Дело № 2а-945/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2016 года г. Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Стурова С.В.,
при секретаре Поповой Т.П.,
с участием: помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Сидоренко Я.С.,
административного истца Чумака М.Н..,
представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области - председателя комиссии Полякова С.И.,
заинтересованного лица Музалевой Н.М., её представителя по доверенности Минкина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2 Чумака М.Н. к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2 Музалевой Н.М.,
установил:
Административный истец Чумак М.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области № 51-1/5 от 21.10.2016 года «О регистрации Музалевой Н.М. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, выдвинутой ВВП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года».
Свои требования административный истец мотивирует тем, что решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от 20.06.2016 года № 87 «О назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования «Лозновское сельское поселение» Цимлянского района Ростовской области на 18.09. 2016 года были назначены выборы депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения.
Решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от 12.09.2016 года № 38-1 голосование на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения по многомандатному избирательному округу № 2 отложено на 27 ноября 2016 года для дополнительного выдвижения кандидатов, возобновлено выдвижение кандидатов с 24 сентября 2016 года.
В соответствии с частью 19 статьи 30 Областного закона Ростовской области от 08.08.2011 г. № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» (далее - Областной закон от 08.08.2011 № 645-ЗС) постановлением Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 12.09. 2016 года № 38-1 «Об отложении голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий» голосование по многомандатному избирательному округу № 2 было отложено на 27.11. 2016 года для дополнительного выдвижения кандидатов.
В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 23.05.2016 года № 121-26 полномочия избирательной комиссии Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области возложены на Территориальную избирательную комиссию Цимлянского района Ростовской области (далее - ТИК Цимлянского района).
Согласно постановлению Избирательной комиссии Ростовской области от 30.05.2016 года № 122-23 на ТИК Цимлянского района также возложены полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов представительного органа муниципального образования «Лозновское сельское поселение» Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва.
Административный истец также указывает, что постановлением ТИК Цимлянского района от 14.10.2016 года № 50-1 «О регистрации Чумака М.Н. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения, на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года», он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2.
Постановлением ТИК Цимлянского района от 21.10.2016 года № 51-1/5 «О регистрации Музалевой Н.М. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской обл. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, выдвинутой ВВП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года», Музалева Н.М. была зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской обл. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2.
Административный истец полагает, что постановление ТИК Цимлянского района «О регистрации Музалевой Н.М. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской обл. четвертого созыва по много мандатному избирательному округу № 2» принято в нарушение требований закона, в связи с чем подлежит отмене по следующим основаниям:
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Музалевой Н.М. неверно указан избирательный округ, а именно в четвертой строке после предлога «по» над подстрочным текстом «наименование, номер избирательного округа» указан многомандатный избирательный округ № 2. Такого округа в Лозновском сельском поселении нет. В соответствии с решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения от 13.05.2016 года № 84 «Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения четвертого созыва» на территории муниципального образования «Лозновское сельское поселение» имеется два многомандатных избирательных округа, которые имеют наименование «Лозновский многомандатный избирательный округ № 1» и «Лозновский многомандатный избирательный округ № 2».
Таким образом, по мнению административно истца, Музалева Н.М. нарушила требования части 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ).
В приложении № 15 к постановлению ТИК Цимлянского района от 21 июня 2016 г, № 4-7 «Информация об отсутствии изменений в сведениях о кандидате» в графе с подстрочным текстом «наименование, номер многомандатного избирательного округа» Музалевой Н.М. также неверно указан избирательный округ. Отсутствуют сведения о том, что многомандатный избирательный округ № 2 имеет наименование «Лозновский».
Аналогичное нарушение допущено Музалевой Н.М. в уведомлении ТИК Цимлянского района о ведении кандидатом своей избирательной компании без создания избирательного фонда. В пятой строке с подстрочным текстом «наименование, номер многомандатного избирательного округа» отсутствуют сведения о том, что многомандатный избирательный округ № 2 имеет наименование «Лозновский».
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Музалева Н.М. не поставила дату внесения подписи.
Дата внесения подписи также отсутствует в уведомлении Комиссии о ведении кандидатом Музалевой Н.М. своей избирательной компании без создания избирательного фонда.
В приложении № 15 к постановлению ТИК Цимлянского района от 21 июня 2016 г. № 4-7 «Информация об отсутствии изменений в сведениях о кандидате» рукописная дата проставлена красителем другого цвета почерком, отличным от почерка Музалевой Н.М.
