Дело №2а-94/2016 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2016 года город Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Зайцевой Н.Ю., при секретаре Дударек Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному иску военнослужащего войсковой части <данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанных с отказом в выплате денежных сумм, затраченных на командировочные расходы, -
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просит восстановить его нарушенные права, выразившиеся в отказе руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее по тексту – Управление) возместить ему расходы по бронированию и найму жилого помещения, а также суточные расходы в период нахождения в служебных командировках, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В соответствии с приказами командира войсковой части <данные изъяты> военнослужащий данной воинской части <данные изъяты>ФИО1 был направлен в ряд служебных командировок:
- с 19 по ДД.ММ.ГГГГ – для прохождения очередного амбулаторного освидетельствования ВЛК в госпиталь <адрес>;
- с 21 по ДД.ММ.ГГГГ – для перегонки самолета в <данные изъяты>» <адрес>;
- с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ; с 3 по ДД.ММ.ГГГГ – для перевозки грузов в составе экипажа.
По прибытии из указанных поездок ФИО1 оформил авансовые отчеты о командировочных расходах, связанных с суточными расходами и оплатой за проживание в гостиницах, с приложением всех необходимых документов.
Данные отчеты были утверждены командиром войсковой части <данные изъяты> и направлены в Управление, которое является довольствующим финансовым органом.
В <данные изъяты> года за исходящими №№ и <данные изъяты> руководитель Управления возвратил командиру воинской части <данные изъяты> авансовые отчеты ФИО1 без реализации, сославшись на то, что расходы на служебные командировки в Министерстве обороны Российской Федерации являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов. Кроме того, ответчик указал на то, что исходя из требований бюджетного законодательства по расходованию денежных средств из федерального бюджета, очевидно, что оплата командировочных расходов за 2015 год за счет лимитов бюджетных средств на командировочные расходы 2016 года противоречит вышеуказанным требованиям.
Также он сослался на подпункт «з» пункта 125 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Порядок), и указал, что данные поездки ФИО1 не считаются командировками, в связи с чем ему не должны возмещаться командировочные расходы.
Посчитав нарушенными свои права, предусмотренные пунктом 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 просит суд:
- признать незаконными действия и решения руководителя Управления, связанные с отказом в выплате ему командировочных расходов в служебных командировках: сроком на 3 суток с 19 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 10 суток с 21 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 8 суток с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 4 суток с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 12 суток с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 10 суток с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 17 суток с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 15 суток с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и сроком на 28 суток с 3 по ДД.ММ.ГГГГ, - на общую сумму <данные изъяты> копейки и обязать указанное должностное лицо произвести данную выплату;
- взыскать с Управления командировочные расходы в служебных командировках: сроком на 3 суток с 19 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 10 суток с 21 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 8 суток с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 4 суток с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 12 суток с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 10 суток с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 17 суток с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; сроком на 15 суток с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и сроком на 28 суток с 3 по ДД.ММ.ГГГГ, - в размере <данные изъяты>, а также расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Административный истец ФИО1, а также административный ответчик - руководитель Управления, действующий, в том числе от имени Управления, извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли.
При этом ВрИО начальника Управления в направленном в суд письменном возражении просил рассмотреть дело без его участия, требования истца не признал, указав, что согласно требованиям бюджетного законодательства, предусмотренным статьей 5 и пунктам 1 и 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 47 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата командировочных расходов 2015 года за счет лимитов бюджетных средств на командировочные расходы 2016 года не производится.
Также, признав нахождение ФИО1 в периоды с 19 по ДД.ММ.ГГГГ и с 21 по ДД.ММ.ГГГГ в служебных командировках, ответчик вместе с тем со ссылкой на подпункты «е» и «з» пункта 125 Порядка, указал на то, что выполнение ФИО1 служебного задания в периоды: с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и с 3 по ДД.ММ.ГГГГ, - командировками не являются, и расходы, понесенные им при этом, не подлежат возмещению в любом случае.
Исследовав представленные сторонами доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим одновременно с денежным довольствием федеральными законами и нормативными правовыми актами устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом с пунктом 118 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее - Порядок) определено, что военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Согласно пункту 122 указанного выше Порядка, возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере <данные изъяты> рублей за каждый день нахождения в служебной командировке. Возмещение суточных расходов военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий» установлено понятие «служебной командировки», согласно которому служебная командировка - это направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает).
Из материалов дела усматривается, что на основании приказов командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, а также направления начальника медицинской службы войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№к, ФИО1 с 19 по ДД.ММ.ГГГГ был направлен в служебную командировку для прохождения очередного амбулаторного освидетельствования ВЛК в <адрес> со сроком явки в лечебное учреждение ДД.ММ.ГГГГ. При этом с котлового довольствия в войсковой части <данные изъяты> он был снят с ДД.ММ.ГГГГ.
