ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-945/2021 от 31.05.2021 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Шадриной Е.Ю.

при секретаре Быковой Т.А.,

с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Вохменцева А.С.,

представителя административного ответчика – главы Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области ФИО1, действующего на основании решения Ключевской сельской Думы № 27 от ... 2020 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

31 мая 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

Шадринский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шадринский районный суд Курганской области с иском к Администрации Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее – Администрация) требований бюджетного законо­дательства, в результате которой установлено, что Администрацией не приняты меры к размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Единый портал бюджетной системы Российской Федерации с информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предназначен для обеспечения доступа: к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации; к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.

В соответствии с п. 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н (далее – Порядок), финансовые органы муниципальных образований (участники системы «Электронный бюджет») осуществляют размещение информации на едином портале.

Приложением к Порядку установлен перечень информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Вопреки вышеизложенному, Администрацией до настоящего времени не сформирован и не представлен для размещения ни один из необходимых показателей, а именно:

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Управления Федерального казначейства по Курганской области от 21.04.2021 № 43-40-53/40-199.

Бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости), о чем гласит ст. 28 БК РФ.

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации реализует обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантирует достоверность и открытость информации о финансовых результатах их деятельности, обеспечивает возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

В соответствии с п.4 Порядка информационный ресурс единого портала является общедоступным, а его использование – безвозмездным.

Нарушение вышеназванных требований затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В связи с чем, межрайонной прокуратурой в адрес Администрации 28.09.2020 г. было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, в части размещения показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

По результатам настоящей проверки выявлено, что вышеназванные требования прокурора не выполнены, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просили признать незаконным бездействие Администрации Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и обязать Администрацию Ключевского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации вышеуказанные показатели, подлежащие к размещению.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Шадринского межрайонного прокурора Вохменцев А.С. исковые требования поддержал по доводам заявления.

Представитель административного ответчика - глава Администрации Ключевского сельсовета ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал. Пояснил, что на данный момент требования выполнены и информация размещена.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной казначейства по Курганской области в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв, в котором указали, что в соответствии с Порядком формирования и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Администрацией Ключевского сельсовета на 19 мая 2021 года не размещены следующие показатели, подлежащие к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации: №№ 5.30, 6.14, 7.5, 7.12, 10.6, 12.1. Просили о рассмотрении дела без их участия.

На основании ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица, явка которого не признана судом обязательной.

Суд, заслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав представленные документы, пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Основанием для обращения прокурора в суд с иском послужили результаты проведенной прокуратурой в рамках надзора за исполнением Администрацией Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области требований бюджетного законодательства.

В результате проведенной проверки установлено, что Администрацией Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области не приняты меры к размещению показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Единый портал бюджетной системы Российской Федерации с информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предназначен для обеспечения доступа: к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации; к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.

В соответствии с п. 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н (далее – Порядок), финансовые органы муниципальных образований (участники системы «Электронный бюджет») осуществляют размещение информации на едином портале.

Приложением к Порядку установлен перечень информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Вопреки вышеизложенному, Администрацией на момент подачи иска в суд не был сформирован и не представлен для размещения ни один из необходимых показателей, указанных в исковом заявлении.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Управления Федерального казначейства по Курганской области от 21.04.2021 № (л.д...., ...

Бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости), о чем гласит ст. 28 БК РФ.

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации реализует обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантирует достоверность и открытость информации о финансовых результатах их деятельности, обеспечивает возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

В соответствии с п.4 Порядка информационный ресурс единого портала является общедоступным, а его использование – безвозмездным.

Нарушение вышеназванных требований затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В связи с чем, межрайонной прокуратурой в адрес Администрации 28.09.2020 г. было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, в части размещения показателей, подлежащих к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, с требованием сообщить в течение месяца со дня его получения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах. (л.д....

В ответе за от 20.10.2020 г. Глава Ключевского сельсовета ФИО1 заместителю Шадринского межрайонного прокурора Казееву М.Х. сообщил, что представление рассмотрено и в результате принято распоряжение Администрации Ключевского сельсовета от 19.10.2020 г. № 31-р «О назначении лиц, ответственных за работу в государственной интегрировано информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Главный специалист по учету и отчетности – главный бухгалтер Ключевского сельсовета "ПИМ" привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Также сообщено, что постановлением Администрации Ключевского сельсовета от 23.12.2014 г. утверждена схема теплоснабжения Ключевского сельсовета. В целях актуализации схемы теплоснабжения были приняты постановления от 26.01.2017 г. от 18.04.2017 г. , от 13.03.2019 г, от 16.05.2019 г. В настоящее время разрабатывается проект постановления Администрации Ключевского сельсовета об актуализации схемы теплоснабжения Ключевского сельсовета на 2021 год. (л.д....).

По результатам настоящей проверки выявлено, что вышеназванные требования прокурора не выполнены, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно информации Управления Федерального казначейства по Курганской области от 21.05.2021 , Управление Федерального казначейства по Курганской области информирует, что в соответствии с Порядком формирования и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Администрацией Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области на 19 мая 2021 года не размещены следующие показатели, подлежащие к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации: №№ 5.30, 6.14, 7.5, 7.12, 10.6, 12.1. (л.д. ...

Исследованные судом материалы свидетельствуют о несоблюдении вышеуказанных требований закона Администрацией Ключевского сельсовета.

Учитывая, что выявленные нарушения вышеназванных требований Администрацией Ключевского сельсовета не устранены, не размещены показатели, подлежащие к размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, суд полагает необходимым требования прокурора удовлетворить.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать Администрацию Ключевского сельсовета Шадринского района Курганской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации показатели, подлежащие к размещению, а именно:

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2021 года.

Судья Е.Ю. Шадрина