По мнению административного истца допущенные Музалевой Н.М. нарушения свидетельствуют о существенном нарушении установленного в статье 39 Федерального закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ принципа равенства всех кандидатов, в соответствии с которыми все кандидаты не только обладают равными правами, но и несут равные обязанности, а также предоставляют Музалевой Н.М. необоснованные преимущества перед ним, как кандидатом.
Считая, что решение ТИК Цимлянского района от 21.10.2016 года № 51-1/5 о регистрации Музалевой Н.М. кандидатом в депутаты Совета депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательной округу № 2 принято с нарушением требований избирательного законодательства, руководствуясь статьями 33, 38, 59, 75, 76 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, статьями 27, 29, 30 Областного закона от 08.08.2011 г. № 645-ЗС, административный истец просит суд признать незаконным и отменить данное решение ТИК Цимлянского района.
Административный истец Чумак М.Н. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ТИК Цимлянского района - председатель территориальной избирательной комиссии Поляков С.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, считая, что указанные административным истцом нарушения являются незначительными и не могут служить основанием для отмене решения ТИК Цимлянского района о регистрации Музалевой Н.М. в качестве кандидата в депутаты.
Заинтересованное лицо Музалева Н.М. полагала, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку решение ТИК Цимлянского района о регистрации её в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов сельского поселения Цимлянского района Ростовской области является обоснованным и законным, пояснила, что спорные документы, она подписывала лично 14.10.2016 года и в том же день представила их в избирательную комиссию.
Представитель заинтересованного лица, действующий на основании доверенности Минкин М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснил что, 14.10.2016 года в 11 часов 30 минут Музалевой Н.М. был сдан комплект документов, в том числе и заявление о согласии баллотироваться, а также уведомление о том, что она не будет создавать избирательный фонд, о чем имеется соответствующее подтверждение комиссии. Учитывая, что заявление ФИО1 содержит в себе все необходимые реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ подано и получено надлежащей окружной избирательной комиссией по соответствующему округу, оснований полагать заявление о согласии баллотироваться не соответствующим закону не имеется. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 Областного закона от 08.08.2011 № 645-ЗС для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательном округу, кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию, в том числе, информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 настоящего Областного закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях. При этом форма предоставления этой информации самим законом не определяется. Кроме того Закон не наделяет окружную комиссию правом утверждать обязательную к применению форму указанного уведомления, информация об избирательном округе, на неполноту которой ссылается административный истец, пункт 3 части 1 статьи 28 Областного закона от 08.08.2011 № 645-ЗС не содержит, напротив вся необходимая в соответствии с законом информация Музалевой Н.М. была представлена, что указывает на несостоятельность довода административного истца относительно поданного ею документа об отсутствии изменений в сведениях о ней, ранее представленных в комиссию. В соответствии с частью 1 статьи 48 Областного закона от 08.08.2011 № 645-ЗС она воспользовалась правом не создавать избирательный фонд для финансирования её избирательной кампании, её обязанностью было уведомить об этом комиссию, что она и сделала. Доводы административного истца относительно не указания слова «Лозновский» в наименовании избирательного округа в уведомлении комиссии правового значения не имеют, поскольку закон не возлагает на неё такую обязанность, а само уведомление комиссией было получено, что не оспаривается ни комиссией, ни административным истцом. Этому факту имеется документальное подтверждение о приеме документов, указанное выше. Даже если представить себе, что дата внесения подписи отсутствует, данное обстоятельство не является основанием для отмены решения комиссии о регистрации Музалевой Н.М., поскольку её заявление содержит в себе все необходимые реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а дата внесения подписи в законе в качестве такового реквизита не указана. Само заявление о согласии баллотироваться подано и получено 14.10.2016 надлежащей окружной избирательной комиссией по соответствующему округу, о чем имеется письменное подтверждение, т.е. в срок, определенный для дополнительного выдвижения кандидатов на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения 27.11.2016 года. Следовательно, этот довод административного истца на законе также не основан и не является основанием для отмены в судебном порядке оспариваемого постановления. Даже если представить себе, что дата внесения подписи отсутствует, данное обстоятельство не является основанием для отмены решения комиссии о её регистрации, поскольку уведомление Музалевой Н.М. содержит в себе все необходимые реквизиты, указанные в части 1 статьи 48 Областного закона от 08.08.2011 № 645-ЗС, а дата внесения подписи в законе в качестве такового реквизита не указана, что указывает на отсутствие оснований для отмены оспариваемого постановления. Факт его получения одновременно с комплектом документов для выдвижения не оспаривается ни комиссией, ни административным истцом. Довод административного истца об использовании при заполнении информации об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 Областного закона от 08.08.2011 № 645-ЗС, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях, авторучек с разного цвета красителем, правового значения не имеет, поскольку ни Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ ни Областной закон от 08.08.2011 № 645-ЗС не содержат в себе требований при заполнении одного документа пользоваться только одним средством выполнения рукописной информации или личной подписи, а также даты их внесения. По сути лично и рукописно должна быть выполнена только личная подпись кандидата. Иные требования носят лишь рекомендательный характер. Довод же о якобы имеющем место другом почерке голословен и не подкреплен доказательствами. Следовательно, административным истцом не был доказан ни факт нарушения его прав, ни наличие нарушений требований закона со стороны комиссии при осуществлении регистрации Музалевой Н.М. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Сидоренко Я.С., полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит и исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации регламентирован главой 24 КАС РФ.