Как подтверждается отметками в командировочном удостоверении от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ выбыл из войсковой части <данные изъяты>, прибыл в госпиталь <адрес> 20 марта, после чего вернулся к месту прохождения военной службы 21 марта этого же года.
Указанные обстоятельства подтверждаются также служебным заданием от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно авансовому отчету за данную командировку, утвержденному командиром войсковой части <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 просил возместить ему суточные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, судом установлено, что на основании приказов командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на основании телеграммы командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен в служебную командировку для перегонки самолета в ЗАО «Авиастр-СП» <адрес>. При этом с котлового довольствия в войсковой части <данные изъяты> он был снят с ДД.ММ.ГГГГ, и ему были выданы продаттестат и талоны на 2 суток.
Факт нахождения ФИО1 вне пункта постоянной дислокации воинской части подтверждается отметками в командировочном удостоверении от ДД.ММ.ГГГГ№, где указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ он выбыл из войсковой части <данные изъяты> и той же датой прибыл в ЗАО «Авиастр-СП» <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ он выбыл и тогда же вернулся к месту прохождения военной службы.
Указанные обстоятельства также подтверждаются заданием на полет, полетным листом, служебным заданием, а необходимость данной командировки обоснована телеграммой командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании которой командиру войсковой части 41495 приказано в целях заблаговременной подготовки к участию в воздушном параде и перекраске опознавательных знаков в АО Спектр – Авиа <адрес> организовать перелет и командировать летный состав для проведения покрасочных работ.
Из представленных материалов также усматривается, что ФИО1 в указанной командировке нес фактические расходы по найму жилого помещения (одноместного номера стандарт) в гостинице «Арт-Ульяновск» <адрес> с 21 по 29 апреля включительно, на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Понесенные истцом фактические расходы по найму жилого помещения в указанный период подтверждаются оригиналами счетов и фискальных чеков, а также прайс-листом гостиницы «Арт-Ульяновск» и справкой администратора гостиницы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 в период нахождения в служебных командировках с 19 по ДД.ММ.ГГГГ и с 21 по ДД.ММ.ГГГГ нес суточные расходы и фактические расходы по оплате за проживание в гостинице «Арт-Ульяновск» <адрес>, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат возмещению.
Кроме того, согласно материалам административного иска, ФИО1 направлялся для исполнения своих должностных обязанностей: специального задания по перевозке грузов в составе экипажа на самолете <данные изъяты> по маршрутам в периоды:
- с 16 по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
- с 25 по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>;
- с 1 по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>;
- с 13 по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>;
- с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
- с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
- с 3 по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.Необходимость направления истца по указанным маршрутам была обусловлена телеграммами – распоряжениями вышестоящего командования - командира войсковой части <данные изъяты>: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, №, от ДД.ММ.ГГГГ№, соответственно.
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из приказов командира войсковой части <данные изъяты>:
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№;
- от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, -
Факт нахождения ФИО1 вне пункта постоянной дислокации воинской части в указанные периоды подтверждается полетными листами, служебными заданиями за 2015 год и командировочными удостоверениями этого же года: №№, №, соответственно. При этом в указанных командировочных удостоверениях имеются отметки о прибытии ФИО1 в пункты назначения и выбытии из них.
Из материалов административного иска усматривается, что ФИО1 в каждой из указанных поездок нес фактические расходы по найму жилых помещений, а именно:
- однокомнатный номер в гостинице «Усолье» в городе Усолье-Сибирское в размере <данные изъяты> рублей;
- одноместный номер в гостинице «Моздок» РСО – Алания, Моздок в размере <данные изъяты> рублей;
- однокомнатный номер в гостинице «Современник» в городе Улан-Уде и в гостинице «Усолье» в городе Усолье-Сибирское, на общую сумму <данные изъяты>;
- однокомнатный номер в общежитии гостиничного типа <адрес>, в гостинице «Космос» <адрес>, в гостинице «Арт-Ульяновск» в городе Ульяновске, на общую сумму <данные изъяты> рублей;
- однокомнатный номер в гостиницах «Космос» и «Райтекс» <адрес>, в общежитии гостиничного типа <адрес>, на общую сумму <данные изъяты> рублей;
- однокомнатный номер в гостинице «Крымск» <адрес>, в гостинице «Лазурь бич отель» <адрес>, на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Понесенные истцом фактические расходы по найму указанных жилых помещений в периоды: с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, - также подтверждаются оригиналами квитанций, квитанций-договоров, справками, прайс-листами и счетами с мест проживания.
Пункт 125 Порядка содержит перечень поездок военнослужащих, которые не считаются командировками.
