ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-94/2017 от 10.04.2017 Новолялинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 2а-94/2017.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новая Ляля 10 апреля 2017 года.

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Новиковой Т.Л., при секретаре Федоровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Нижегородской области (далее Межрайонная ИФНС России № 13) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного искового заявления Межрайонная ИФНС России № 13 указала, что 08.07.2016 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Новолялинского судебного района Свердловской области с ФИО1 взыскана задолженность по налоговым обязательствам. Определением мирового судьи от 21.09.2016 судебный приказ отменен по возражениям ФИО1 Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности ФИО1 в 2012-2014 г.г. находились следующие объекты недвижимости с 01.01.2006: земля, кадастровый номер 52:03:0060007:31, по адресу: ******* (адрес обезличен), и земля, кадастровый номер 52:03:0060007:14, по адресу: ******* (адрес обезличен). Данные объекты с учета не сняты. На основании указанных сведений ФИО1 был начислен земельный налог за 2012-2014 г.г. в размере (сумма 1) рублей, который до настоящего времени не погашен. За несвоевременную уплату налога за 2012-2014 г.г., а также ранее исчисленного и неуплаченного налога за 2010-2011 г.г. начислены пени в сумме (сумма 2) рублей. В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган выставил и направил ФИО1 требования об уплате сумм налога и пени № 17450 от 13.12.2013, № 40667 от 05.12.2014, № 84904 от 31.10.2015. Однако, данные требования административным ответчиком до настоящего времени не исполнены. Просит взыскать в порядке упрощенного производства с ФИО1 задолженность по уплате земельного налога в размере (сумма 1) рублей и пени в сумме (сумма 2) рублей, всего (сумма 3) рублей.

17.03.2017 определением суда прекращено рассмотрение данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, назначено рассмотрение административного дела по общим правилам административного судопроизводства .

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 13 не явился по заявлению, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя .

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела .

В соответствие с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 13 и административного ответчика ФИО1

Исследовав представленные сторонами по делу доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из административного искового заявления следует, что согласно сведениям, представленным в Межрайонную ИФНС России № 13 органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности административного ответчика ФИО1 в 2012-2014 г.г. находились следующие объекты недвижимости:

- земля, кадастровый номер 52:03:0060007:31, по адресу: ******* (адрес обезличен), дата возникновения собственности – 01.01.2006;

- земля, кадастровый номер 52:03:0060007:14, по адресу: ******* (адрес обезличен), дата возникновения собственности – 01.01.2006. Данные объекты с учета не сняты .

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.

Административным истцом представлено требование № 17450 к административному ответчику об уплате налога, пени, по состоянию на 13.12.2013 в срок до 24.01.2014:

1) земельного налога с физ. лиц в границах городских округов, прочие начисления за 2012 год в сумме (сумма 4) рублей, в установленный срок уплаты налога 01.11.2013;

2) пени на земельный налог с физ. лиц в границах городских округов, прочие начисления в сумме (сумма 5) рублей, в установленный срок уплаты налога 01.12.2013 .

В извещениях, квитанциях № 17275183 и № 17275184 к требованию № 17450 от 13.12.2013 также указаны суммы, подлежащие уплате, в размере (сумма 4) рублей и (сумма 5) рублей, всего в общей сумме (сумма 6) рублей.

Однако, в требовании № 17450 от 13.12.2013 указано, что по состоянию на 13.12.2013 за ФИО1 числится задолженность в общей сумме (сумма 7) рублей, в том числе по налогам (сборам) – (сумма 8) рублей.

Кроме того, с момента установления срока должнику для уплаты налогов по указанному требованию прошло более трех лет.

Также административным истцом представлено требование № 40667 к административному ответчику об уплате налога, пени, по состоянию на 05.12.2014 в срок до 05.02.2015:

1) земельного налога с физ. лиц в границах городских округов, прочие начисления за 2013 год в сумме (сумма 9) рублей, в установленный срок уплаты налога 05.11.2014;

2) пени на земельный налог с физ. лиц в границах городских округов, прочие начисления в сумме (сумма 10) рублей, в установленный срок уплаты налога 03.12.2014 .

В извещениях, квитанциях № 18506822 и № 18506823 к требованию № 40667 от 05.12.2014 также указаны суммы, подлежащие уплате, в размере (сумма 9) рублей и (сумма 10) рублей, всего в общей сумме (сумма 11) рублей.

Однако, в требовании № 40667 от 05.12.2014 указано, что по состоянию на 05.12.2014 за ФИО1 числится задолженность в общей сумме (сумма 12) рублей, в том числе по налогам (сборам) – (сумма 13) рублей.

