Дело № 2а-94 /2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2022 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шаульского А.А., при секретаре Малородовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Нижнеомского района Омской области к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского района Омской области о признании незаконным бездействия по размещению на сайте обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Суд,-
установил:
Прокурор Нижнеомскогорайона Омской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по размещению на сайте обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Прокурор указал, что в нарушение п. 9 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте поселения не размещена информация о деятельности и порядке предоставления муниципальных услуг: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Ледовская А.В. поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются нормами Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее ФЗ N 8).
Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ N 8 основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 6 ФЗ N 8 доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
Статьей 13 названного закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети "Интернет".
Пунктом 17 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон о защите информации) определено, что владелец сайта в сети "Интернет" - это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу части 7 статьи 14 Закона N 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона N 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 декабря 2011 года N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Однако, из материалов дела усматривается, что прокурорская проверка исполнения федерального законодательства показала, что на официальном сайте администрации Паутовского сельского поселения, в нарушение положений ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ на официальном сайте поселения не размещены обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления,а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений не размещена.
Иные меры прокурорского реагирования не привели к восстановлению нарушенного права, что свидетельствует о необходимости судебного принуждения к исполнению данной обязанности, поданное административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 265.5 КАС РФ, суд,-
Решил:
Признать незаконным бездействие администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенной информация о результатах рассмотрения этих обращений.
2. Обязать Паутовское сельское поселение разместить на официальном сайте администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение 1 месяца со дня ознакомления с мотивированным решением в окончательной форме через Нижнеомский районный суд Омской области.
Председательствующий: А.А. Шаульский
Решение в окончательной форме изготовлено 07.04.2022 года.
Дело № 2а-94 /2022