ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9404/2016 от 26.10.2016 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№ 2а-9404-2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Таганрог 26.10.2016 года

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.,

при секретаре судебного заседания Курышевой О.В.,

с участием уполномоченного на ведение административного дела Кареньких А.П.,

представителя административного ответчика Администрации г.Таганрога Ростовской области Дончук Г.П. по доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

В коллективном административном иске указано, что <дата> получено письмо от НКО «Фонд капитального ремонта», в котором указывалось, что согласно постановления Администрации <адрес> от <дата> «О формировании фонда капитального ремонт на счете регионального оператора», Администрация <адрес> решила установить, что многоквартирные дома по перечню согласно приложению формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В данном перечне за значится многоквартирный дом по адресу: <адрес>. Собственники помещений <адрес>, узнали о данном постановлении Администрации Таганрога только на общем собрании собственников <дата>. Истцовая сторона считает, что постановление принято в нарушение ст. 44 ЖК РФ, части 6, 7 ст. 170 ЖК РФ, т.к. в установленные сроки Администрация <адрес>, так и не созвала общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, несмотря на то, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта до <дата> не было принято. Административный истец просит суд признать неправомерным постановление Администрации <адрес> от <дата> «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, исключив многоквартирный дом по адресу: <адрес> из Приложения к постановлению Администрации <адрес> от <дата>; обязать Администрацию <адрес> созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

В судебном заседании уполномоченный на ведение административного дела просил удовлетворить коллективное административное исковое заявление.

В судебном заседании представитель административного ответчика возражал удовлетворению коллективного административного искового заявления.

Изучив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, судья полагает, что требования коллективного административного искового заявления не подлежат удовлетворению по следующим мотивам:

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Областного закона от 11.06.2013 года № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» (далее Областной закон) Правительство Ростовской области Постановлением от 26.12.2013 года № 803 утвердило Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы (постановление официально опубликовано в специальном выпуске от 30.12.2013 года «Собрание правовых актов Ростовской области»).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области на 2014-2049 годы включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, дома блокированной застройки (ч. 3 ст.8 Областного закона, Письмо Минстроя России от 07.07.2014 г. № 12315-АЧ/04), а также имеющие менее чем три квартиры (Постановление Правительства Ростовской области № 271 от 22.04.2013г.).

МКД по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта в декабре 2013 года.

Во исполнение обязанности по уплате взносов, собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта, предусмотренных ст. 170 ЖК РФ:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме отношении регионального оператора.

В соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 3.1 ст. 7 Областного закона решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (программа опубликована 30.12.2013г.).

Срок предоставления протокола общего собрания собственнике помещений в МКД по адресу: <адрес> о выборе способ формировании фонда капитального ремонта истек 31.03.2014 года.

В срок до 31.03.2014 г. протокол общего собрания собственников помещений в МКД по указанному адресу о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в адрес НКО «Фонд капитального ремонта» не поступал.

Во исполнение положений ч.7 ст. 170 ЖК РФ, Администрацией г. Таганрога в отношении указанного МКД принято постановление от <дата> «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора».

Статьей 169, 171 ЖК РФ, ч. 2 ст. 7 Областного Закона, предусмотрено, что собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонт на счете регионального оператора, обязаны уплачивать на счет регионального оператора ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД с мая 2014 года на основании платежных документов, предоставленных НКО «Фонд капитального ремонта».

В соответствии со ст. 180 ЖК РФ, п. 3 ст. 11 Областного закона региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, фонд капитального ремонта которых формируется на счете регионального оператора, а также ведет в электронной форме учет поступления и расходования средств фондов капитального ремонта.

Таким образом, НКО «Фонд капитального ремонта» не имеет правовых оснований считать платежные документы, выставленные с мая 2014 года и направленные в адрес собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, как не имеющих силу.

Поскольку, МКД по адресу: <адрес> не значится в Региональной программе капитального ремонта, то у собственников помещений в указанном МКД отсутствует необходимость принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, а также обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

По состоянию на 03.11.2015 г. НКО «Фонд капитального ремонта» не производится начисление взносов на капитальный ремонт и направление счетов-извещений собственникам помещений в указанном МКД.

Согласно ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании принятого на общему собрании собственников решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, направленного в течение пяти рабочих дней после его принятия региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы, при отсутствии непогашенной за счет фонда капитального ремонта задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме или задолженности по кредиту, займу, предоставленному на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД.

Указанное решение общего собрания собственников помещений в МКД должно быть принято с соблюдением требований ст. 175 ЖК РФ, соответствии с ч. 4 ст. 170 ЖК РФ и определять следующее:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт установленный, в соответствии с п. 8.1. ст. 156 ЖК РФ, на территорий <адрес> Постановлением <адрес> от <дата> Ростова-на-Дону в размере 6,20 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в МКД;

2) владельца специального счета;

3) кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.

Как следует из протокола №б/н от <дата>, поступившего в адрес НКО «Фонд капитального ремонта» <дата>, собственниками помещений в МКД по адресу: <адрес> в повестку дня общего собрания не включены вопросы, принятие решений по которым собственниками помещений обязательно для изменения способа формирования фонда капитального ремонта.

Законодательством не предусмотрена возможность принятия решения по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества МКД собственниками помещений нескольких многоквартирных домов (в данном случае и по <адрес>) путем единого голосования, так как правомочность собрания (кворум) должна определяться по каждому МКД в отдельности.

Исходя из вышеизложенного, протокол общего собрания №б/н от 21.03.2015 года обоснованно не принят как основание для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в МКД по адресу: <адрес>.

Таким образом, НКО «Фонд капитального ремонта» не имеет правовых оснований для прекращения начисления взносов на капитальный ремонт и направления платежных документов собственникам помещений в МКД по адресу: <адрес>.

Согласно части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном ломе способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета.

Согласно п. 5 ст. 173 ЖК РФ, п. 4.1 ст. 7 Областного Закона, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год и шесть месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Образец протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещен на официальном сайте НКО «Фонд капитального ремонта».

Из анализа положений статьи 226 КАС РФ следует, что признание действий (бездействий), решений административного ответчика незаконными возможно лишь при наличии совокупности условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Наличия совокупности таких условий при разрешении административного искового заявления судом не установлено.

Как следует из административного иска, о наличии оспариваемого постановления истцовой стороне было известно еще 26.03.2016 года. Коллективное административное исковое заявление подано в суд 05.10.2016 года, каких-либо уважительных причин, препятствовавших своевременно обратиться в сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 219 КАС РФ, в коллективном административном исковом заявлении не приведено.

Учитывая установленное и руководствуясь вышеприведенными нормами закона, судья приходит к выводу о пропуске срока на обращение в суд и отсутствии уважительных причин его пропуска, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь главой 22, ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Коллективное административное исковое заявление собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> об оспаривании решения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2016 года.

Судья Семеняченко А.В.