Дело № 2а-953/2020
УИД 18RS0009-01-2020-001099-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу за 2015-2016 г.г.,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании пени по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 1 916 руб. 13 коп.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, регистрационный номер <***> (с 23.11.2011 г. – 07.05.2018 г.г.). В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 № 63-P3 “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (далее-Закон №63-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога, в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона № 63-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. - по ставке 50 руб. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2015 г. в размере 10 000 руб., исходя из расчета: за 2015 г. 1) 200 x 50 = 10 000 руб. Транспортный налог за 2015 г. составляет в размере 10 000 руб., с учетом уплаты 17.02.2017 г. в размере 7 000 руб. Недоимка по транспортному налогу за 2015 г. с учетом уплаты составляет в размере 3 000 руб. Межрайонной ИФНС России № 3 по УР произведено исчисление транспортного налога за 2016 г. в размере 10 000 руб., исходя из расчета за 2016 г. 1) 200 x50= 10 000 руб. Налог в установленный законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ)
период просрочки по уплате налога с 17.12.2016 г. – 01.07.2019 г. (927 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 10 000 руб., 3 000 руб., требование № 21046 от 02.07.2019 г.; сумма пени в размере – 888 руб. за2015 г.
период просрочки по уплате налога с 11.12.2017 г. – 21.02.2019 г. (438 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 10 000 руб. требование № 21046 от 02.07.2019 г.; сумма пени в размере – 1 027 руб. 27 коп. (2016 г.);
Всего в размере 1916 руб. 13 коп. Исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300. Сумма пени по транспортному налогу составляет 1916 руб. 13 коп.
Транспортный налог за 2016 г. полностью взыскан ССП 22.02.2019 г. Пени по страховым взносам указанные в требовании № 21046 на 02.07.2019 г., в размере 349 руб. 55 коп., 3 787 руб. 49 коп., 739 руб. 52 коп. ИФНС России № 3 по УР списаны.
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.
В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.
В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование № 21046 на 02.07.19г., № 10327 на 17.12.2016г., № 7404 на 11.12.17г., об уплате налогов и пени, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.
До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 2638/2019г. от 03.12.2019г. вынесен мировым судьей судебного участка № 2 Воткинского района УР в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 4 г. Воткинска, который был отменен определением мирового судьи судебного участка Шарканского района УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 4 г. ФИО2 от 31.12.2019 г. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по УР 13.01.2020 г.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Также предоставил в суд письменные пояснения по административному иску.
На основании п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: <*****>, куда судом направлялись копия определения суда о принятии к производству настоящего административного иска, копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение. Копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение, почтовое уведомление вернулось в суд с отметкой в получении административным ответчиком документов.
Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики 27.11.2002 г. N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены следующие налоговые ставки: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. по ставке 50 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, а также согласно ответа на запрос суда ОГИБДД ГУ ММО МВД России «Воткинский» от 09.06.2020г., ФИО1 имел в собственности в период с 23.11.2011 г. по 07.05.2018 г. легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, регистрационный номер <***>.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 – 2016 г.г. за указанное выше транспортное средство в размере 20000 руб. Задолженность по транспортному налогу взыскана в судебном порядке.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 г. – 2016 г. в размере 20 000 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 1 916 руб. 13 коп. за период с 17.12.2016 г. – 01.07.2019 г., с 11.12.2017 г. – 21.02.2019 г. Расчет налога и пени судом проверен, признан арифметически верным.
О необходимости уплаты налогов и пени в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления №140149708 от 12.09.2016 и №56720596 от 20.09.2017 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 20.09.2016 и 06.10.2017), также направлены налоговые уведомления №10327 от 17.12.2016 и №7404 от 11.12.2017 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 22.12.2016., а также с помощью отправки документов через личный кабинет 12.12.2017. В связи с неуплатой транспортного налога в адрес ФИО1 выставлены требования №10327 по состоянию на 17.12.2016 (со сроком уплаты до 10.02.2017 г.) и №7404 по состоянию на 11.12.2017г. (со сроком уплаты до 18.01.2018 г.) посредством почтового отправления (списки заказных писем от 22.12.2016г. и реестр отправки документов через личный кабинет налогоплательщика 12.12.2017г.), а также требование №21046 от 02.07.2019г. по состоянию на 02.07.2019г. по неуплате налогов и пени.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, ФИО1 в указанный период являлся плательщиком транспортного налога, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислены налоги и по почте письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция 28.11.2019 обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ), поскольку сумма задолженности ФИО1 по уплате налогов превысила 3000 руб. с учетом требования №21046 по состоянию на 02.07.2019 г. (со сроком уплаты до 09.10.2019 г.)
03.12.2019 года мировым судьей судебного участка №2 Воткинского района в порядке замещения мирового судьи судебного участка №4 г. ФИО2 вынесен судебный приказ.
31.12.2019 года, в связи с поступившими возражениями ФИО1 судебный приказ был отменен.
07.05.2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.
Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению частично.
Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <***> в пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по УР
- пени по транспортному налогу за периоды с 17.12.2016 по 01.07.2019, с 11.12.2017 по 21.02.2019 в размере 1 916 руб. 13 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210604012022100110.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Караневич