ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-944/20 от 18.12.2020 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-944/2020 г. 26RS0004-01-2020-001743-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Неумывакина Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Северного Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Северного Александровского района Ставропольского края о признании бездействий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, в ходе которой в деятельности администрации с. Северного выявлены нарушения.

Установлено, что администрацией муниципального образования с. Северного (далее по тексту - Администрация) меры по принятию правовых актов, регламентирующих осуществление отбора юридических лиц для организации от имени муниципального образования продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца не принимались.

Определением Александровского районного суда от 04 декабря 2020 года, административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Северного Александровского района Ставропольского края принято к производству и ответчику было предложено представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного ( письменного) производства.

Поскольку соответствующие возражения от административного ответчика в суд не поступали, кроме того в материалах дела имеется заявление главы МО села Северного Александровского района ФИО1 о рассмотрении дела в порядке упрощенного ( письменного производства), суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, в ходе которой в деятельности администрации с. Северного выявлены нарушения, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования с. Северного (далее по тексту - Администрация) меры по принятию правовых актов, регламентирующих осуществление отбора юридических лиц для организации от имени муниципального образования продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца не принимались.

В соответствии с п. 1 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-Ф3, населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Подпунктом 8.1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ), установлено, что Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества.

Согласно ч. 3 ст. 6 указанного закона, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Конкретное юридическое лицо, организующее от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, и (или) осуществляющее функции продавца такого имущества определяется посредством проведения отбора, проводимого органом местного самоуправления.

Вместе с тем, установлено, что органом местного образования правовые акты, регламентирующие осуществление отбора юридических лиц для организации от имени муниципального образования продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца не принимались, что создает пробел в правовом регулировании отношений связанных с использованием объектов государственной и муниципальной собственности.

28.05.2020 внесено представление главе администрации с. Северного об устранении нарушений. 29.06.2020 главой муниципального образования с. Северного Александровского района Ставропольского края дан ответ на представление, согласно которому оно рассмотрено, удовлетворено, планируется принятие нормативно-правового акта регламентирующего осуществление отбора юридических лиц для организации от имени муниципального образования продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца не принимались, что создает пробел в правовом регулировании отношений связанных с использованием объектов государственной и муниципальной собственности. Таким образом на 30.06.2020 нарушения не устранены.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации с. Северного Александровского района Ставропольского края по принятию нормативно- правового акта регламентирующего осуществление отбора юридических лиц для 1 организации от имени муниципального образования продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца не принимались, что создает в пробел в правовом регулировании отношений связанных с использованием объектов государственной и муниципальной собственности.

Обязать администрацию с. Северного Александровского района Ставропольского края в течение 1 месяца принять нормативно-правовой акт регламентирующий осуществление отбора юридических лиц для организации от имени муниципального образования продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца не принимались, что создает пробел в правовом регулировании отношений связанных с использованием объектов государственной и муниципальной собственности.

Направить копии решения сторонам для сведения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.

Судья Н.В. Неумывакина