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие гос. органа 3в лице гос. органа 1, связанные с не представлением жилого помещения по избранному месту жительства с учётом права на 20 кв.м. дополнительной общей площади жилого помещения, а также просил признать незаконным решение гос. органа 1 протокол № 3 от 6 февраля 2017 года, возложить на гос. органа 1 обязанность о распределении ему жилого помещения с учётом права на 20 кв.м. дополнительной общей площади жилого помещения и взыскать с гос. органа 3 государственную пошлину в размере 300 рублей.
В судебном заседании ФИО1, настаивая на заявленных требованиях, пояснил, что, по его мнению, он должен быть обеспечен жилым помещением с учётом права на 20 кв.м. дополнительной общей площади. Также ФИО1 пояснил, что решение гос. органа 1 № 3 от 6 февраля 2017 года принято незаконно, поскольку его отказ от предоставляемого жилого помещения, расположенного по адресу: 1, общей площадью 54,5 кв.м. нельзя расценивать как злоупотребление правом, так как предлагаемое жилое помещение не соответствовало требованиям Закона.
Представитель административного ответчика ФИО2, не признавая требований истца, пояснил, что предоставление административному истцу правовых гарантий и компенсаций по нескольким основаниям, то есть и по Федеральному закону «О статусе военнослужащих» и по Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», законом не предусмотрено.
Председатель гос. органа 2 ФИО3 требования ФИО1 поддержал.
Выслушав пояснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 40, п. 8 ст. 48 и п. 1 ст. 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется этим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.
Таким образом, офицеры органов военной прокуратуры обладают правами и социальными гарантиями, предусмотренными как для военнослужащих, так и для прокурорских работников, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим регламентирован Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Пунктом 2 ст. 15.1 указанного Федерального закона предусмотрено право указанных в нем категорий военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения, к которым относятся лишь те военные прокуроры, которые обладают статусом этих категорий военнослужащих (имеющих воинское звание полковник и почетные звания Российской Федерации, командиры воинских частей). Административный истец к указанной категории военнослужащих не относится.
В п. 15 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280, определено, что предоставление жилых помещений военнослужащим осуществляется с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Согласно абз. 1 п. 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры имеют право на дополнительную жилую площадь. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
Согласно п. 3.4 ст. 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, с учетом особенности, установленной абз. 1 п. 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Ведение учета военнослужащих органов военной прокуратуры, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Эта норма вступила в силу с 1 января 2017 года
Поскольку ФИО1 избрал способ обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» путем обеспечения через жилищные органы Министерства обороны Российской Федерации жильем, без обращения к Генеральному прокурору Российской Федерации за предоставлением средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели прокуратуре Российской Федерации, то суд приходит к выводу о законности оспариваемых действий административного ответчика, связанных с отказом в признании права административного истца на дополнительную площадь.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что реализация жилищных прав административным истцом была осуществлена по его выбору за счет средств Министерства обороны, а не за счет средств, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, в связи с чем у гос. органа 3 отсутствовали основания для предоставлении ФИО1 дополнительной жилой площади 20 кв.м., а требования административного истца удовлетворению не подлежат.
В свете изложенного, вопреки мнению истца его ссылка на определение Владивостокского гарнизонного военного суда от 00.00.00 года об отказе его от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований по предоставлению ему дополнительной площади жилого помещения преюдициального значения для суда не имеет и не может повлиять на выводы суда о правомерности действий жилищного органа.
Что касается учёта ФИО1 как подлежащего обеспечению жилищной субсидий, то с учётом требований п. 19 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» согласно которому военнослужащим, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предоставляется жилищная субсидия, а также отказа ФИО1 от предоставленного жилого помещения от 13 декабря 2016 года, суд полагает действия ответчика правомерными, а требования истца необоснованными.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, об оспаривании действий гос. органа 1, связанных с не предоставлением по избранному месту жительства жилого помещения с учётом права на дополнительную общую площадь 20 кв.м., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Г.Г. Емельянов