К делу №2а-946/2020 УИД 23RS0018-01-2020-001417-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 12 ноября 2020 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой А.И., с участием административного истца ФИО1, административного ответчика и представителя административных ответчиков по доверенности - заместителя главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к межмуниципальному отделу по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, заместителю главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам ФИО2 об оспаривании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к межмуниципальному отделу по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, заместителю главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам ФИО2 об оспаривании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В административном иске указано, что заместителем главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам по использованию и охране земель ФИО2 было вынесено Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения земельного законодательства.
Административный истец считает, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ незаконно возлагает на него обязанности устранить нарушения, которые он не совершал, а также нарушает его права на использование в соответствии с действующим законодательством РФ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 23:10:0403110:46, площадью 1475 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Неисполнение незаконного предписания привело к неблагоприятным для него последствиям в виде привлечения к административной ответственности.
Также в иске указано, что административный истец имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью 1475 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, который использует в соответствии с действующим земельным и гражданским законодательством РФ. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Вид разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства» (код 2.2), согласно Классификатору, предполагает размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
Исходя из изложенного, истец использует указанный земельный участок исключительно с соблюдением вида разрешенного использования. На земельном участке расположены принадлежащие истцу на праве собственности жилой дом, в котором он проживает с членами семьи, строящийся жилой дом, а также вспомогательное сооружение (сарай), которое истец использует для ведения личного подсобного хозяйства. Данное вспомогательное сооружение (сарай) не является объектом капитального строительства, офисным помещением, магазином и не предназначено для ведения предпринимательской деятельности: бытового обслуживания (код по классификатору 3.3.), предпринимательства (код по классификатору 4.0.), а также не подпадает ни под один вид и описание разрешенного использования, кроме как с кодом по классификатору 2.2., установленные Классификатором видов разрешенного использования земельных участков. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Каких-либо нарушений градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, истец не допускал. В предписании инспектором необоснованно установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 23:10:0403110:46 административным истцом используется не по назначению: для офисного помещения, в котором расположены комплектующие для кровельных работ. Пункт 4.1.1 ГОСТ Р 58033-2017 Здания и сооружения (Словарь. Часть 1. Общие термины) дает определение термину «помещение»: пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями или условными границами. Пункт 4.3.7 ГОСТ Р 58033-2017 дает определение термину «офис»: помещение общественного назначения для размещения рабочих мест администрации, сотрудников и персонала учреждений и ведомств. Исходя из изложенного, вспомогательное сооружение (сарай) истца, которое не является объектом капитального строительства, не является ни помещением, так как это отдельно стоящая хозяйственная постройка, ни офисом, так как в принципе не предназначено для размещения рабочих мест администрации, сотрудников и персонала. В своем вспомогательном сооружении (сарае) истец волен делать все, что не запрещено действующим Российским законодательством, в том числе хранить любое принадлежащее истцу имущество. Исходя из вышеизложенного, инспектором не доказан факт использования земельного участка с кадастровым номером 23:10:0403110:46 не по целевому назначению. Инспектором приведены обстоятельства использования вспомогательного сооружения (сарая), а не земельного участка, что не может являться доказательством использования земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Использование истцом вспомогательного сооружения по своему усмотрению не является нецелевым использованием земельного участка и не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а относится к вопросу использования надворной постройки, а не земельного участка, на котором она находится.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения земельного законодательства.
В представленном суду отзыве заместителя начальника межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам ФИО2, указано, что заявленные исковые требования являются незаконными и административное исковое заявление не подлежит удовлетворению последующим основания. Согласно ч.ч.1,3 ст.71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно п.п.1,7 ч.5 ст.71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ (п.4 ст.71 Земельного кодекса РФ).
Согласно ст.74 Земельного кодекса РФ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
В силу ч.1 ст.23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, а именно использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с согласованным Генеральной прокуратурой РФ планом проверок в отношении граждан на 2020 год, и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р в отношении Ш.А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин., проведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1475 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: <адрес>.
В результате проверки установлено, что проверяемый земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1475 кв.м., расположенный по вышеуказанному адресу, принадлежит на праве собственности ФИО1 Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
При этом установлено, что земельный участок используется не по целевому назначению путем размещения и эксплуатации, на проверяемом земельном участке, в нежилом помещении объектов коммерческой деятельности, с целью извлечения прибыли, нарушены требования ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации - использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением.
