Дело № 2а-950/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ФИО1 края 08 сентября 2021 года
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лысенко С.Э.,
при секретаре Махорт Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Каневского района ФИО2,
представителя Администрации муниципального образования Каневской район, поверенной ФИО3, представившей доверенность от 30.06.2021 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Каневской район об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каневского района в порядке ст. 39 КАС РФ предъявил административный иск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Каневской район об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, указывая, что проведенной проверкой соблюдения законодательства о теплоснабжении администрацией муниципального образования Каневской район, выявлены нарушения в указанной сфере. Постановлениями муниципального образования Каневской район от 30.11.2015 № 1338, от 26.11.2015 № 1324, от 26.11.2015 № 1329, 11.03.2016 № 263, 26.11.2015 № 1328, от 26.11.2015 № 1330, от 26.11.2015 № 1325, от 26.11.2015 № 1326, от 26.11.2015 № 1327 утверждены схемы теплоснабжения сельских поселений Каневского района, не актуализированные до настоящего времени. На представление от 01.03.2021 об устранении нарушений, ответчик 31.03.2021 признал, что сроки актуализации схем теплоснабжения не соблюдены, актуализированные схемы не утверждены. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каневской район в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений жилищного законодательства и обязать утвердить актуализированные схемы теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Старший помощник прокурора, участвующий в деле, в судебном заседании поддержал административные исковые требования и просил об их удовлетворении.
Представитель Администрации муниципального образования Каневской район ФИО3 в судебное заседание представила возражение на иск ( полный текст которого приобщен к материалам дела), иск признала в части, не согласна с требованием об их бездействии.
Допрошенный в качестве специалиста начальник отдела реформирования ЖКХ управления строительства администрации муниципального образования Каневской район ФИО4 пояснил, что в 2015 г. утверждены схемы, актуализация схем теплоснабжения проводится в случае глобальной реконструкции, сейчас такой нет, такие мероприятия будут проводиться на следующий год. Необходимых документов, подтверждающих его пояснения, нет.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении администрацией муниципального образования Каневской район, по результатам которой выявлены нарушения в указанной сфере.
Согласно п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) вопросы по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с п.4.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Пунктом 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения (ч. 1 ст. 18 ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ), в схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения (ч.3 ст. 18 ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении» уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: 1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; 2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; 3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования; 4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; 5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; 7) оптимальный температурный график и (щенку затрат при необходимости его изменения; 8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154.
Согласно п.п. 22,23,24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных: а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия. Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
На основании ч. 1.1 ст. 6 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что 01.03.2021 г. прокуратурой Каневского района внесено представление об устранении выявленных нарушений в данной сфере.
Согласно ответа администрации муниципального образования Каневской район № 01-33/2529 от 31.03.2021 сроки актуализации схем теплоснабжения не соблюдены, вследствие чего актуализированные схемы не утверждены. С целью устранения выявленных нарушений 23.04.2021 г. в адрес глав сельских поселений направлены письма о необходимости разработки проекта актуализированных схем теплоснабжения.
До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Право на обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением предусмотрено п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
По административным искам, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.
На основании вышеизложенного, следует признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каневской район в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений жилищного законодательства и обязать утвердить актуализированные схемы теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Руководствуясь ч.3 ст. 1, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Каневской район об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каневской район в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений жилищного законодательства.
Обязать Администрацию муниципального образования Каневской район утвердить актуализированные схемы теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято: 13.09.2021 г.
Судья-