ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-945/2021 от 23.08.2021 Железноводского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-945/2021

УИД 26RS0013-01-2021-001550-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года город Железноводск

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гараничевой И.П.,

при секретаре судебного заседания Туманян А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Некоммерческому партнерству «Европейский Союз Помощи»

о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческому партнерству «Европейский Союз Помощи» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Свои требования мотивирует тем, что на основании ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Плану проведения плановых проверок некоммерческих организаций на 2021 год, в соответствии с распоряжением Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческого партнерства «Европейский Союз Помощи», ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением в адрес указанной организации было направлено уведомление о проведении проверки, которое возвратилось в связи с истечением срока хранения.

В нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к дате проведения проверки документы, указанные в распоряжении, не поступили. Плановая проверка была проведена по материалам учетного и регистрационного дел, выписки из ЕГРЮЛ, а также информации, полученной от органов государственной власти и мониторинга интернет ресурсов. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки был составлен акт проверки . Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов.

Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ организации направлено предупреждение, в котором срок устранения выявленных нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предупреждение возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации было направлено повторное предупреждение, в котором срок устранения выявленных нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ, которое также возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения. До настоящего времени, выявленные в ходе проверки, нарушения законодательства не устранены.

С учетом вышеуказанных нарушений, согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

На основании изложенного, просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Европейский Союз Помощи» (ОГРН 1132651013197) и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки в судебное заседание не сообщил.

Заинтересованное лицо - МИФНС России по <адрес> представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело без его участия.

В силу ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие истца и ответчика.

Исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.

В соответствии с пп.3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

На основании ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Административное исковое заявление о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения подается прокурором субъекта Российской Федерации или территориальным органом Минюста России (статья 44 Закона об общественных объединениях).

Согласно разъяснениям, изложенным п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом.

В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утверждённых Приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществляет контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ учредительного собрания членов Некоммерческого партнерства «Европейский Союз Помощи» принято решение о создании Некоммерческого партнерства «Европейский Союз Помощи» (далее - НП «ЕСП»).

Этим же протоколом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав НП «ЕСП».

ДД.ММ.ГГГГ НП «ЕСП» зарегистрировано МИФНС по <адрес> и внесена запись в ЕГРЮЛ (ОГРН 1132651013197).

Указанная организация поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с присвоением ей ИНН/КПП 2627801236/262701001.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> вынесено распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческого партнерства «Европейский Союз Помощи».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о проведении проверки, которое возвратилось в связи с истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> составлен акт проверки , согласно которому плановая проверка была проведена по материалам учетного и регистрационного дел, выписки из ЕГРЮЛ, а также информации, полученной от органов государственной власти и мониторинга интернет ресурсов.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и положений Устава. Сделан вывод о том, что деятельность НП «ЕСП» осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и положений, предусмотренных его учредительными документами.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес ответчика направлены акт проверки и предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которые возвратились в связи с истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что нарушения не были устранены в установленный срок, в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое возвратилось в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего момента ответчиком выявленные в ходе проверки нарушения законодательства не устранены.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что административным ответчиком неоднократно не были представлены в установленный срок сведения, предусмотренные законом, суд считает, что административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о ликвидации данной некоммерческой организации подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 61 ГК РФ, ст. ст. 18, 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.ст. 150, 262, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Европейский Союз Помощи» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, удовлетворить полностью.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Европейский Союз Помощи» () и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий,

судья И.П. Гараничева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.