ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-943/2018 от 03.04.2018 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело №2а-943/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 03 апреля 2018 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.

при секретаре Алехиной Т.Н.

рассмотрев административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени с Колосова Сергея Владимировича,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области обратилась в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени с Колосова Сергея Владимировича.

В обоснование административного искового заявления инспекция указала, что Колосов С.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, 1981 года выпуска; мотоцикла <данные изъяты>, 1990 года выпуска; автомобиля <данные изъяты>, 1995 года выпуска. Также он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <№>. В соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах Колосов С.В. должен уплачивать транспортный и земельный налоги. Поскольку им данная обязанность не исполнена, то инспекция начислила ему пени, которые также просит взыскать с административного ответчика.

В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению административного дела.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно абзацу 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 1 статьи 357, пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ «О транспортном налоге», налоговая ставка по транспортному налогу составляет для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. включительно 20 рублей. Налоговая ставка на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л. с. Составляет 2 рубля. При этом пунктом 1 статьи 7 указанного Закона 9в редакции 2015 года) было предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица, владельцы легковых автомобилей - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 100 л. с. (73,55 кВт) включительно, и с года выпуска которого прошло более 13 лет в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 6 настоящего Закона.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Материалами административного дела подтверждается, что Колосов С.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, 1981 года выпуска; мотоцикла <данные изъяты>, 1990 года выпуска; автомобиля <данные изъяты>, 1995 года выпуска. Мощность двигателей автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> составляет 71,50 и 73,50 л.с. соответственно. Мощность двигателя мотоцикла составляет 10,00 л.с.

Из налогового уведомления от 18.09.2016 №64395055, выставленного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области, следует, что размер транспортного налога за 2015 год составляет 2 185 рублей.

Суд находит данный расчет правильным, так как в силу абзаца 1 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма транспортного налога составит по автомобилю <данные изъяты>: 20*71,50=1 430 рублей, по автомобилю <данные изъяты> 73,50*20/2=735 рублей (автомобиль 1981 года выпуска, поэтому налог уменьшается в 2 раза), по мотоциклу <данные изъяты> 10*2=20 рублей. Итого сумма транспортного налога составит 2 185 рублей.

При этом пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в 2015 году было предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Поэтому, несмотря на то, что регистрация автомобиля ВАЗ произведена 02.12.2015, за декабрь также подлежит начислению транспортный налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанная норма введена в действие пунктом 5 статьи 1 Федерального закона 23.11.2015 №320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно части 1 статьи 3 этого закона, он вступил в силу (за исключением ряда положений) со дня его официального опубликования 23.11.2015.

Пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Следовательно, Колосов С.В. должен был уплатить транспортный налог в размере 2 185 рублей за 2015 год не позднее 01.12.2016. Однако им это не сделано.

В соответствии с пунктом 1, абзацем 1 пункта 3, пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Из материалов административного дела следует, что межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области начислила Колосову С.В. пени с 02.12.2016 по 02.02.2017, то есть из расчета 63 календарных дней.

Согласно пунктам 1, 2 Указания Банка России от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России», в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года №37) с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Согласно Информации Банка России от 16.09.2016, ключевая ставка с этого дня составляла 10,00% годовых.

Из материалов административного дела видно, что инспекция рассчитала пени, исходя из указанной ставки: 2 185 (10,00/300/100%)*63= 45,88 рублей, где 2 185— размер задолженности, 10,00/100 — пересчет процентов в долю, 300 — одна трехсотая ключевой ставки, 63 — количество календарных дней просрочки. Расчет проведен по состоянию на 02.02.2017, так как 03.02.2017 административному ответчику выставлено требование №75 об уплате транспортного налога и пени.

Расчет пени по транспортному налогу является верным.

Согласно абзацу 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из пункта 1 статьи 389, пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета народных депутатов Ковровского района от 27.07.2005 №10/57, налоговые ставки составляют 1,5 процента.

Из материалов административного дела следует, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <№>. Кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 52 761 рублей.

Сумма земельного налога за 2015 год составит 52 761*1,5/100=791 рублей.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Пунктом 5 статьи 11 указанного Положения предусмотрено, что уплата налога на земли по итогам налогового периода производится налогоплательщиками - физическими лицами - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым периодом признается календарный год.

Таким образом, земельный налог за 2015 год должен быть уплачен не позднее 01.04.2016.

Поскольку земельный налог не был уплачен, инспекция начислила пени с 01.12.2016 по 02.02.2017. Расчет пени произведен, исходя из указанной ключевой ставки: 791*(10,00/300/100%)*63= 16,61 рублей, где 791 — размер задолженности, 10,00/100 — пересчет процентов в долю, 300 — одна трехсотая ключевой ставки, 63 — количество календарных дней просрочки. Расчет проведен по состоянию на 02.02.2017, так как 03.02.2017 административному ответчику выставлено требование №75 об уплате земельного налога и пени.

Суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований, поскольку они подтверждаются материалами административного дела. Административный ответчик доказательств оплаты налогов и пени не представил.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Владимирской области о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени с Джаббарова Колосова Сергея Владимировича удовлетворить.

Взыскать с Колосова Сергея Владимировича транспортный налог в размере 2 185 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,88 рублей.

Взыскать с Колосова Сергея Владимировича земельный налог в размере 791 рублей, пени по земельному налогу в размере 16,61 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.Н. Королев