Так, согласно подпунктам «е» и «з» пункта 125 Порядка, временное направление военнослужащего в установленном порядке в воинскую часть, дислоцированную в другом населенном пункте, а также направление в составе воинских частей (подразделений) для отработки задач по боевой (учебно-боевой) подготовке в учебные центры, учебные воинские части военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, лагеря, на полигоны и запасные аэродромы, привлекаемым к участию в маневрах, полевых и командно-штабных учениях (играх), в походах кораблей, а также в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части командировкой не признается.
При этом пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий» установлено понятие «служебной командировки», согласно которому служебная командировка это направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает).
Исходя из приведенных правовых норм, вопреки мнению административного истца, при разрешении вопроса о том, находился ли военнослужащий в служебной командировке, юридически значимыми являются такие обстоятельства, как направление его по распоряжению командира (начальника) на определенный срок, в другую местность, для выполнения конкретного служебного задания (а не направление в составе подразделения (экипажа) для выполнения задач командования) вне пункта постоянной дислокации воинской части, в которой военнослужащий продолжает проходить военную службу.
При этом само по себе оформление приказов командования о направлении военнослужащего в командировку и выдача ему командировочного удостоверения в этом случае не может повлечь возникновение у него тех или иных прав, в том числе на возмещение командировочных расходов, и изменить существо реально имевших место правоотношений.
Таким образом, исполнение истцом своих обязанностей в периоды: с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и с 3 по ДД.ММ.ГГГГ, - нельзя признать служебными командировками, в связи с этим командировочные расходы возмещению не подлежат.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 3 Закона для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учётом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Никто не вправе ограничивать военнослужащих граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом.
Проживание военнослужащего за счет личных средств вне места постоянной дислокации воинской части, в которой он проходит военную службу, в связи с выполнением приказа командира или служебного задания действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, вопреки доводам административного ответчика, то обстоятельство, что поездки ФИО1 не относятся к командировкам, не может ограничивать его прав, предоставленных законом, в случае если он вынужден был в целях выполнения отданных им в установленном порядке командиром распоряжений нести дополнительные расходы за свой счет ввиду того, что командованием в период его выезда в другой населенный пункт не был решен вопрос об обеспечении его жильем.
Из сообщения командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ видно, что у командования не имелось возможности предоставить бесплатное жилье ФИО1 в периоды выполнения им служебных заданий вне пункта постоянной дислокации войсковой части в периоды: с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ; с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений пунктов 4, 5 статьи 18 указанного Закона, убытки, причинные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело для восстановления нарушенного права.
Что же касается утверждения руководителя Управления о том, что из требований бюджетного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 5, пунктом 1 и 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 47 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что оплата командировочных расходов 2015 года за счет лимитов бюджетных средств на командировочные расходы 2016 года не производится, то, по мнению суда, указанные доводы являются несостоятельными, поскольку названные нормативно правовые акты являются документами общего применения, а отказ в выплате ФИО1 командировочных расходов по формальным основаниям влечет нарушение его прав на возмещение этих расходов, определенных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и приказами Министра обороны Российской Федерации.
С учетом изложенного ФИО1 имеет право на возмещение произведенных им фактических расходов по найму жилых помещений с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ и с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Кроме того, понесенные истцом суточные расходы в служебных командировках в период: с 19 по 21 марта и с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, - также подлежат возмещению, на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Прилагаемой к административному иску квитанцией подтверждается уплата ФИО2 государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 111 КАС РФ судебные расходы, связанные с уплатой административным истцом государственной пошлины, суд находит также подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 180 и 227 КАС РФ, военный суд, -
решил:
административный иск военнослужащего войсковой части <данные изъяты>ФИО1 - удовлетворить частично.
Признать незаконными действия руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом возмещении ФИО1 произведенных им фактических расходов по найму жилых помещений за период служебной командировки с 21 по ДД.ММ.ГГГГ и выполнения служебных заданий: с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ и с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, - на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО1 расходы по найму жилых помещений за периоды служебной командировки с 21 по ДД.ММ.ГГГГ и выполнения служебных заданий: с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ и с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, - на общую сумму <данные изъяты>) рублей, о чем сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконными действия руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям», связанные с отказом возмещении ФИО1 суточных расходов за периоды служебных командировок: с 19 по ДД.ММ.ГГГГ и с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, - на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО1 суточные расходы за периоды служебных командировок: с 19 по ДД.ММ.ГГГГ и с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, - на общую сумму <данные изъяты>) рублей.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу иска в суд <данные изъяты>) рублей.
В части требований ФИО1 о взыскании с Управления суточных расходов за периоды выполнения им служебных заданий: с 16 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 по ДД.ММ.ГГГГ; с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; с 13 по ДД.ММ.ГГГГ; с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ и с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и с 3 по ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю. Зайцева