ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-949/18 от 08.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-949/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2018 г. г. Новороссийск

Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Котовой В.А.,

при секретаре ФИО8,

с участием административного истца- помощника Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края ФИО14

представителя административных ответчиков - ФКУ колония-поселение №10, УФСИН России по КК и ФСИН России по КК - ФИО11, действующей на основании доверенностей от 17.09.2018г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению колония-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействие и понуждении устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края обратился в суд с административным иском в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению колония-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействие и понуждении устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В обоснование иска указано, что Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края 30.05.2018г. в ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю, проведена контрольная проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в ходе которой выявлены нарушения закона.

Результаты проверки показали, что в колонии-поселение №10, в нарушение вышеуказанных требований закона, допускаются следующие нарушения: входные площадки при входах в помещение административного здания, комнат для проведения свиданий, банно-прачечного комплекса, столовой, мужского и женского общежития, карантина не оборудованы водоотводом; имеющиеся пандусы не оборудованы бортиками высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей, ограждениями с поручнями вдоль обеих сторон всех пандусов; в учреждении для осужденных-инвалидов в помещениях туалета и душевой отсутствуют кабины, оборудованные для инвалидов на кресле-коляске, перед которой следует предусматривать пространство для подъезда кресла-коляски, отсутствует универсальная кабина уборной общего пользования с наличием пространства для размещения кресла-коляски, крючков для одежды, костылей и других принадлежностей, а также возможности установки в случае необходимости поручней, штанг, поворотных или откидных сидений.

09.04.2018г. врио начальника ФКУ КП №10 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО9 внесено представление, однако нарушения закона не устранены. Выявленные нарушения закона не устраняются на протяжении длительного времени, что свидетельствует о явном бездействии ответчиков по устранению допускаемых нарушений закона. В связи чем, административный истец просит признать незаконным бездействие ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ КП №10 УФСИН России по Краснодарскому краю в части соблюдения в ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю требований законодательства о социальной защите инвалидов. Обязать ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю выделить денежные средства на оборудование входных площадок при входах в помещения административного здания, комнат для проведения свиданий, банно-прачечного комплекса, столовой, мужского и женского общежития, карантина водоотводом; имеющихся пандусов бортиками высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей, ограждениями с поручнями вдоль обеих сторон всех пандусов; душевой кабины, для инвалидов на кресле- коляске, перед которой следует предусматривать пространство для подъезда кресла-коляски; универсальной кабины уборной общего пользования с наличием пространства для размещения кресла-коляски, крючков для одежды, костылей и других принадлежностей, а также возможности установки в случае необходимости поручней, штанг, поворотных или откидных сидений в ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю. Обязать ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю оборудовать входные площадки при входах помещения административного здания, комнат для проведения свиданий, банно-прачечного комплекса, столовой, мужского и женского общежития, карантина водоотводом; имеющиеся пандусы бортиками высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей, ограждениями с поручнями вдоль обеих сторон всех пандусов; душевую кабину, для инвалидов на кресле-коляске, перед которой следует предусматривать пространство для подъезда кресла-коляски; универсальную кабину уборной общего пользования с наличием пространства для размещения кресла-коляски, крючков для одежды, костылей и других принадлежностей, а также возможности установки в случае необходимости поручней, штанг, поворотных или откидных сидений в шестимесячный срок с момента выделения бюджетных средств на эти цели.

Административный ответчик - ФКУ колония-поселение №10 УФСИН по КК в ходе досудебной подготовки подал отзыв на иск, указав, что технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены действующим с 01.01.2013г. Сводом правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП-59.13330.2012), утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605. Согласно п. 4.1.14 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20, Пунктом 5.1.1 СНиП 35-01-2001 предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Согласно п. 5.1.9. СНиП 35-01-2001 помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты. При этом наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м. и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (п. 5.1.2 СНиП 35- 01-2001). В соотвествии с п. 5.2.14. СНиП 35-01-2001 по продольным краям маршей пандусов для предотвращения соскальзывания трости или ноги следует предусматривать колесоотбойники высотой не менее 0,05 м. Входная площадка при входах, доступных маломобильным группам населения, должна иметь водоотвод (п. 5.1.3. СНиП 35-01-2001).