Согласно части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может обратиться в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
В силу части 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.
Частью 1 статьи 244 КАС РФ установлено, что суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными (часть 2 статьи 244 КАС РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как разъяснено в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
В силу подпункта "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Аналогичные положения содержатся в статьях 21, 22, 30, 70 Областного закона от 08.08.2011 N 645-ЗС.
В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, что решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от 13.05.2016 года № 84 утверждены схемы двух многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения четвертого созыва, а именно: Лозновский многомандатный избирательный округ № 1 и Лозновский многомандатный избирательный округ № 2.
Согласно решению Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от 20.06.2016 № 87 выборы депутатов представительного органа муниципального образования «Лозновское сельское поселение» назначены на 18.09.2016 года.
Постановлениями Избирательной комиссии Ростовской области от 23.05.2016 № 121-26 и от 30.05.2016 года № 123-23, полномочия избирательной комиссии Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области возложены на ТИК Цимлянского района, а также согласовано возложение полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва на ТИК Цимлянского района.
Из постановления ТИК Цимлянского района от 12.09.2016 года № 38-1, усматривается, что голосование на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 было отложено, для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, на 27.11.2016 года. Выдвижение кандидатов и иные избирательные действия по данному избирательному округу возобновлено 24.09.2016 года.
Постановлением ТИК Цимлянского района от 14.10.2016 № 50-1 административный истец Чумак М.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27.11.2016 года.
Заинтересованное лицо Музалевой Н.М. также была зарегистрирована по избирательному округу № 2 в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва, выдвинутого ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27.11.2016 года, что подтверждается постановлением ТИК Цимлянского района от 21.10.2016 № 51-1/5.
Постановлением ТИК Цимлянского района от 21.06.2016 года № 4-7 утверждены, в том числе, перечень документов, представляемых кандидатами в ТИК Цимлянского района на выборах депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва (приложение № 2), а также формы избирательных документов, представляемых в ТИК Цимлянского района (приложение № 3-15).
Из заявления Музалевой Н.М. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, оформленного согласно Приложению № 3 к постановлению ТИК Цимлянского района от 21.06.2016 года № 4-7 следует, что строки «подпись» и «фамилия, имя, отчество» заполнены от имени Музалевой Н.М. Строка «дата внесения подписи» заявителем не указана.
Согласно приложениям № 8 и № 15 к постановлению ТИК Цимлянского района от 21.06.2016 года № 4-7, данным постановлением предусмотрена форма Уведомления о ведении кандидатом своей избирательной компании без создания избирательного фонда, в случае предусмотренном пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и Информация об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, выдвинутом по соответствующему избирательному округу, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 Областного закона от 08.08.2011 года № 645-ЗС.
В материалах избирательного дела кандидата Музалевой Н.М. имеется Уведомление о ведении кандидатом своей избирательной компании без создания избирательного фонда, составленной по форме предусмотренной приложением № 8 к постановлению ТИК Цимлянского района от 21.06.2016 года № 4-7.
Согласно данному уведомлению, Музалева Н.М. выдвинутая Цимлянским местным отделением ВПП «ЕДИНА РОССИЯ» кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, уведомила ТИК Цимлянского района о том, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование своей избирательной компании ею не производилось и производится не будет, в связи с чем собственный избирательный фонд ею не создавался и создаваться не будет.
Указанное уведомление подписано от имени Музалевой Н.М., но при этом даты подписания, уведомление, как и заявление о согласии баллотироваться, также не содержит. Из отметки на уведомлении следует, что оно поступило в ТИК Цимлянского района 14.10.2016 года за вх. № 1337.
Согласно Информации об отсутствии изменений в сведениях о кандидате выдвинутом по соответствующему избирательному округу, подписанной Музалевой Н.М. и изготовленной по форме предусмотренной приложением № 15 к постановлению ТИК Цимлянского района от 21.06.2016 года № 4-7, усматривается, что Музалева Н.М. сообщила в ТИК Цимлянского района об отсутствии изменений в сведениях, ранее представленных в избирательную комиссию.
