Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное)
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Шадриной Е.Ю. при секретаре Быковой Т.А.,
с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Вохменцева А.С, представителя административного ответчика - главы Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области ФИО1, действующей на основании решения Деминской сельской Думы № от ... 2020 года, рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области
27 мая 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шадринский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шадринский районный суд Курганской области с иском к Администрации Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
В обоснование иска указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее - Администрация) требований бюджетного законодательства, в результате которой установлено, что Администрацией не приняты меры к размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Единый портал бюджетной системы Российской Федерации с информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предназначен для обеспечения доступа: к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.
В соответствии с п. 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н (далее - Порядок), финансовые органы муниципальных образований (участники системы «Электронный бюджет») осуществляют размещение информации на едином портале.
Приложением к Порядку установлен перечень информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Вопреки вышеизложенному, Администрацией до настоящего времени не сформирован и не представлен для размещения ни один из необходимых показателей, а именно:
1) Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (показатель № 2.4)
2) Иные акты и документы муниципального образования, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (показатель № 2.5)
3) Порядок взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля (показатель № 2.7)
4) Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования (показатель № 3.23)
5) Информация о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов (показатель № 5.1)
6) Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период (показатель № 5.4)
7) Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (показатель № 5.7)
8) финансовый план муниципального образования (показатель № 5.8)
9) Информация о порядках формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (показатель № 5.12)
10) Информация о структуре и содержании решения о бюджете (показатель № 5.14)
11) Информация о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете (показатель № 5.15)
12) Информация о документах и материалах, представляемых одновременно с проектом решения (о внесении изменений в решение) о бюджете (показатель № 5.16)
13) Информация о порядке исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (показатель № 5.21)
14) Общая информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (показатель № 5.25)
15) Информация о порядке формирования и ведения бюджетной росписи (показатель № 5.28)
16) Информация о порядке формирования и ведения бюджетной сметы казенных учреждений (показатель № 5.28)
17) Информация о порядке формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (показатель № 5.28)
18) Информация о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи (показатель № 5.28)
19) Информация о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (показатель № 5.29)
20) Информация о порядке составления и ведения кассового плана бюджетов (показатель № 5.30)
21) Заключение органа внешнего муниципального контроля на отчет об исполнении бюджета (показатель № 6.14)
22) Правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений (показатель № 7.5)
23) Информация о порядках осуществления бюджетных инвестиций и представления субсидий (показатель №7.12)
24) Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам (показатель № 7.15)
25) Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации (показатель № 7.20)
26) Информация о принятых на учет бюджетных обязательствах (показатель №7.29)
27) Информация о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты (показатель № 8.2)
28) Общая информация о составе программы муниципальных заимствований (показатель № 9.5)
29) Общая информация о составе программ муниципальных гарантий (показатель № 9.6)
30) Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю (показатель № 10.3)
31) Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю (показатель № 10.3)
32) Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (показатель № 10.6)
33) Информация о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация) (показатель №12.1).
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Управления Федерального казначейства по Курганской области от 21.04.2021 №.
Бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости), о чем гласит ст. 28 БК РФ.
Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации реализует обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантирует достоверность и открытость информации о финансовых результатах их деятельности, обеспечивает возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.
В соответствии с п.4 Порядка информационный ресурс единого портала является общедоступным, а его использование - безвозмездным.
Нарушение вышеназванных требований затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В связи с чем, межрайонной прокуратурой в адрес Администрации 28.09.2020 г. было внесено представление № об устранении нарушений бюджетного законодательства, в части размещения показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
По результатам настоящей проверки выявлено, что вышеназванные требования прокурора не выполнены, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, просили признать незаконным бездействие Администрации Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и обязать Администрацию Деминского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации вышеуказанные показатели, подлежащие к размещению.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник Шадринского межрайонного прокурора Вохменцев А.С. исковые требования поддержал по доводам заявления.
Представитель административного ответчика - глава Администрации Деминского сельсовета ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила суду письменное заявление о признании иска в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной казначейства по Курганской области в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв, где указали, что в соответствии с Порядком формирования и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Администрацией Деминского сельсовета на 19 мая 2021 года не размещены следующие показатели, подлежащие к размещению на едином портале бюджетной системы Российской федерации: № 5.8, № 5.30, № 6.14, № 12.1. Просили о рассмотрении дела без их участия.
Суд, заслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав представленные документы, в том числе заявление о признании иска, пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5 ст. 46 КАС РФ).
Ответчик признал иск в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Оснований полагать, что признание иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела, либо под влиянием обмана, насилия, угроз, добросовестного заблуждения - не имеется, поэтому принимается судом.
На основании положений ч.ч. 1,4 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать Администрацию Деминского сельсовета Шадринского района Курганской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации показатели, подлежащие к размещению, а именно:
1) Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (показатель № 2.4)
2) Иные акты и документы муниципального образования, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (показатель № 2.5)
3) Порядок взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля (показатель № 2.7)
4) Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования (показатель № 3.23)
5) Информация о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов (показатель № 5.1)
6) Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период (показатель № 5.4)
7) Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (показатель № 5.7)
8) Среднесрочный финансовый план муниципального образования (показатель № 5.8)
9) Информация о порядках формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (показатель № 5.12)
10) Информация о структуре и содержании решения о бюджете (показатель № 5 14)
11) Информация о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете (показатель № 5.15)
12) Информация о документах и материалах, представляемых одновременно с проектом решения (о внесении изменений в решение) о бюджете (показатель № 5.16)
13) Информация о порядке исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (показатель № 5.21)
14) Общая информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета (показатель № 5.25)
15) Информация о порядке формирования и ведения бюджетной росписи (показатель № 5.28)
16) Информация о порядке формирования и ведения бюджетной сметы казенных учреждений (показатель № 5.28)
17) Информация о порядке формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (показатель № 5.28)
18) Информация о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи (показатель № 5.28)
19) Информация о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (показатель № 5.29)
20) Информация о порядке составления и ведения кассового плана бюджетов (показатель № 5.30)
21) Заключение органа внешнего муниципального контроля на отчет об исполнении бюджета (показатель № 6.14)
22) Правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений (показатель № 7.5)
23) Информация о порядках осуществления бюджетных инвестиций и представления субсидий (показатель № 7.12)
24) Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам (показатель № 7.15)
25) Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации (показатель № 7.20)
26) Информация о принятых на учет бюджетных обязательствах (показатель № 7.29)
27) Информация о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты (показатель № 8.2)
28) Общая информация о составе программы муниципальных заимствований (показатель № 9.5)
29) Общая информация о составе программ муниципальных гарантий (показатель № 9.6)
30) Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю (показатель № 10.3)
31) Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю (показатель № 10.3)
32) Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (показатель № 10.6)
33) Информация о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация) (показатель № 12.1).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Шадрина