В частности, на земельном участке расположены следующие здания и строения: жилой дом, назначение: жилое, площадь: общая - 37,9 кв.м., количество этажей: 1. В том числе подземных этажей: 0. Кадастровый №. Жилой дом принадлежит на праве собственности ФИО1 Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, сделана запись регистрации № объект незавершенного строительства, назначение: жилое, площадь: общая - 139,70 кв.м., количество этажей: -, в том числе подземных этажей: 0, кадастровый №. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации №, имеется ограничение, вид обременения ипотека сроком до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также при визуальном осмотре установлено, что на земельном участке находится объект недвижимости - офисное помещение. Сведения о правах на указанное строение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
Таким образом, ФИО1 были нарушены требования ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, не в соответствии с видом разрешенного использования.
Факт использования земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования подтверждается размещением рекламных вывесок с видом оказываемых услуг, зафиксированных в фототаблице, являющейся приложением к акту проверки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8. КоАП РФ (использование земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению).
Вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» не предусматривает размещение в нежилых помещениях объектов торговой деятельности.
Согласно ч.ч.1, 2, 3 ст.2 Федерального закона от 07 июля 2003 г. №112 -ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», личное подсобное хозяйство-форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином и членами их семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке с видом разрешённого использования для ведения личного подсобного хозяйства, и получения сельскохозяйственной продукции, которая является его собственностью. В связи с чем, ссылка истца на то обстоятельство что помещение, о котором идет речь, является подсобным помещением «сараем», и используется им для личных потребностей, свидетельствует о желании истца ввести суд в заблуждение. При этом в данном помещении имеется в наличии продукция и товары, используемые при строительстве крыш в домовладениях и помещениях, при этом товар упорядочен, кроме того, оборудованы стенды, демонстрирующие имеющуюся в наличии продукцию.
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (п.4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ). Таким образом, торговая деятельность посредством визуальной демонстрации для реализации товаров и предоставления иных услуг, расположенном на земельном участке, не предоставленном в установленном законом порядке для этих целей, и ведение личного подсобного хозяйства, представляют собой различные, самостоятельные и не связанные между собой виды деятельности, и входят в различные отделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «ОК 029-2014» от 31.01.2014 №14- ст.
Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» под предпринимательством понимается - размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.9.
В силу под.2 п.1 ст.40, п.1 ст.41 и ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Исходя из положения ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, ст.7 и 42 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется целевым назначением земельного участка, состоящим из двух элементов: 1 - принадлежность земельного участка к определенной категории земель; 2 - принадлежность земельного участка к виду разрешенного использования применительно к соответствующей категории земель. Нарушение одного из указанных элементов влечет нецелевое использование земельного участка и нарушение его правового режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Согласно ч.7 ст.1 и п.4 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в результате государственного кадастрового учета недвижимого имущества - внесения в кадастр недвижимости (в качестве дополнительных) сведений, в том числе о виде разрешенного использования земельного участка, подтверждается существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
В соответствии с правовой позицией, приведенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 №13016/11, изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости. Аналогичная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 №12651/11, в котором подчеркнуто, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр. В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу №А32-22669/2012 15АП-2644/2013 указано, что: «Территориальные зоны, определенные градостроительным регламентом правил землепользования и застройки предусматривают применительно к определенной территории перечень видов разрешенного использования, которые могут быть выбраны в отношении земельного участка, в границах которой он расположен, то есть территориальная зона сама по себе не является видом разрешенного использования земельного участка, а всего лишь предусматривает перечень видов (основные, вспомогательные, условно-разрешенные) на определенной территории, из которых правообладателем земельного участка может быть выбран отдельный вид разрешенного использования.
В этой связи, основной или вспомогательный вид разрешенного использования земельных участков изменяется и вносится в сведения государственного кадастра недвижимости на основании приказов органа архитектуры и градостроительства. Условно-разрешенный вид разрешенного использования земельного участка выбирается с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что соответствующий основной или вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный в определенной территориальной зоне, подлежит выбору правообладателем земельного участка, посредством осуществления его государственного кадастрового учета и документирования в сведениях государственного кадастра недвижимости».
Для соблюдения действующего законодательства необходимо использовать земельный участок в соответствии с документально оформленным и учтенным в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования либо оформить в установленном порядке изменение (дополнение) вида разрешенного использования в соответствии с целями фактического использования. Наличие у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования законодательством не запрещается (позиция, сформулированная в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2011 по делу №А32- 36179/2010 15АП-7837/2011).
Приведенные положения правовых норм обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению. Вместе с тем собственником на протяжении длительного времени не принимаются меры по изменению вида разрешенного на часть земельного участка используемого не по целевому назначению.
