ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-942/2021 от 28.05.2021 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Шадриной Е.Ю.

при секретаре Быковой Т.А.,

с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Вохменцева А.С.,

представителя административного ответчика – главы Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области Савиной И.Д., действующей на основании решения Песчанотаволжанской сельской Думы № 14 от 23 декабря 2019 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

28 мая 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

Шадринский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шадринский районный суд Курганской области с иском к Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее – Администрация) требований бюджетного законо­дательства, в результате которой установлено, что Администрацией не приняты меры к размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Единый портал бюджетной системы Российской Федерации с информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предназначен для обеспечения доступа: к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации; к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.

В соответствии с п. 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н (далее – Порядок), финансовые органы муниципальных образований (участники системы «Электронный бюджет») осуществляют размещение информации на едином портале.

Приложением к Порядку установлен перечень информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Вопреки вышеизложенному, Администрацией до настоящего времени не сформирован и не представлен для размещения ни один из необходимых показателей, а именно:

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Управления Федерального казначейства по Курганской области от 21.04.2021 № 43-40-53/40-199.

Бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости), о чем гласит ст. 28 БК РФ.

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации реализует обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантирует достоверность и открытость информации о финансовых результатах их деятельности, обеспечивает возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

В соответствии с п.4 Порядка информационный ресурс единого портала является общедоступным, а его использование – безвозмездным.

Нарушение вышеназванных требований затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В связи с чем, межрайонной прокуратурой в адрес Администрации 28.09.2020 г. было внесено представление № 7-41/2-2020 об устранении нарушений бюджетного законодательства, в части размещения показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

По результатам настоящей проверки выявлено, что вышеназванные требования прокурора не выполнены, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просили признать незаконным бездействие Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и обязать Администрацию Песчанотаволжанского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации вышеуказанные показатели, подлежащие к размещению.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Шадринского межрайонного прокурора Вохменцев А.С. исковые требования поддержал по доводам заявления.

Представитель административного ответчика - глава Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Савина И.Д. в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила суду письменное заявление о признании иска в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной казначейства по Курганской области в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв, где указали, что в соответствии с Порядком формирования и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Администрацией Песчанотаволжанского сельсовета на 19 мая 2021 года не размещены следующие показатели, подлежащие к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации: № 3.23, № 5.1, № 5.4, № 5.7, № 5.12, № 5.14, № 5.15, № 5.16, № 5.21, № 5.25, № 5.28, № 5.29, № 5.30, № 6.14, № 7.5, № 7.12, № 7.15, № 7.20, № 8.2, № 9.5, № 9.6, № 10.3, № 10.6, № 12.1. Просили о рассмотрении дела без их участия.

Суд, заслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав представленные документы, в том числе заявление о признании иска, пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5 ст. 46 КАС РФ).

Ответчик признал иск в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Оснований полагать, что признание иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела, либо под влиянием обмана, насилия, угроз, добросовестного заблуждения – не имеется, поэтому принимается судом.

На основании положений ч.ч. 1,4 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать Администрацию Песчанотаволжанского сельсовета Шадринского района Курганской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации показатели, подлежащие к размещению, а именно:

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2021 года.

Судья Е.Ю. Шадрина