ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-945/2021 от 13.07.2021 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Щербаковой Л.А.,

при секретаре Маликовой К.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-945/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 (далее - налогоплательщик), ИНН *, дата рождения: дата г., место рождения: <...>, адрес: <адрес>, состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службе по Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган).

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Решением № * от дата о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб. по ст. 128 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Для добровольного исполнения обязанности по уплате штрафа, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45, ст.69, ст. 75 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата на сумму задолженности по штрафу - 1 000,00 руб. сроком исполнения до дата Требование в установленный срок исполнено не было.

Решением № * от дата о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб. по ст.128 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Для добровольного исполнения обязанности по уплате штрафа, установленной основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45, ст.69, ст. 75 НК РФ налогоплательщику было отравлено требование № * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12.03.2020 г. на сумму задолженности по штрафу - 1000,00 руб. сроком исполнения до дата Требование в установленный срок исполнено не было.

Решением № * от дата о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1 000,00 руб. по ст. 128 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Для добровольного исполнения обязанности по уплате штрафа, установленной основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45, ст.69, ст. 75 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № * об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата на сумму задолженности по штрафу - 1000,00 руб. сроком исполнения до дата Требование в установленный срок исполнено не было.

В соответствии с п. 6. ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть – передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с направления заказного письма.

Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства. Определением от 10.11.2020 г. мирового судьи судебного участка № 60 Привокзального судебного района г.Тулы, судебный приказ № 2а-2112/2020 от 12.10.2020 г. был отменен.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить налог, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.

Административный истец просит суд взыскать с ФИО1, ИНН *, дата рождения: дата г., место рождения: <...>, адрес: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по налогу и пени, а именно: штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний) – 3000 руб.

Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представитель административного истца по доверенности ФИО2 представила письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, в котором исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

В письменных пояснениях представитель административного истца указал, что взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ, действовавшей в спорный период).

При наличии задолженности по пени по транспортному налогу за дата в размере 1, 57 руб. налогоплательщику направлены: требование № * по состоянию на дата об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. сроком исполнения до дата требование № * по состоянию на дата об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. сроком исполнения до дата требование № * по состоянию на дата об уплате штрафа в размере 1000,00 руб. сроком исполнения до дата

Таким образом, сумма задолженности, подлежащей взысканию, превысила 3000, 00 руб. дата и составила 3 001,57 руб.

На основании абз.2 п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000,00 руб. дата обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, и дата мировым судьей судебного участка № 60 Привокзального судебного района г.Тулы был вынесен приказ № * о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 3001,57 руб.

В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик цитирует пункт 2 статьи 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 9 статьи 1 которого вступил в силу 23.12.2020г.

Таким образом, положения пункта 2 статьи 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ к правоотношениям по взысканию задолженности по штрафам с ФИО1 не применимы.

В отношении довода возражений о том, что отношения по взысканию задолженности по штрафам за налоговые правонарушения не могут регулироваться Налоговым кодексом Российской Федерации, Управление сообщает.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с п.1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение предусмотрены главой 16 части первой НК РФ.

Статья 128 НК РФ предусматривает налоговую ответственность за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, что влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

В соответствии со ст.114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, довод возражений административного ответчика о том, что отношения по взысканию штрафов за налоговые правонарушения не регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, является необоснованным.

В отношении довода возражений об отсутствии состава правонарушения в связи с подачей административным ответчиком жалоб в налоговые органы Управление сообщает.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц регламентирован главами 19, 20 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган: 1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; 2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;3) отменяет решение налогового органа полностью или в части; 4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение; 5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации, вынесенные в отношении ФИО1 на момент обращения налогового органа в суд о взыскании задолженности по штрафам, вышестоящим налоговым органом либо судом не отменены.

Таким образом, указанный довод возражений об отсутствии состава правонарушения является необоснованным.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административных исковых требований просит отказать.