Помимо этого, административным истцом представлено требование № 84904 к административному ответчику об уплате налога, пени, по состоянию на 31.10.2015 в срок до 18.01.2016:

1) земельного налога с физ. лиц в границах городских округов, прочие начисления за 2014 год в сумме (сумма 9) рублей, в установленный срок уплаты налога 01.10.2015;

2) пени на земельный налог с физ. лиц в границах городских округов, прочие начисления в сумме (сумма 14) рублей, в установленный срок уплаты налога 28.10.2015 .

В извещениях, квитанциях № 19960754 и № 19960753 к требованию № 84904 от 31.10.2015 также указаны суммы, подлежащие уплате, в размере (сумма 9) рублей и (сумма 14) рублей, всего в общей сумме (сумма 15) рублей.

Однако, в требовании № 84904 от 31.10.2015 указано, что по состоянию на 31.10.2015 за ФИО1 числится задолженность в общей сумме (сумма 16) рублей, в том числе по налогам (сборам) – (сумма 17) рублей.

Из налогового уведомления № 571618 без даты следует, что ФИО1 обязана до 01.11.2013 уплатить земельный налог в сумме (сумма 4) рублей. Справочно указано, что на 08.06.2013 у ней имеется задолженность в сумме (сумма 18) рублей и задолженность по пени в сумме (сумма 19) рублей.

Согласно налоговому уведомлению № 671577 без даты следует, что ФИО1 обязана до 05.11.2014 уплатить земельный налог в сумме (сумма 9) рублей. Справочно указано, что на 28.05.2014 у ней имеется задолженность в сумме (сумма 20) рублей и задолженность по пени в сумме (сумма 22) рублей.

В судебном заседании установлено, что указанные требования об уплате налогов, пени, штрафа и налоговые уведомления административному ответчику не направлялись. Доказательств направления административному ответчику данных требований и уведомлений административным истцом не представлено. Из указанных требований и уведомлений следует, что они адресованы административному ответчику по адресу: ******* (адрес обезличен).

Однако, из адресной справки отделения УФМС России по Свердловской области в Новолялинском районе от 14.03.2017 и копии паспорта административного ответчика следует, что с 24.06.2011 ФИО1 зарегистрирована по адресу: ******* (адрес обезличен).

Кроме этого, административным истцом представлена карточка лицевого счета по земельному налогу ФИО1, из которой следует, что на 01.01.2011 сальдо по налогу составляет – (сумма 23) рублей, сальдо пеней – (сумма 24) рублей; на 01.01.2012 сальдо по налогу составляет – (сумма 25) рублей, сальдо пеней – (сумма 26) рублей; на 01.01.2013 сальдо по налогу составляет – (сумма 18) рублей, сальдо пеней – (сумма 27) рублей; на 01.01.2014 сальдо по налогу составляет – (сумма 20) рублей, сальдо пеней – (сумма 28) рублей; на 01.01.2015 сальдо по налогу составляет – (сумма 29) рублей, сальдо пеней – (сумма 30) рублей; на 01.01.2016 сальдо по налогу составляет – (сумма 31) рублей, сальдо пеней – (сумма 32) рублей; на 01.01.2017 сальдо по налогу составляет – (сумма 33) рублей, сальдо пеней – (сумма 34) рублей; на 01.03.2017 сальдо по налогу составляет – (сумма 33) рублей, сальдо пеней – (сумма 35) рублей.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Новолялинского судебного района Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Новолялинского судебного района Свердловской области, от 08.07.2016 в пользу Межрайонной ИФНС России № 13 с ФИО1 была взыскана задолженность по уплате земельного налога на 2012-2014 г.г. в размере (сумма 1) рублей, пени в размере (сумма 2) рублей, всего (сумма 3) рублей.

Из возражений ФИО1 от 19.09.2016 на судебный приказ следует, что она в Нижегородской области не проживает, копия судебного приказа ею получена 19.09.2016, просит отменить судебный приказ от 08.07.2016 .

Определением мирового судьи судебного участка Верхотурского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Новолялинского судебного района Свердловской области, от 21.09.2016 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Новолялинского судебного района Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Новолялинского судебного района Свердловской области, от 08.07.2016 .

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

09.03.2017 Межрайонная ИФНС России № 13 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, и пени за 2012-2014 г.г.

Таким образом, на момент обращения в суд истек срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам. Однако, административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления к ФИО1 не заявлено, уважительных причин пропуска срока административным истцом не указано.

Помимо этого, в соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административным истцом Межрайонной ИФНС России № 13 не представлены доказательства наличия в собственности административного ответчика ФИО1 в 2012-2014 г.г. указанных земельных участков, а именно, сведения, представленные в Межрайонную ИФНС России № 26 органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С учетом указанных обстоятельств, в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 13 к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени отказать.

Решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области.

Мотивированное решение изготовлено 10.04.2017.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.

Судья: Новикова Т.Л.