Информация Музалевой Н.М. содержит дату её предоставления - 14.10.2016 года, а также содержит отметку о её получении ТИК Цимлянского района 14.10.2016 года за вх. № 1330
Обращаясь с настоящим административным иском, заявитель Чумак М.Н. указывая, что решение ТИК Цимлянского района о регистрации Музалевой Н.М. в качестве кандидата в депутаты является незаконным, как указано выше, приводит следующие доводы:
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Музалевой Н.М., в уведомлении о ведении кандидатом своей избирательной компании без создания избирательного фонда, в также в информации об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, выдвинутом по соответствующему избирательному округу указан несуществующий округ «многомандатный округ № 2», вместо правильного «Лозновский многомандатный округ № 2, что по мнению административного истца является нарушением требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты и в уведомлении о ведении кандидатом своей избирательной компании без создания избирательного фонда, Музалева Н.М. не поставила дату внесения подписи.
В информация об отсутствии изменений в сведениях о кандидате рукописная дата проставлена красителем другого цвета почерком, отличным от почерка Музалевой Н.М.
Данные нарушения, как указывает административный истец, являются основаниями для отмены решения ТИК Цимлянского района от 21.10.2016 года № 51-1/5.
Суд отклоняет указанные доводы, и приходит к выводу, что ТИК Цимлянского района обосновано принято решение от 21.10.2016 года о регистрации Музалевой Н.М. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, в связи со следующим.
Требования к содержанию заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты предусмотрены пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.
Из содержания заявления Музалевой Н.М. следует, что оно содержит все предусмотренные законом сведения.
Указание Музалевой Н.М. в оспариваемых документах и представленных в избирательную комиссию сведений о многомандатном избирательном округе № 2 без поименования его как «Лозновский», не может являться нарушением формы документов, поскольку они приняты уполномоченной избирательной комиссией в предусмотренный срок в рамках избирательной компании по выборам депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2.
Также суд учитывает, что введенные постановлением ТИК Цимлянского района от 21.06.2016 года № 4-7 формы избирательных документов, представляемых кандидатами в избирательную комиссию, законом не предусмотрены, разработаны на основании Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1486-6 и носят рекомендательный характер.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28 Областного закона от 08.08.2011 № 654-ЗС, для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательном округу, кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию избирательные документы, в том числе, информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 настоящего Областного закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях.
Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 48 Областного закона от 08.08.2011 № 645-ЗС.
Как видно из уведомления о ведении кандидатом своей избирательной компании без создания избирательного фонда, в также информации об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, выдвинутом по соответствующему избирательному округу, Музалева Н.М. указала в избирательных документах все предусмотренный законом сведения.
Согласно подтверждению получения документов кандидата, выдвинутого избирательным объединением ВПП «Едина Россия» и включенного в заверенный список кандидатов по многомандатному избирательному округу № 2 на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва, ТИК Цимлянского района получила 14.10.2016 года в 11 час. 30 мин. от Музалевой Н.М. пакет избирательных документов, в том числе, заявление кандидата о согласии баллотироваться и уведомление кандидата о том, что избирательный фонд создаваться не будет и финансирование своей избирательной компании производится не будет.
Данные обстоятельства позволяет установить на какую дату представлены сведения, изложенные в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты и в уведомлении.
Поскольку указанные документы были подписаны Музалевой Н.М., отсутствие даты их подписания, при наличии сведений о дате и времени получения документов соответствующей избирательной комиссией, не может служить основанием для отмены решения ТИК Цимлянского района о регистрации в качестве кандидата.
Довод о том, что дата подписания информации об отсутствии изменений в сведениях о кандидате от 14.10.2016 года выполнена красителем другого цвета, суд отклоняет, поскольку запрета в использовании красителей разного цвета при изготовлении данного вида документа, закон не содержит. Утверждение о том, что дата подписания изготовлена другим почерком, отличным от почерка Музалевой Н.М. ничем не подтверждено, при том, что факт самостоятельного оформления документа Музалевой Н.М. не отрицается.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения административного дела, утверждение истца о том, что ответчиком были представлены Музалевой Н.М. необоснованные преимущества перед административным истцом, как кандидатом, своего подтверждения не нашло.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены решения Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 21.10.2016 года о регистрации Музалевой Н.М. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2, выдвинутой ВВП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2 Чумака М.Н., - отказать.
Резолютивная часть решения изготовлена 03.11.2016 года.
Мотивированное решение суда в окончательной изготовлено 03.11.2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Цимлянский районный суд Ростовской области.
Судья С.В. Стуров