Участвуя ранее в судебных заседаниях, административный ответчик ФИО1 предоставил возражения на исковое заявление, в котором пояснил, что в своем исковом заявлении УФНС по Тульской области просит взыскать через суд с него, ФИО1 задолженность по штрафам в сумме 3000 рублей. Однако, в соответствии со ст.48 НК РФ право на подачу искового заявления в суд возникает у налогового органа, если общая сумма налога, сбора, взносов, пени и штрафов в сумме превысили 10000 рублей. Исключение составляет условие указанное в п.2 абзаца 3 данной статьи: «если в течение 3-х лет со дня истечения самого раннего требования об уплате учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, взносов, пени, штрафов, подлежащей взысканию, сумма не превысила 10000 рублей, налоговый орган обращается в суд в течение 6 месяцев со дня истечения указанного 3-х летнего срока. В данном случае самое раннее требование №* на сумму 1000 рублей было выставлено дата что составляет всего лишь 1,5 года и общая сумма требований 3000 рублей, что менее 10000 рублей. Таким образом, исковое заявление незаконно и необоснованно. УФНС вводит суд в заблуждение, обозначая ФИО1 налогоплательщиком и применяя к нему статьи Налогового Кодекса, а именно: ст.ст.23, 45, 48, 75, 83, 85, 28, 32.

Согласно ст.2 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах являются: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками налогов, сборов, взносов; агенты по уплате налогов, сборов, взносов; налоговые органы.

Согласно главе 3 ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги. В этом случае налогоплательщик обязан встать на учет в налоговом органе, вести учет доходов, подавать декларации.

В рассматриваемом случае речи не идет об обязанности ответчика учитывать доходы, подавать декларации и уплачивать налоги, сборы, взносы, то есть нет в наличии обстоятельств, с которыми налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора (ст. 83 п.2 НК РФ не предполагает осуществление обязательной постановки на налоговый учет физических лиц).

Сложившиеся отношения следует рассматривать как отношения между государственной организацией и человеком, гражданином, которые не могут регулироваться налоговые кодексом.

В вину ответчику вменяется неявка в качестве свидетеля без уважительной причины. При этом истец не предъявил неоспоримые доказательства того, что ответчик уклонился от явки без уважительной причины. В свое время ответчик предъявил в налоговый орган жалобы в письменной форме по этому поводу. Таким образом, отсутствует состав правонарушения.

Административный ответчик просит суд в иске УФНС по Тульской области к ФИО1 о взыскании штрафов в сумме 3000 рублей отказать в полном объеме.

Истец не предоставил доказательства того, что объект проводимой проверки соответствует условиям п.1 пп. 1-5 ст.26.2 Федерального Закона от 26.12.008 г. № 294-ФЗ. Таким образом, нет оснований считать проводимую проверку законной.

В п.2 ст.26.2 говорится, что «Проведение проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч.1 ст.20 настоящего федерального закона.

В свое время ФИО1 встал на учет в налоговой инспекции по месту жительства, в результате чего ему был присвоен ИНН *. Государственные органы, должностные лица обязанные согласно ст. 85 НК РФ сообщать в налоговую инспекцию о зарегистрированном на имя ФИО1 имуществе, выполнять свои обязанности своевременно и в срок. На основании этих сведений, ФИО1 своевременно получал уведомления для уплаты имущественных налогов и оплачивал их в полном объеме.

Организации, в которых ФИО1 работал, также добросовестно выполняли свои обязанности в качестве налоговых агентов по учету полученных доходов, расчету и уплате подоходного налога ФИО1

Таким образом, у ФИО1 не возникало необходимости для дополнительного обращения в налоговую инспекцию в качестве физического лица, так как не возникло никаких вопросов по начислению и уплате налогов. На счету ФИО1 не числится недоимки по налогам и сборам.

На основании вышеизложенного, просит суд признать исковое заявление УФНС по Тульской области о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, пени, штрафам в сумме 3000 рублей неосновательным; во взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, сборам, пени и штрафам в пользу УФНС по Тульской области в сумме 3000 рублей отказать в полном объеме.

В силу ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

На основании части 1 и части 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В силу требований ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 НК РФ.

В силу ч.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ч.6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.2).

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пени (п. 1 ст. 72 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 НК РФ (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Для взыскания в судебном порядке налога и пени п. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок, исчисляемый с даты истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, которое должно быть выставлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ) и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Таким образом, по смыслу указанных положений налогового законодательства в их совокупности, а также с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О, обязанность по уплате пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после ее исполнения.

