Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июля 2018 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Перфилова М.А., при секретаре Ермоленко М.А., с участием помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Владимирова В.Ю., представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело № 2а-950/2018 по административному иску Врио начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району к ФИО2 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району ФИО3 обратился в Нижнеилимский районный суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора, в обоснование которого указал, что ФИО2, рожденный ***, в ***, проживающий по адресу: ***, имеет не снятые (не погашенные) судимости: 1) осужден ****** судом по ст. *** УК РФ всего к 20 годам лишения свободы; 2) *** осужден *** городским судом по *** УК к 2 годам лишения свободы, в силу ст. 70 УК РФ был присоединен не отбытый срок по приговору *** суда от ***, всего к отбытию было определено 19 лет 1 день. *** по постановлению *** районного суда *** от *** был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на *** месяцев. Срок погашения судимости истекает ***. Судом в действиях ФИО2 установлен опасный рецидив. По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, проживает с матерью, не работает. Дважды привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, жалоб от соседей не поступало.
Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок до погашения судимости, то есть до *** и установить в отношении него следующие административные ограничения:
1) запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района Иркутской области без разрешения ОМВД;
2) обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковник полиции ФИО1, действующая на основании доверенности *** от ***, сроком действия по ***, поддержала заявленные требования об установлении административного надзора в отношении ФИО2, в обоснование которых привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО2 возражал против установления в отношении него административного надзора, поскольку освобождения из мест лишения свободы встал на путь исправления, ведет добропорядочный образ жизни, положительно характеризуется, желает изменить место жительство и переехать в ***.
Выслушав представителя административного истца - ОМВД России по Нижнеилимскому району, административного ответчика ФИО2, прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 1 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В судебном заседании установлено, что ФИО2 был осужден:
1) ***
***
В действиях ФИО2 судом был признан опасный рецидив преступлений.
Срок погашения судимости истекает ***.
В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации рецидив признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если оно осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
В этой связи, ФИО2 является лицом, осужденным за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений. О наличии в действиях ФИО2 опасного рецидива преступлений прямо указано в судебном приговоре. Вопрос об определении вида рецидива в силу статьи 299 УПК РФ подлежит разрешению судом в совещательной комнате при постановлении приговора и относится к компетенции суда, постанавливающего приговор. Определение вида рецидива предметом рассмотрения дела об административном надзоре не является, вследствие чего, при разрешении настоящего дела суд обязан руководствоваться указанием на вид рецидива, определенный в приговоре, а потому установление административного надзора в рассматриваемом случае является обязательным, независимо от наличия каких-либо оснований. Вследствие чего, положительные характеристики в отношении административного ответчика после отбытия наказания в данном случае юридически значимыми обстоятельствами при установлении административного надзора, не являются
Доказательств, подтверждающих снятие судимости с ФИО2 до истечения срока погашения судимости, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, при опасном рецидиве, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.
С учетом мнения сторон, а также того, что судимость у ФИО2 погашается ***, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок до погашения судимости, а именно до ***.
Административные ограничения, которые заявитель просит установить в отношении ФИО2, соответствуют перечню, содержащемуся в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Учитывая характер совершенных ФИО2 преступлений, суд полагает необходимым удовлетворить требования представителя ОМВД России по Нижнеилимскому району об установлении в отношении ФИО2 административных ограничений, а именно: запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района без разрешения ОМВД; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, при наличии предусмотренных законом оснований, согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На это прямо указывается в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О. В этой связи, установленные в соответствии с требованиями закона в отношении ФИО2 административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.
Данные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Врио начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району ФИО3 к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, *** административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до *** года.
В период установленного административного надзора возложить на ФИО2 следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района без разрешения ОМВД;
- обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения
Председательствующий М.А. Перфилова