Дело № 2а-942/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Копейский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В. при секретаре Ишкининой Л.Р. с участием прокурора Харина А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовникова И.Н. к администрации Копейского городского круга Челябинской области о признании незаконным постановления администрации Копейского городского округа «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории», УСТАНОВИЛ: Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовников И.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконным постановления администрации Копейского городского округа № 2015-п от 22.08.2017 г. «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории». В обоснование иска указали, что публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске 25.07.2017 г. были проведены с нарушением установленного порядка, связанными с публикацией информации о проведении публичных слушаний и обеспечением форм участия в публичных слушаниях. Постановление администрации Копейского городского округа от 07.07.2017 г. № 1687-а в газете «Копейский рабочий» не опубликовано, поэтому жители Копейского городского округа с данным правовым актом ознакомлены не были. Публикация постановления на сайте администрации города от 07.07.2017 г. также не является полной, поскольку ссылка на документ не содержит полной и достоверной информации. Извещение о проведении общественных слушаний в форме объявления в средствах массовой информации, печатном издании - газете «Копейский рабочий» так же не публиковалось. Результаты публичных слушаний (заключение) до настоящего времени не обнародовано. Содержание протокола имеет искажение фактических обстоятельств. В рамках проведения публичных слушаний их организаторы вводили население города в заблуждение, указывая что «велодорожка» в парке будет являться местом общего пользования для всех жителей города, и будет служить благоустройством парка. Истцы полагают, что администрацией Копейского городского округа планируется на территории парка разместить велодорожку, которая является велотрассой для тренировок и соревнований воспитанников велошколы г.Копейска. Велотрасса будет являться закрытым спортивным сооружением, на котором нахождение пешеходов запрещено законом в целях безопасности. 22.08.2017 г. администрацией Копейского городского округа вынесено Постановление № 2015-п «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории». Названные публичные слушания были проведены с существенным нарушением действующего законодательства, влекущими незаконность одобрения ответчиком их результатов. Административный истец и представитель региональной экологической общественной организации Челябинской области «Народный контроль» Труш И.А., Захарчук Л.А., представители Министерства экологии Челябинской области, Министерства по физической культуры и спорту Челябинской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены. Административный истец Солодовникв И.Н. в судебном заседании административный иск поддержал. Представитель администрации Копейского городского округа по Челябинской области Тропина С.Д. в судебном заседании иск не признала. В силу ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания. Выслушав объяснения административного истца, представителей административного ответчика Копейского городского округа, заслушав свидетеля, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 218 КАС предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения ( часть 9). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ). Согласно п. 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 февраля 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что на публичные слушания должны выноситься проекты планировки территорий и проекты межевания территорий. Согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях при этом в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории все заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов. Документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также заключение о результатах публичных слушаний направляются главе местной администрации, который принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Копейском городском округе установлен Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Копейского городского округа (далее - Порядок), утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 27 мая 2009 года № 211-МО. Судом установлено, что постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области № 3442-п от 29.12.2015 г. (л.д.170 т.1) принято решение о разработке документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта в г.Копейске, согласно которому управлению архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа поручено обеспечить подготовку документации по планировке и межеванию территории линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске». Указанное Постановление опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 30.12.2015 № 123 (17733), приложение № 56/1. Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области № 1687-п от 07 июля 2017 года (л.д.172-173 т.1) назначены публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске. Утвержден состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске. Слушания назначены на 25 июля 2017 года в 14-00 по адресу: г.Копейск, ул.Ленина, 52. Указанное Постановление опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 12.07.2017 г. № 49 (17883), приложение № 27, размещено на официальном сайте города Копейска (л.д.174 т.1). 25 июля 2017 года в помещении администрации Копейского городского округа Челябинской области по адресу: г.Копейск, ул.Ленина, 52 состоялись публичные слушания. По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол от 25 июля 2017 года, комиссией по организации и проведении публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, в котором указано, что с учетом результатов голосования участников публичных слушаний (против - 3, воздержались - 0, за - 113) принято решение - рекомендовать Главе Копейского городского округа В.А. Можину утвердить документацию по планировке территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в Парке Победы» в г.Копейске» (л.д.177 т.1). В соответствии с п.12 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе Копейского городского округа направлена подготовленная документация по планировке территории. Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний ( письмо от 08.08.2017 № 17815-пс). Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 16.08.2017 г. № 59 (17893). Обращаясь в суд с требованиями о признании незаконным постановления истец исходит из того, что жители города не были извещены об организации публичных слушаний, содержание протокола имеет искажение фактических обстоятельств, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний был нарушен. Решением Копейского городского суда от 23 ноября 2017 года административным истцом было отказано в удовлетворении иска о признании незаконными протокола публичных слушаний от 25 июля 2017 года и заключение о результатах публичных слушаний от 15 августа 2017 года комиссии по проведению публичных слушаний администрации Копейского городского округа по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в городском «Парке Победы» в городе Копейске; об обязании администрации Копейского городского округа Челябинской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести повторные публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в городском «Парке Победы» в городе Копейске. Апелляционным определением Судебной коллегией по административным делам Челябинского областного суда 20 февраля 2018 года решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовникова И.Н. без удовлетворения. 22 августа 2017 года администрацией Копейского городского округа Челябинской области вынесено Постановление № 2015-п об утверждении документации по планировке и межеванию территории, данное постановленное опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 23.08.2017 г. № 61 (17895), приложение № 35 (л.д.181, 182-183, т.1). Ссылаясь на незаконность данного постановления, административные истцы не приводит доводов о том, каким образом были нарушены именно их права. Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое Постановление № 2015-п от 22 августа 2017 года принято администрацией Копейского городского округа Челябинской области в пределах своих полномочий, нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления не имеется, порядок публичного обсуждения по вопросу утверждения документации по планировке планировки и межевания соблюден, оспариваемое постановление опубликовано в установленном порядке, приняты в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, права и свободы заявителей оспариваемым постановлением не нарушены. Руководствуясь ст.177-178 КАС РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовникова И.Н. к администрации копейского городского округа Челябинской области о признании незаконным постановления администрации Копейского городского округа № 2015-п от 22 августа 2017 года «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории» - отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Е.В.Кузнецова |