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Аналогичным образом не подлежат принудительному взысканию пени, если налоговым органом пропущен шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о ее взыскании, рассчитанный с учетом правил, предусмотренных п. 2 ст. 48, ч. 6 ст. 69 и ст. 70 НК РФ.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является налогоплательщиком.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту-КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по г.Москве поручило Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области согласно поручению № * о допросе свидетеля от дата допросить ФИО1

Административному ответчику ФИО1 дата было направлено извещение № * о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно решению № * от дата о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб. по ст. 128 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Согласно требованию № * об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата за ФИО1 числится штраф в размер 1000 рублей, который подлежит уплате, в срок до дата

дата в отношении ФИО1 составлен акт № * об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно решению № * от дата о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб. по ст. 128 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Согласно требованию № * об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дата за ФИО1 числится задолженность –штраф в размере 1000 рублей, которая подлежит уплате (перечислению), в срок до дата

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Домодедово Московской области поручило Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области согласно поручению № * о допросе свидетеля от дата допросить ФИО1

Административному ответчику ФИО1 дата было направлено извещение № * о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

дата в отношении ФИО1 составлен акт № * об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно решению № * от дата о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб. по ст. 128 НК РФ за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Согласно требованию № * об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дата за ФИО1 числится задолженность (штраф) в размере 1000 рублей, которая подлежит уплате (перечислению), в срок до дата

В установленный срок требования административным ответчиком исполнены не были.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

По смыслу п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ, действовавшей в спорный период).

Таким образом, исходя из системного толкования пп. 2 п. 2 ст. 48, п. 6 ст. 58 НК РФ, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня окончания предоставленного срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанного в требовании.

При наличии задолженности по пени по транспортному налогу за дата в размере 1, 57 руб. налогоплательщику ФИО1 были направлены: требование № * по состоянию на дата об уплате штрафа в размере 1000,00 руб. сроком исполнения до дата требование № * по состоянию на дата об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. сроком исполнения до дата требование № * по состоянию на дата об уплате штрафа в размере 1000,00 руб. сроком исполнения до дата

Таким образом, сумма задолженности, подлежащей взысканию, превысила 3000, 00 руб. дата и составила 3 001,57 руб.

На основании абз.2 п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000,00 руб. дата обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.

Из материалов дела следует, что по заявлению МИФНС России № 12 по Тульской области, дата мировым судьей судебного участка № 60 Привокзального судебного района г.Тулы был вынесен судебный приказ №* о взыскании с ФИО1, <...> недоимки за дата пени по транспортному налогу в размере 1,57 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний) в размере 200 руб., по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до дата подлежащим зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в дата - штраф в размере 1000 - всего суммы 3 001 (три тысячи один) рубль 57 копеек и государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования город Тула в размере 200 рублей 00 копеек.

дата от ФИО1 поступили возражения, в которых он просит отменить судебный приказ, возражая относительно его исполнения.

Определением мирового судьи судебного участка № 60 Привокзального судебного района г.Тулы от дата судебный приказ №* от дата о взыскании с должника ФИО1 недоимки по налогам и пени, государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования город Тула, отменен.

Судом установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 05 октября 2020 года, то есть, в пределах установленного Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением истекал дата

С данным административным исковым заявлением истец обратился в суд дата то есть в пределах предусмотренных законодательством сроков.

Доказательства, подтверждающие уплату недоимки по налогам и пени, а также наличие уважительных причин неисполнения ответчиком требований, суду представлены не были.

Суд приходит к выводу, что расчет недоимки и пени по налогам, изложенный в административном иске, является правильным и соответствует действующему законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, и не исполнения обязанности по уплате указанного налога, и в связи с этим необходимости удовлетворения заявленных требований об уплате штрафов за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний) в размере 3000 руб., в полном объеме.

При этом, возражения административного ответчика суд находит несостоятельными, поскольку его доводы не нашли своего подтверждения представленными в материалы дела доказательствами.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета муниципального образования город Тула.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из требований ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования город Тула.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН *, дата рождения: дата года, место рождения: <...>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по налогу и пени, а именно: штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний) в размере 3000 рублей, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Тула Банка России // УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, Банк получателя: 40102810445370000059, казначейский счет : 03100643000000016600, получатель: УФК по Тульской области (УФНС России по Тульской области) ИНН: <***>, КПП 710701001, ОКТМО 70701000.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тула в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Привокзальный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Л.А. Щербакова