Согласно п.п.7,8 ст.71 ЗК РФ, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации», установлена форма предписания. Оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ полностью и соответствуют утвержденной форме. Указанное выше нарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, после чего ФИО1, было вручено предписание об устранении нарушений земельного законодательства со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В последствии, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в части выполнения ранее выданного предписания, в результате которой выявлено нарушение по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ - неисполнение предписание. В связи с чем, в отношении ФИО1 составлен протокол по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, который находится на рассмотрении в мировом суде. Нарушителю ДД.ММ.ГГГГ выдано повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Между тем, в оспариваемом предписании указано конкретное нарушение, которое подлежит устранению. Рассматривая вопрос исполнения оспариваемого предписания, необходимо отметить, что содержание текста самого предписания является ясно изложенным, понятным и нормативно обоснованным, а, соответственно исполнимым, предоставленное время на устранение допущенных нарушений является достаточным для проведения обязательных мероприятий, установленных действующим законодательством. Доводы ФИО1, о том, что им используется спорный земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, безосновательны, им не приняты меры для устранения нарушения, и не достигнут желаемый результат: вид разрешенного использования земельного участка не изменен в установленном порядке. Из изложенного следует, что выданное предписание об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу № является законным и обоснованным, при этом требования, изложенные в административном исковом заявлении являются незаконными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, заместитель начальника межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам просит в удовлетворении административного искового заявления - отказать (л.д.20-25).
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, а также пояснил, что ему все вменяется на основании ч.1 ст.8.8 КоАП РФ за неправильное использование земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации признана ч.1 ст.8.8 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ. На основании этой статьи выписано два предписания.
В судебном заседании административный ответчик и представитель административных ответчиков по доверенности - заместитель главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам ФИО2, требования не признала и поддержала письменные возражения.
Суд, рассмотрев административное исковое заявление, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с КН №, площадью 1475,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, правообладателем земельного участка является административный истец ФИО1 По категории земель, земельный участок относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.39).
Согласно техническому плану объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, проектируемое назначение объекта - жилой дом (объект незавершенного строительства), индивидуальный жилой дом (л.д.49-61). Согласно акту готовности объекта (жилого дома по адресу <адрес>), незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, процент готовности объекта составляет 59% (л.д.70).
Согласно паспорту серии 03 01 №, ФИО1 зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д.37,38).
Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, с основным видом деятельности - торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (л.д.26-28).
Согласно распоряжению органа государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки гражданина от ДД.ММ.ГГГГ№-р, вынесенному заместителем руководителя Управления Росреестра по <адрес>, принято решение о проведении проверки в отношении ФИО1, по месту жительства и фактического осуществления деятельности: <адрес>, КН 23:10:0403110:46 (вид разрешенного использования -для ведения личного подсобного хозяйства). Уполномоченным лицом на проведение проверки назначена ведущий специалист-эксперт межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и <адрес>м Д.Т.Г. Проверка проводится с целью соблюдения земельного законодательства на земельных участках, сведения о которых содержатся в плане проверок. Срок проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31,32).
Согласно акту проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и <адрес>м Д.Т.Г. была проведена плановая, выездная проверка в отношении ФИО1 по адресу. В ходе проведения проверки земельного участка, расположенного по адресу <адрес> с кадастровым номером № было установлено: Земельный участок категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Участок разделен на жилую зону - на которой расположен жилой дом, объект незавершенного строительства, хозпостройки и зону предназначенную для сада и огорода. В ходе визуального осмотра земельного участка было установлено и с помощью фотоаппарата зафиксировано, что земельный участок используется, часть как для ведения личного подсобного хозяйства, а часть для офисного помещения (в котором расположены комплектующие для кровельных работ). В соответствии с информацией, имеющейся в открытых и общедоступных информационных ресурсах, имеющейся в распоряжении Отдела установлено, что документы, подтверждающие, что землепользователем приняты все меры об изменении вида разрешенного использования в ГКН на земельный участок в порядке, предусмотренном земельным законодательством, отсутствуют. ФИО1 документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка для других целей не предоставлены, отсутствуют. В действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, а именно - использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования. При проведении проверки использовался цифровой фотоаппарат Canon, инвентарный № (л.д.91-93).
В фототаблице к акту № от ДД.ММ.ГГГГ, отображено одноэтажное строение с рекламным щитом, содержащим надписи «Кровельщик, профнастил, металлочерепица, сайдинг, расчет, монтаж, доставка, тел.№ 89», внутри которого на стеллажах расположены комплектующие для кровельных работ (л.д.74-81).