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). В соответствии с п.1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника. Обязанность по несению бремени содержания имущества включает обязанность по обеспечению доступности здания для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и возлагается в силу прямого указания закона именно на собственника объекта социальной инфраструктуры. При этом исполнение данной обязанности не ставится в зависимость от реализации последним полномочий собственника, в том числе, в виде предоставления объекта недвижимости в титульное владение иным организациям, включая временную передачу объекта недвижимости учреждению, исполняющему уголовное наказание, на праве безвозмездного пользования или оперативного управления. Несение бремени содержания имущества означает, что финансовые затраты, связанные с обеспечением доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, несет собственник здания, согласно которой публичная обязанность по обеспечению доступности зданий для инвалидов возлагается на собственников зданий, если нормативно не установлено иное. Согласно п. 1.7. Устава (Приказ № ФСИН России от 04.03.2011 № 122 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю») ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю является юридическим лицом. В соответствии с Уставом (п. 1.2.) учредителем КП-10 является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России). Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом вышесказанного следует, что собственник зданий- ФСИН России должно нести бремя содержания имущества, в том числе, финансовые затраты, связанные с обеспечением доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Технических невозможностей для устранения нарушений, выявленных специализированной прокуратурой в сфере социальной защиты инвалидов, в ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю не имеется, однако учреждению требуются дополнительные финансовые затраты на устранение недостатков.

Доводы специализированной прокуратуры в части того, что выявленные нарушения закона не устраняются на протяжении длительного времени, что свидетельствует о явном бездействии ответчиков по устранению допускаемых нарушений закона», не соответствуют действительности по следующим основаниям.

В УФСИН России по Краснодарскому краю от 23.04.2018г., 08.08.2018г., были направлены запросы о выделении денежных средств для устранения нарушений, выявленных и.о. Краснодарского прокурора и указанных в акте прокурорского реагирования от 09.04.2018г. В ответе на запросы УФСИН края было сообщено, что заявка на приобретение материалов и оборудования для создания условий социальной инфраструктуры у учреждения будет рассмотрена при наличии дополнительного финансирования из ФСИН России, а 10.08.2018г. соответствующие денежное финансирование в сумме 150 000 рублей поступило в учреждение из УФСИН края. В настоящее время в ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю проводятся мероприятия, предусмотренные требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях последующего заключения договора на приобретение товаров для инвалидов (пандусы перекатные съемные, поручни и стул откидной в помещения душевой, туалета и т.д.), а также строительных (цемент, песок, щебень) и отделочных (желоба для водоотводов, уголки для пандусов, трубы для изготовления поручней для пандусов и т.д.) материалов.

ФСИН России в ходе рассмотрения дела так же подала возражения на административный иск, указав, что в соответствии с п. 4 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, утв. приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах...» Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств. Поскольку, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю направляет во ФСИН России информацию о потребностях в бюджетных ассигнованиях. 05.07.2018г. УФСИН России по Краснодарскому краю в адрес ФСИН России направлено письмо о дополнительном финансировании объектов УФСИН России по Краснодарскому краю в целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов. На основании выделенных ФСИН России денежных средств УФСИН России по Краснодарскому краю 10.08.2018г. выделено 150 000 рублей ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Ввиду того, что ФСИН России выделены запрашиваемые денежные средства в целях устранения вышеуказанных нарушений считаем, что административное исковое заявление и.о. Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействие ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю, ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю в части несоблюдения в ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю требований законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворению не подлежит.

УФСИН России по Краснодарскому краю так же в ходе рассмотрения дела подало возражения на административный иск, в котором просит в удовлетворении административного искового заявления и.о. Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края о признании незаконным бездействие ФСРШ России, УФСИН России по Краснодарскому краю. ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю в части несоблюдения в ФКУ КП-10 УФСИН России по Краснодарскому краю требований законодательства о социальной защите инвалидов отказать, ввиду того, 10.08.2018г. УФСИН России по Краснодарскому краю выделено <данные изъяты> рублей в целях устранения вышеуказанных нарушений.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник специализированного прокурора ФИО10 поддержал административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчиков, действующая на основании доверенностей ФИО11 поддержала имеющиеся в материалах дела возражения.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края 30.05.2018г. в ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю, проведена контрольная проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.ст.7, 37 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Являясь гражданами Российской Федерации, лица, отбывающие уголовное наказание, обладают правами и свободами человека и гражданина.

