ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-943/2022 от 24.02.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

№ 2а-943/2022

23RS0008-01-2022-000452-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2022 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., с участием прокурора - заместителя Белореченского межрайонного прокурора Дармилова И.Г., при секретаре Олейник А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Белореченский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район, обязать муниципальное бюджетное учреждение «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район разместить на интернет-сайте www.bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности.

В административном исковом заявлении Белореченский межрайонный прокурор указал следующее. Межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об общественном контроле проведена проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст.Рязанской МО Белореченский район, в рамках которой выявлены нарушения. В силу положений ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Порядок предоставления указанной информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет утвержден приказом министерства финансов РФ от 21.07.2011 №86н. Так, согласно п.З Порядка предоставления информации размещение информации об учреждениях осуществляется на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. В силу положений п. 6 Порядка предоставления информации учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов путем предоставления через официальный сайт их электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 27.06.2018 в нарушение требований ч.З.З ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.3,6 Порядка предоставления информации МБУ «Олимпиец» на указанном Интернет - сайте не размещены отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности. Неполнота информации, раскрываемой организацией, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, на реализацию права на осуществление общественного контроля, что противоречит принципам открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений (л.д. 4- 6).

В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и просил суд административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика МБУ «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 13), в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не предоставил и не просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании пояснения участвующего в деле прокурора, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общественном контроле, о некоммерческих организациях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ, под общественным контролем в понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ, общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 212-ФЗ, под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 212-ФЗ, общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационнотелекоммуникационных систем, в том числе информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании с достоверностью установлено следующее. Межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об общественном контроле проведена проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район. Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 27.12.2021 в нарушение требований ч 3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.3,6 Порядка предоставления информации МБУ «Олимпиец» на указанном Интернет - сайте не размещены отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности (л.д. 7-11).

Таким образом, неполнота информации, раскрываемой организацией, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, на реализацию права на осуществление общественного контроля, что противоречит принципам открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений. Отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности должны быть размещены на интернет-сайте www.bus.gov.ru.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика МБУ «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район, следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, гл. 22 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район разместить на интернет-сайте www.bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Детский загородный туристический лагерь «Олимпиец» ст. Рязанской МО Белореченский район госпошлину в местный бюджет МО Белореченский район в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 30 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 01.03.2022 года.

Судья А.С. Кириенко