Согласно предписанию об устранении нарушений земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание выдано заместителем главного государственного инспектора П.И.И., с указанием того, что была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства ФИО1, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка расположенного по адресу: <адрес>. В ходе визуального осмотра земельного участка было установлено, что земельный участок используется часть как для ведения личного подсобного хозяйства, а часть для офисного помещения (в котором расположены комплектующие для кровельных работ). ФИО1 документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка для других целей не представлено. Установлено нарушение правового режима использования земельного участка, требований ст.ст.1,7,42 ЗК РФ. ФИО1 предписано устранить нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94-97).
Согласно ответу Управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, заместителю начальника межмуниципального отдела по Калининскому и <адрес>м сообщено, что ФИО1 в управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> за изменением вида разрешенного использования земельного участка с №, по адресу: <адрес>, не обращался (л.д.29).
Согласно предписанию об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам по использованию и охране земель П.И.И. проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Ш.А.В., в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка расположенного по адресу: <адрес> КН 23:10:043110:46, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. ФИО1 не исполнил предписание об устранении нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выданное заместителем главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и <адрес>м по использованию и охране от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. При проведении проверки установлено, что вопреки требованиям предписания об устранения нарушения земельного законодательства по делу об административном правонарушении №, ФИО1 продолжает использовать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с КН 23:10:0403110:46, не в соответствии с видом разрешенного использования, в нарушении ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, а именно - использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования. В настоящее время ходатайств о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не поступало, сведения об изменении вида разрешенного использования в открытых и общедоступных информационных ресурсах, имеющихся в распоряжении Отдела, отсутствуют. Срок устранения предписания об устранении нарушения земельного законодательства истек. Информация, об исполнении предписания, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства не представлена. На основании изложенного ФИО1 предписано устранить нарушение, в установленном законодательством РФ порядке до ДД.ММ.ГГГГ. В случае не устранения в указанный срок нарушения, информация о неисполнении предписания будет направлена в Администрацию МО Калининский район (л.д.5,6).
Согласно ч.2 ст.7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно подп.8 ст.1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, своевременно производить платежи за землю. Согласно п.п.1,5 ч.5 ст.71 ЗК РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (п.1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п.5).
В соответствии с п.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 года №1, государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В судебном заседании установлено, что в отношении принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка с №, расположенного по адресу <адрес>, установлен вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков Приложения к приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, содержание вида разрешенного использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.2) допускает: размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1 (размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
В судебном заседании установлено, что в результате плановой проверки, проведенной полномочным лицом на основании распоряжения органа государственного надзора, было установлено, что земельный участок с КН 23:10:0403110:46 используется его собственником - административным истцом, не по целевому назначению, путем размещения и эксплуатации в нежилом помещении объектов коммерческой деятельности, с целью извлечения прибыли - офисное помещение, содержащее рекламу предоставления строительных услуг и материалов, а также с расположенными внутри помещения на стеллажах комплектующих для кровельных работ. Указанная коммерческая направленность объекта соответствует основному виду деятельности административного истца, как индивидуального предпринимателя - торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах, но не соответствует разрешенному виду использования земельного участка (для ведения личного подсобного хозяйства) на котором расположен объект.
Данный факт был зафиксирован полномочным лицом органа государственного надзора в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Описание данного объекта в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ как офисное помещение (в котором расположены комплектующие для кровельных работ), указывает на коммерческую направленность объекта, что является юридически значимым обстоятельством, подтверждающим нецелевое использование земельного участка. Доводы административного истца в иске, что указанный объект используется, как вспомогательное сооружение (сарай), в котором административный истец может хранить любое принадлежащее ему имущество, опровергается вышеуказанными исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе наличием рекламного предложения строительных услуг и материалов, их доставку, размещенном на объекте, а также выставленными внутри объекта на стеллажи строительными комплектующими.
Также суд учитывает, что в рамках рассмотрения настоящего иска, вопросы установления наличия в действиях административного истца какого-либо состава административного правонарушения, в том числе ч.1 ст.8.8 КоАП РФ не разрешаются, поскольку подлежат рассмотрению в порядке, установленном КоАП РФ.
Заместителем главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам П.И.И., как должностным лицом органа государственного земельного надзора, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, при установлении в ходе плановой проверки вышеуказанного факта нецелевого использования административным истцом земельного участка, а также отсутствия действий со стороны административного истца по устранению таких нарушений требований земельного законодательства, было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, которое соответствует требованиям закона. Доводы административного истца об использовании административным истцом земельного участка с № с соблюдением вида разрешенного использования, не нашли своего подтверждения в судебном заседании исследованными доказательствами. При указанных обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления подлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к межмуниципальному отделу по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, заместителю главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам ФИО2 об оспаривании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:________________________
В окончательной форме - 22.11.2020 года.