В соответствии с требованиями ч.7 ст.101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно п.2 Порядка обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, утвержденных приказом Минюста России от 22.09.2015 № 222, условия для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, обеспечиваются администрацией исправительного учреждения.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно требованиям п.п.1 и 3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Результаты проверки показали, что в колонии-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, в нарушение вышеуказанных требований закона, допускаются следующие нарушения:

входные площадки при входах в помещения административного здания, комнат для проведения свиданий, банно-прачечного комплекса, столовой, мужского и женского общежития, карантина не оборудованы водоотводом;

имеющиеся пандусы не оборудованы бортиками высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей, ограждениями с поручнями вдоль обеих сторон всех пандусов;

-в учреждении для осужденных-инвалидов в помещениях туалета и душевой отсутствуют кабины, оборудованные для инвалидов на кресле- коляске, перед которой следует предусматривать пространство для подъезда кресла-коляски, отсутствует универсальная кабина уборной общего пользования с наличием пространства для размещения кресла-коляски, крючков для одежды, костылей и других принадлежностей, а также возможности установки в случае необходимости поручней, штанг, поворотных или откидных сидений.

Согласно подп.3 п.3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, одной из основанных задач ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

В соответствии с подп.1, 2 и 6 п.7 Положения ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Согласно подп.1 и 4 п.14, подп.1 и 2 п.15 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, утвержденного приказом директора ФСИН России от 11.06.2015 № 518, основными задачами УФСИН России по Краснодарскому краю являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работником уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов, а также создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов. УФСИН России по Краснодарскому краю обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; осуществляет меры по укреплению и развитию материально-технической базы Управления и подведомственных учреждений, материально- техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста.

Таким образом, на УФСИН России по Краснодарскому краю и ФСИН возложена обязанность по оказанию подведомственным учреждениям, в том числе исправительным колониям, необходимого содействия в устранении выявленных специализированной прокуратурой нарушений требований закона.

Ранее, в целях устранения вышеуказанных нарушений закона, исполняющим обязанности Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края

09.04.2018г. за исх. № 17-01-2018/893 врио начальника ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю внесено представление, однако, в настоящее время нарушения закона не устранены.

Выявленные нарушения закона не устраняются на протяжении длительного времени, что свидетельствует о явном бездействии ответчиков по устранению допускаемых нарушений закона, а потому требования специализированного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление и.о. Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению колония-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействие и понуждении устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения колония-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю, Федеральной службы исполнения наказаний России в части соблюдения в ФКУ КП № 10 УФСИН России по Краснодарскому краю требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Краснодарскому краю, Федеральную службу исполнения наказаний России выделить денежные средства на оборудование входных площадок при входах в помещения административного здания, комнат для проведения свиданий, банно-прачечного комплекса, столовой, мужского и женского общежития, карантина - водоотводом; имеющиеся пандусы бортиками высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей, ограждениями с поручнями вдоль обеих сторон всех пандусов; душевой кабиной, для инвалидов на кресле-коляске, перед которой предусмотреть пространство для подъезда кресла-коляски; универсальной кабиной уборной общего пользования с наличием пространства для размещения кресла-коляски, крючками для одежды, костылей и других принадлежностей, а также возможности установки в случае необходимости поручней, штанг, поворотных или откидных сидений в Федеральном казенном учреждении колония-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю.

Обязать Федеральное казенное учреждение колония-поселение №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю оборудовать входные площадки при входах в помещения административного здания, комнат для проведения свиданий, банно-прачечного комплекса, столовой, мужского и женского общежития, карантина - водоотводом; имеющиеся пандусы бортиками высотой не менее 0,05 м. по продольным краям маршей, ограждениями с поручнями вдоль обеих сторон всех пандусов; душевую кабину, для инвалидов на кресле-коляске, перед которой предусмотреть пространство для подъезда кресла-коляски; универсальную кабину уборной общего пользования с наличием пространства для размещения кресла-коляски, крючки для одежды, костылей и других принадлежностей, а также возможности установки в случае необходимости поручней, штанг, поворотных или откидных сидений в шестимесячный срок с момента выделения бюджетных средств на эти цели.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска В.А.Котова

Мотивированное решение изготовлено 12.10.2018г.