Дело №2а-947/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 августа 2021 года пгт. Ленино
Резолютивная часть решения суда объявлена 6 августа 2021 года.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 августа 2021 года.
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Копаева А. А.,
при секретаре Мезенове В. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Крымской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени,-
У С Т А Н О В И Л:
Крымская таможня обратилась в суд с указанным выше административным иском, в котором просит суд, с учетом уточнений взыскать с ФИО2 в пользу административного истца 706184,64 руб. - таможенных платежей, а также пеню в размере – 322965 руб. 72 коп., а всего – 1029150 руб. 36 коп. на счет Федерального казначейства, наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) -40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) - 03100643000000019502, очередность платежа – 5, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя -7730176610, КПП получателя – 773001001, ОКТМО – 45328000, код таможенного органа – 103210000 – крымская таможня, назначение платежа: погашение задолженности по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №10321000/У2020/0000020 от 4 марта 2020 года.
Представитель административного истца Крымской таможни ФИО6 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в суд обеспечил явку своего представителя.
Представитель административного ответчика ФИО2 – адвокат ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила суд отказать в полном объеме.
Суд, в соответствии со ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося ответчика, надлежащим образом извещенного о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 1, ч. 8 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов; пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Процессуальный порядок обращения в суд по данной категории дел закреплен в части 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №/У2020/0000020 (л.д. 17-18), в связи с не вывозом административным ответчиком за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) №/В0102353 от ДД.ММ.ГГГГ на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортного средства – автомобиль марки «FORD, SCORPIO», 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN №, объем двигателя 2000 см3, свидетельство о регистрации транспортного средства ЯАА № (далее – автомобиль «FORD, SCORPIO»), до истечения предельного максимального срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Указанное уведомление направлялось ФИО2 по адресам, указанным им в таможенной декларации при ввозе транспортного средства, которое не было получено адресатом и возвращено по истечении срока хранения.
Согласно ПТД №/В0102353 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28) ФИО2 было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство – автомобиль «FORD, SCORPIO». При этом, таможенным постом срок временного ввоза автомобиля «FORD, SCORPIO» установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании в установленный таможенным органом срок ФИО2 автомобиль «FORD, SCORPIO» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
Также в судебном заседании установлено, что в таможенные органы государств - членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства - автомобиль «FORD, SCORPIO» ФИО2 не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.
В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ), факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
ДД.ММ.ГГГГ Джанкойским таможенным постом Крымской таможни принято Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного Транспортного средства для личного пользования №/ТСЛП/0014 (л.д. 24-25), согласно которого установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства - автомобиль «FORD, SCORPIO».
При рассмотрении вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, таможенные органы принимают решения, совершают действия в пределах компетенции и в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
В связи с вступлением в силу нового таможенного кодекса, Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), в период действия и на основании которых административный ответчик совершал таможенные операции, связанные с подачей пассажирской таможенной декларации и осуществлением временного ввоза транспортного средства для личного пользования, признаны утратившими силу.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС (глава 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, которая действует с ДД.ММ.ГГГГ), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 4 статьи 444 ТК ЕАЭС если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ранее действовавшего таможенного законодательства, иностранные физические лица были вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 ТК ТС).
Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (действующий с ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Согласно пункта 2 статьи 358 ТК ТС (часть 1 статьи 264 ТК ЕАЭС) и пункта 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В соответствии со статьёй 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.
Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.
Как следует из материалов дела, временно ввезенное административным ответчиком, как декларантом, транспортное средство - автомобиль «FORD, SCORPIO» до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств (до ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 не было вывезено или задекларировано с целью выпуска.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС; статья 51 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 79 ТК ТС и требованиями Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом № 289-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (аналогичная норма закреплена в статье 50 ТК ЕАЭС).
Декларирование и уплата таможенных платежей ФИО2 не осуществлялись.
В соответствии с частями 1-3 статьи 68 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 55 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. К мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе. Дополнительно к мерам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, законодательством государств-членов могут устанавливаться такая мера по взысканию таможенных пошлин, налогов, как обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, и иные меры по взысканию таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 69 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 77 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются положения главы 11 настоящего Кодекса, касающиеся взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 20 статьи 73 Закона № 289-ФЗ предусматривает, что при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.
При неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин (часть 19 статьи 73 Закона № 289-ФЗ), таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в соответствии с главой 11 и статьей 77 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).
Как установлено статьей 55 ТК ЕАЭС - обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, Налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57-61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТКЕАЭС).
Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
Как указано выше в соответствии требованиями действующего законодательства, - административному ответчику выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ№/У2020/0000020, которое было направлено административным истцом заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, которое не было получено ФИО2 и возвращено по истечении срока хранения.
В установленный Законом № 289-ФЗ срок требования данного уведомления административным ответчиком исполнено не было.
Законом № 289-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей административным ответчиком в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей и пени.
Советом Евразийской Экономической комиссии ДД.ММ.ГГГГ принято Решение № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Согласно указанному Решению, в соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил установить, что единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно приложению №.
Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки «FORD, SCORPIO», 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN №, объем двигателя 2000 см3,
Курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 73,56 руб.
Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703
Единая ставка – 4,8 евро за 1 куб. см. объема двигателя
Объем двигателя – 2000 см3
Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составила 706184,64 руб.
Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 71 Закона № 289-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 270 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен действующим законодательством.
Пеней признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно представленному административным истцом уточненного расчета, сумма пени составила 322965 руб. 72 коп..
Суд принимает вышеуказанные расчет таможенных платежей и пени и считает их верными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Исходя из изложенного, неуплата административным ответчиком таможенных платежей влечет за собой причинение вреда экономическим интересам Российской Федерации.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании таможенных платежей и пени, соблюдении срока обращения в суд, о наличии оснований для взыскания суммы таможенных платежей и пени, согласно правильно осуществленных расчетов.
Доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, заявленное ходатайство о применении последствий пропуска срока обращения в суд, заявленное представителем ФИО4 – адвокатом ФИО7 не подлежит удовлетворению судом.
Так таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами (часть 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 в пользу Крымской таможни задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 887913 рублей 42 копейки, судебных расходов в размере 6040 рубля был отменен определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным исковым заявлением Крымская таможня обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока установленного законом.
Довод административного ответчика, о том, что он освобожден от уплаты вышеуказанных таможенных платежей, ввиду того, что он действовал на основании доверенности, выданной на его имя собственником, ввезенного им как декларантом, транспортного средства - автомобиль «FORD, SCORPIO», не опровергает правомерность заявленных исковых требований, основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, отклоняется судом.
Суд также отклоняет довод административного ответчика о том, что он не должен оплачивать взыскиваемые с него административным истцом суммы, ввиду сдачи транспортного средства - автомобиль «FORD, SCORPIO» в качестве металлолома, так как законодательство, регулирующее возникшие между сторонами по делу правоотношения, не предусматривает освобождение декларанта от уплаты таможенных платежей и пени по данному основанию.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить административный иск Крымской таможни в полном объеме.
Кроме того, с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 13346 руб..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Крымской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Днепропетровск, в пользу Крымской таможни таможенные платежи в размере 706184 рублей 64 копейки, и пени в размере 322965 рублей 72 копейки по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №/У2020/0000020 от ДД.ММ.ГГГГ, а всего в размере 1029150 рублей 36 копеек.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Днепропетровск, в доход бюджета муниципального образования <адрес> Республики Крым государственную пошлину в размере 13346 рубля 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: А.А. Копаев