Дело №а-940/2916
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийский городской суд Республики Крым
в составе:
председательствующего - судьи Кротовой Л.В.
при секретаре - ФИО5
с участием заявителя - ФИО4 Р.И.,
должностного лица -начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО1 на постановления старшего государственного инспектора Республики Крым начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2 за № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым, начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Согласно указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой при участии специалиста Министерства экологии и природных ресурсов выходом на место по адресу <адрес> на территории ООО «ФИО3-ФИО3» была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами и выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления следующих видов: древесные отходы от сноса и разборки зданий, отходы пленки полиэтиленовой, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной, бой стекла, лом и отходы черных металлов, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме. По результатам проведенной проверки было выявлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно директором ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. не проведена инвентаризация отходов, не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не разработаны и не утверждены паспорта отходов, не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Директор ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. обратился с жалобой на указанное постановление, мотивируя свои требования тем, что с данным постановлением не согласен, поскольку предприятие не ведет хозяйственную деятельность с 01.03.2015г., у них нулевые налоговые декларации. На их обращения в адрес Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратуры был получен ответ, что в виду не осуществления предприятием деятельности, оценка соответствия объекта санитарным нормам РФ не давалась. Прокуратурой меры прокурорского реагирования не применялись. Аналогичное решение о прекращении производства по административному делу в виду отсутствия события административного правонарушения было принято главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору.
В судебном заседании директор ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. жалобу поддержал. Просил суд отменить обжалуемое им постановление в виду отсутствия состава правонарушения.
Проверив материалы производства об административном правонарушении, заслушав пояснения директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И., а также пояснения начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2, показания свидетеля ФИО6, суд считает обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении директор ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Несмотря на непризнание директором ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, его вина подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И, а именно в 10 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО4 Р.И. был извещен в установленном порядке, что подтверждается его распиской, содержащейся в материалах дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении был рассмотрен старшим государственным инспектором Республики Крым, начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона – ФИО2 и по результатам его рассмотрения вынесено постановление № о признании директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Копия указанного постановления в тот же день – ДД.ММ.ГГГГ была вручена ФИО4 Р.И., о чем свидетельствует его подпись с указанием даты в соответствующих графах постановлений.
Данное постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством. Так, в силу ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, - от десяти до тридцати тысяч рублей.
В ходе проведения проверки было выявлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно директором ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов количественных и качественных показателей отходов производства и потребления; не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 года, в целях уменьшения количества их образования; не разработаны и не утверждены паспорта отходов; отсутствует подтверждение класса опасности отходов; не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением ст. ст. 11,14,18,19 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Приказа Минприроды России от 01.09.2011г. № «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно п. 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ под №, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчётов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные при проверке ООО «ФИО3-ФИО3» нарушения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, связанных с охраной окружающей среды, свидетельствуют в том числе о ненадлежащем исполнении директором ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И должностных обязанностей и наличии его вины в совершении указанного административного правонарушения, поскольку ФИО4 Р.И. как руководитель, обязан был принять все зависящие от него меры в целях недопущения выявленных в ходе проверки нарушений. В связи с этим суд не может принять во внимание показания свидетеля ФИО6 во внимание.
При таких обстоятельствах, исследовав представленные по делу доказательства и оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Республики Крым, начальник управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2 пришел к правильному выводу о виновности директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Протокол об административном правонарушении и обжалуемые постановления составлены уполномоченными должностными лицами и содержат сведения, предусмотренные статьей 28.2 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и сведения о директоре ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И. как лице, совершившего административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ разъяснены.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что принятое старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2 постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельства, на основании которых старший государственный инспектор Республики Крым ФИО2 основал свои выводы, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО4 Р.И в совершении вмененного административного правонарушения.
Доводы ФИО4 Р.И. о том, что предприятие не работало, о чем свидетельствуют нулевые налоговые декларации, отходов предприятие не производило, а обнаруженные остатки кирпича, бетонных элементов, арматуры, тары и полиэтилена не создают угрозу окружающей среде, всё аккуратно хранится на территории предприятия и в помещении на цементном полу, суд не может принять во внимание, так как не смотря на место хранения, в данном случае, они являются отходами 4 и 5-го класса опасности. Более того, в любом случае, даже если отходы аккуратно складированы, необходимо было провести их инвентаризацию, что позволило бы установить источник образования отходов и определить место его сбора, временного хранения и накопления, разработать и утвердить проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение их в 2015г. в целях уменьшения количества и образования, не разработаны и не утверждены паспорта отходов (в частности по 4 классу опасности), а также не ведется учет отходов.
В судебном заседании установлено, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2 соблюден.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Республики Крым по охране природы начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменений, жалобу директора ООО «ФИО3-ФИО3» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10-ти суток в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Л.В. Кротова